Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > Фары,фонари,лампы,освещение салона, органы управления

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.09.2013, 15:16   #1
Burgunsky
Форумчанин
 
Аватар для Burgunsky
 
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: г. Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта 21902-42-11
Сообщений: 75
Re: Задний ПТФ на люксе

Очередной раз разбирал эту дрочь по имени МУС с целью снять ЭКГ. Сначала я подсоединял осциллограф к выходу с микрика ПТО, но никаких всплесков там не обнаружил. Затем, желтым щупом к выходу status, зелёным ко входу in VN750.

Как видно именно status заставляет МКК снимать питание с транзистора. Вдаваться в перепетии типа "а почему так" я не стал, а просто повесил электролит 10мкФ на status и на минус и (о чудо) ПТО от работы дворников ни разу не выключился. Ёмкости меньшего номинала у меня не было. Осциллограмму с повешенным кондером я не снял (надо бы было), но уверен, что можно повесить и меньше 10мкФ.

Немного топорно получилось, но зато работает.
Ещё раз хочу написать, что выключался только в первом положении.
Просто на омывку стёкол не реагировал. Так что не масса это ребята.

PS Хотел ещё попутно сделать чтобы в режиме А можно было включить дальний. Для этого подсунул провод, соединенный с анодом диода к выходу 30 реле К9. А катод к выходу 56 МУСа. Снятие реле - это вообще ужас. "Специальная" прищепка не работает ни хрена. Для того, чтоб снять К9, пришлось снять ещё две релюхи. Поддевая их отверткой, поцокал монтажный блок под ними.
Короче зря старался. Ничего не вышло. При включении дальнего на автомате, получалась звонковая работа релюх дальнего и ближнего света.

Последний раз редактировалось Burgunsky; 10.09.2013 в 15:32.
Burgunsky вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 15:27   #2
Ladavod_SPb
Заблокирован
 
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
Re: Задний ПТФ на люксе

Burgunsky, Вот это нормальное решение проблемы! А то заладили фигню про массы. Спасибо. Уже руки чешуться попробовать самому.
Ladavod_SPb вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 16:34   #3
Burgunsky
Форумчанин
 
Аватар для Burgunsky
 
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: г. Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта 21902-42-11
Сообщений: 75
Re: Задний ПТФ на люксе

Ladavod_SPb,
А у меня все мозги перечесались уже. Я как-то... поддристываю что-ли по поводу слишком большой ёмкости кондёра. Ведь чем больше ёмкость, тем больше начальный ток заряда\разряда. И соответственно если status в момент некорректной работы транзистора, садится на минус напрямую, ток должен быть нехилый.
Не могу найти в даташите максимальный ток нагрузки status или его внутреннее сопротивление.
Может быть уважаемый destin что-нибудь подскажет по этому поводу?
Burgunsky вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 16:42   #4
Ladavod_SPb
Заблокирован
 
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
Re: Задний ПТФ на люксе

Burgunsky, емкость можно и поменьше попробовать и сопротивление добавить.
Ladavod_SPb вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 22:29   #5
destin
Технический специалист
Электрооборудование
Двигатель и его системы
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от Burgunsky Посмотреть сообщение
Ladavod_SPb,
Не могу найти в даташите максимальный ток нагрузки status или его внутреннее сопротивление.
Может быть уважаемый destin что-нибудь подскажет по этому поводу?
Table 3. Absolute maximum ratings
ISTAT DC Status current +/- 10 mA
Table 9. Status pin
VSTAT Status low output voltage ISTAT = 1.6 mA 0.5 V

Посмотрев на осциллограмку, у меня сложилось впечатление что vn750 думает что у него просело входное питание, неплохо бы снять осциллограмку между 1 и 3 ногой, поскольку мысли уважаемого trek о помехах по земле имеют основания, точка S3 у них общая и наводка вполне может выпрямится на d1. Про свои мысли по поводу d1r2 я уже писал. Я бы закоротил эту цепь накоротко, поскольку переполюсовка в нормальном случае невозможна, я если случится то будут куда худшие последствия.
destin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 23:02   #6
Burgunsky
Форумчанин
 
Аватар для Burgunsky
 
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: г. Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта 21902-42-11
Сообщений: 75
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от Antishok67 Посмотреть сообщение
А как объяснить это все в моем случаи - отключении происходит в любом положении, включая и не в фиксированном ( по вашему это на омывку стекла).???
У вас Калина?

Цитата:
Сообщение от destin Посмотреть сообщение
Table 3. Absolute maximum ratings
ISTAT DC Status current +/- 10 mA
Table 9. Status pin
VSTAT Status low output voltage ISTAT = 1.6 mA 0.5 V
Как из этого всего узнать выдержит ли выход в нагрузку кондёр 10мкФ?
Сейчас измерил. У такого кондёра начальный ток при 20В около 20А при сопротивлении шунта около 0.4Ом. Это впечатляет. Такой ток держится где-то пол микросекунды. Как вы полагаете, это губительно для транзистора?

Цитата:
Сообщение от destin Посмотреть сообщение
Про свои мысли по поводу d1r2 я уже писал.
Вы полагаете что может происходить просадка из-за диода? Зачем закорачивать?
Burgunsky вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2013, 00:44   #7
destin
Технический специалист
Электрооборудование
Двигатель и его системы
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от Burgunsky Посмотреть сообщение
Как из этого всего узнать выдержит ли выход в нагрузку кондёр 10мкФ?
Сейчас измерил. У такого кондёра начальный ток при 20В около 20А при сопротивлении шунта около 0.4Ом. Это впечатляет. Такой ток держится где-то пол микросекунды. Как вы полагаете, это губительно для транзистора?
такое - да, лучше ограничительный резистор врезать.
Цитата:
Сообщение от Burgunsky Посмотреть сообщение
Вы полагаете что может происходить просадка из-за диода? Зачем закорачивать?
Ещё раз. Эта цепь используется при использовании vn750 c опцией защиты нагрузки от неправильно подключеной батареи, в нашем случае она просто не нужна.
Для меня загадка почему конструкторы в этом месте не сделали также как передние ПТФ - x2 relay2 и не было бы этой проблемы.
Прочитай #262 последнюю строчку.

Последний раз редактировалось destin; 11.09.2013 в 01:11.
destin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 20:24   #8
Antishok67
Форумчанин
 
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: Моск. Обл.
Пол: Мужской
Сообщений: 29
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от Burgunsky Посмотреть сообщение
Ещё раз хочу написать, что выключался только в первом положении.
Просто на омывку стёкол не реагировал. Так что не масса это ребята.
А как объяснить это все в моем случаи - отключении происходит в любом положении, включая и не в фиксированном ( по вашему это на омывку стекла).???
Antishok67 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 21:58   #9
Ladavod_SPb
Заблокирован
 
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
Re: Задний ПТФ на люксе

Antishok67, Я думаю объясняется это разбросом параметров элементов схемы. У кого-то это явление более выражено у кого-то меньше. Ведь есть экземпляры вообще не подверженные явлениям самоотключения ПТО.
Ladavod_SPb вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 23:06   #10
Antishok67
Форумчанин
 
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: Моск. Обл.
Пол: Мужской
Сообщений: 29
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от Ladavod_SPb Посмотреть сообщение
Antishok67, Я думаю объясняется это разбросом параметров элементов схемы. У кого-то это явление более выражено у кого-то меньше. Ведь есть экземпляры вообще не подверженные явлениям самоотключения ПТО.
А точно есть такие экземпляры (люксовые только)? при моем последнем посещении дилера (по поводу ПТФ) приехал незнакомый парнишка на ТО комплектации люкс. Я рассказал про беду, он впервые об этом слышит (машине 2 мес.) предложил я ему проверить... если у меня ранее выключалось только на ходу, а потом и на месте, завели его машину включили свет, ПТФ, брызнули и при первом взмахе оп и отключение. Был удивлен и сообщил эту неисправность мастеру, открещиваться не стали)) я рядом стоял.
Мое мнение, в комплектации люкс эта проблема у всех, малый процент об этом не знает, т.к. не пользуется!

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Burgunsky Посмотреть сообщение
У вас Калина?
Гранта люкс.
Antishok67 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:06. Часовой пояс GMT +3.