 |
|
01.04.2013, 22:12
|
#1
|
Заблокирован
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
|
Задний ПТФ на люксе
На Грантах в комплектации Люкс периодически самопроизвольно выключается задний ПТФ. У меня происходит так:
Включаю задний ПТФ, затем дворники и трогаюсь, задний ПТФ гаснет через несколько секунд (иногда через несколько минут).
Обладатели люксовых комплектаций проверьте это на своих машинах. Если проблема массовая можно будет написать на завод или дилеру какому-нибудь, пусть решают.
Информационное письмо № 110-13 от 11 декабря 2013
Завод выпустил информационное письмо № 110-13 от 11 декабря 2013 года по поводу самопроизвольно гаснущего заднего ПТФ при работе дворников на люксовых модификациях Гранты и Калины2.
 [свернуть]
Вот собственно и ответ уважаемого garantys на мою просьбу о помощи:
Цитата:
Сообщение от garantys
Цитата:
Сообщение от Ladavod_SPb
Здравствуйте! Есть ли какие-то новости по моей проблеме? Удалось ли пообщаться на эту тему с инженерами ОАД?
|
Да, пообщаться удалось. С Панкратовым Александром, который отвечал на ССН. Лично. Я 9-го был в ОАД.
Александр сообщил, что конструкторы АВТОВАЗа решают эту проблему. Разумеется, она есть. Она устранима. Даже есть решение проблемы. Но, проблема решается на аппаратном уровне МУС, со всеми вытекающими изменениями конструкторской документации. Всеми согласованиями и испытаниями. Можно устранить и не влезая в схемотехнику блока, но это будет "колхоз".
В общем, скорее всего, будет предписание завода по устранению этого дефекта. Времени этот процесс может отнять полтора - два месяца.
|
[свернуть]
PS: Жалко что таких работников на официальных сервисах ВАЗа единицы на всю страну.
Собственно ради этого и создавалась мной эта тема и я вполне удовлетворен результатом. Всем откликнувшимся огромное спасибо, ну а garantys сделал очень большое и важное дело для всех владельцев люксов.
Схема МУС комплектации Люкс.
Решение от destin
Цитата:
Сообщение от destin
Что бы сделать как я - нужно демонтировать жгут коробки воздухопритока.
Это пучок проводов из моторного отсека в салон. С одной стороны разъёмы стеклоочистителя, датчика тормозной жидкости и концевика подкапотной лампы. С другой - девятиконтактный разьем к жгуту панели приборов, он закреплён сзади рамки монтажного блока (клипса с усиками). Точка прохождения из салона в моторный за двигателем стеклоочистителя - резиновая заглушка с отверстием. Всё остальное уже мной описано.
Если это сложно - то можно разрезать крайний чёрный провод от стеклоочистителя со стороны жгута ( со стороны двигателя резать НЕ надо ) потом этот хвостик от разъёма нарастить с помощью муфты (покупается в отделах электрики) до нужной длины и на "-" аккумулятора.
|
[свернуть]
Последний раз редактировалось Jekson; 23.02.2014 в 04:14.
|
|
|
09.09.2013, 02:04
|
#271
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Вот ещё вызывает сомнения цепочка R1D1 в цепи 1й ноги vn750.
Эта цепочка служит для защиты от переполюсовки.
если бы он был без диода сопротивление для нашего случая должно быть в пределах 70 - 300 Ом а не 1к как в МУСе. А вариант 1кОм с диодом предназначен для работы на индуктивную нагрузка коей лампочка ЗПТФ не является.
|
|
|
09.09.2013, 11:45
|
#272
|
Форумчанин
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Москва
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 2,018
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Сегодня ехал с включенными ПТФ передними и задними, без дворников - задний не погас.... В пятницу гас с дворниками через несколько минут после включения. Когда домой ехал, дворники пробовал только в нефиксированном положении на один мах и то редко, задний ПТО гас так же как с дворниками в прерывистом режиме, т.е. через несколько минут....
|
|
|
09.09.2013, 19:10
|
#273
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: г. Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 75
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Схема "МУС от люкса v2".
destin помог исправить некоторые ошибки.
Конденсатор С9 обозначен верным номиналом 4,7МкФ, остальные неверными.
D13 и D14 скорее всего стабилитроны.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от destin
Вот ещё вызывает сомнения цепочка R1D1 в цепи 1й ноги vn750.
|
Если вы про возможную опечатку в схеме, то можете посмотреть фото МУСа пару страниц назад. Там эту цепочку видно.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Димон 55
дворники пробовал только в нефиксированном положении
|
У меня ПТО выключается только в этом положении и ни в каком другом. Так что похоже вариант с индуктивными помехами от движка не уместен. Это явно мозговая проблема.
|
|
|
09.09.2013, 19:47
|
#274
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Задний ПТФ на люксе
все таки стоит замассировать отдельно двигатель дворника проводом с двумя крокодильчиками - один на мотор, второй на кузов. Проблема ведь вылезает в момент динамического торможения двигателя. Дорожка получается длинная минусовая. Земляная шпилька где то в салоне слева, щетка отрицательная двигателя, через конечник к реле, с него на переключатель, с переключателя на щетку малых оборотов. Путь крайне кривой. Если учесть что импульсное реле включается и выключается по минусу, вероятнее всего с той же точки с которой взят минус на дворник... Попробовать поиграть с минусами стоит, благо разбирать для этого не надо ничего.
|
|
|
09.09.2013, 22:44
|
#275
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от Burgunsky
Схема "МУС от люкса v2".
Если вы про возможную опечатку в схеме, то можете посмотреть фото МУСа пару страниц назад. Там эту цепочку видно.
|
Нет, на вашей схеме в этом месте ошибок нет, это просто мысли при изучении даташита.
|
|
|
10.09.2013, 15:16
|
#276
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: г. Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 75
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Очередной раз разбирал эту дрочь по имени МУС с целью снять ЭКГ. Сначала я подсоединял осциллограф к выходу с микрика ПТО, но никаких всплесков там не обнаружил. Затем, желтым щупом к выходу status, зелёным ко входу in VN750.

Как видно именно status заставляет МКК снимать питание с транзистора. Вдаваться в перепетии типа "а почему так" я не стал, а просто повесил электролит 10мкФ на status и на минус и (о чудо) ПТО от работы дворников ни разу не выключился. Ёмкости меньшего номинала у меня не было. Осциллограмму с повешенным кондером я не снял (надо бы было), но уверен, что можно повесить и меньше 10мкФ.

Немного топорно получилось, но зато работает.
Ещё раз хочу написать, что выключался только в первом положении.
Просто на омывку стёкол не реагировал. Так что не масса это ребята.
PS Хотел ещё попутно сделать чтобы в режиме А можно было включить дальний. Для этого подсунул провод, соединенный с анодом диода к выходу 30 реле К9. А катод к выходу 56 МУСа. Снятие реле - это вообще ужас. "Специальная" прищепка не работает ни хрена. Для того, чтоб снять К9, пришлось снять ещё две релюхи. Поддевая их отверткой, поцокал монтажный блок под ними.
Короче зря старался. Ничего не вышло. При включении дальнего на автомате, получалась звонковая работа релюх дальнего и ближнего света.
Последний раз редактировалось Burgunsky; 10.09.2013 в 15:32.
|
|
|
10.09.2013, 15:27
|
#277
|
Заблокирован
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Burgunsky, Вот это нормальное решение проблемы! А то заладили фигню про массы. Спасибо. Уже руки чешуться попробовать самому.
|
|
|
10.09.2013, 16:34
|
#278
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: г. Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 75
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Ladavod_SPb,
А у меня все мозги перечесались уже. Я как-то... поддристываю что-ли по поводу слишком большой ёмкости кондёра. Ведь чем больше ёмкость, тем больше начальный ток заряда\разряда. И соответственно если status в момент некорректной работы транзистора, садится на минус напрямую, ток должен быть нехилый.
Не могу найти в даташите максимальный ток нагрузки status или его внутреннее сопротивление.
Может быть уважаемый destin что-нибудь подскажет по этому поводу?
|
|
|
10.09.2013, 16:42
|
#279
|
Заблокирован
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Burgunsky, емкость можно и поменьше попробовать и сопротивление добавить.
|
|
|
10.09.2013, 20:24
|
#280
|
Форумчанин
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: Моск. Обл.
Пол: Мужской
Сообщений: 29
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от Burgunsky
Ещё раз хочу написать, что выключался только в первом положении.
Просто на омывку стёкол не реагировал. Так что не масса это ребята.
|
А как объяснить это все в моем случаи - отключении происходит в любом положении, включая и не в фиксированном ( по вашему это на омывку стекла).???
|
|
|
|
|