Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > Фары,фонари,лампы,освещение салона, органы управления

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.01.2014, 20:11   #1
Mr.X
Форумчанин
 
Аватар для Mr.X
 
Регистрация: 21.01.2014
Адрес: Мегаполис
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta АКПП Люкс
Сообщений: 29
Re: Задний ПТФ на люксе

Всем привет! Изучил ветку - древо жизни. Такая же тема с ЗПТФ. Первый раз когда поехал в ДЦ, те придумали историю про "таймер". Мол все путём. Вот только где этот таймер, сколько он работает и зачем вообще нужен, хз, так и ответили - колхозники, врут и не краснеют. Сегодня позвонил и прямо в лоб задал вопрос про ИП о замене МУСов, на которых диагностируется неисправность в виде самопроизвольного затухания ЗПТФ. Свершилось чудо, подтвердили, что есть такое письмо и записали на гарантийный ремонт на 01.02.2014 (СБ). При замене буду требовать зафотать МУСы новый и старый на мой фотик во всех ракурсах. Старый можно и дома сфотать, но не хочу снимать и возиться "- 15" на улице - моветон. Также задам профильные вопросы про то как устранили в новых блоках и что думают про то зачем завод поженил массы и как их развести (просто интересно, что ответят). Если все получится отпишусь, фотки прилеплю. Далее сорри за оффтоп, вдруг кому пригодится.
Если будут в уши ... напишу жалобу в РОСПОТРЕБНАДЗОР (всем так можно делать - пишите, отстаивайте свои права). Далее либо меняют, либо экспертиза, суд. Вместо 5 руб. станет n+5 руб. (где n= от 5 до 20 руб., + компенсация за потерянное время и моральный вред), оно им надо? Но думаю все будет ОК. Недавно АКБ поменял по гарантии, отпирались, но потом я им посчитал во сколько ДЦ он может встать после суда. Случай сию секунду признали гарантийным и выписали АКб (уже забрал). Сколько историй я не услышал про АКБ от ИПГ и приемщиков, жаль.
Mr.X вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2014, 20:25   #2
H.A.J.
Свободное общение
 
Аватар для H.A.J.
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,957
Изображений: 18
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от Mr.X Посмотреть сообщение
Также задам профильные вопросы про то как устранили в новых блоках и что думают про то зачем завод поженил массы и как их развести (просто интересно, что ответят).
Нашел у кого спросить.
)))
У меня этот дефект не выявился, значит на некоторых авто массы нормально протянули ))) ...
__________________
. . . . .
. . . . . . . . . . . . .
H.A.J. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2014, 11:10   #3
RZD
Форумчанин
 
Аватар для RZD
 
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от H.A.J. Посмотреть сообщение
Нашел у кого спросить.
)))
У меня этот дефект не выявился, значит на некоторых авто массы нормально протянули ))) ...
А можэ ваш МУС "неисправный"? Никак не реагирует на отсутствие лампы ЗПТФ. Что она есть, что ее нет - безразлично.
Кстати, а где-нибудь в инструкциях (документации) прописано, должна ли гаснуть индикация на приборке о включенной ЗПТФ (при перегорании лампы ЗПТФ), и что из этого следует. Если это нигде не прописано, то никаких претензий ВАЗу по поводу отсутствия контроля наличия лампы ЗПТФ - предъявить невозможно.
Возможно такая функция контроля - "пасхальное яйцо" (недокументированная фича).

Последний раз редактировалось RZD; 25.01.2014 в 11:44.
RZD вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2014, 12:53   #4
H.A.J.
Свободное общение
 
Аватар для H.A.J.
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,957
Изображений: 18
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от RZD Посмотреть сообщение
А можэ ваш МУС "неисправный"? Никак не реагирует на отсутствие лампы ЗПТФ. Что она есть, что ее нет - безразлично.
Хлолодно, что бы пойти проверить ... да как бы и не нужна пока ... ни лампа не функция. )))
__________________
. . . . .
. . . . . . . . . . . . .
H.A.J. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2014, 17:37   #5
TO-13
Челябинская ячейка
 
Аватар для TO-13
 
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
Re: Задний ПТФ на люксе

RZD, судя по даташиту, слежение за индуктивной нагрузкой на выходе драйвера осуществляется внешним, следящим резистором "pull-up resistor (R PU)" между нагрузочным выходом драйвера и плюсовым источником питания (+5В).
Но на схеме МУСа из первого поста этот резистор отсутствует.
Мне кажется, что данная функция не реализована в люксовом МУСе.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
TO-13 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2014, 21:58   #6
destin
Технический специалист
Электрооборудование
Двигатель и его системы
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от TO-13 Посмотреть сообщение
RZD, судя по даташиту, слежение за индуктивной нагрузкой на выходе драйвера осуществляется внешним, следящим резистором "pull-up resistor (R PU)" между нагрузочным выходом драйвера и плюсовым источником питания (+5В).
Но на схеме МУСа из первого поста этот резистор отсутствует.
Мне кажется, что данная функция не реализована в люксовом МУСе.
Пулапа точно нет. Всё отличие с/без резистора в форме сигнала на статусе. С резистором имеем низкий уровень и короткий положительный импульс в момент включения нагрузки и более длинный в момент выключения. Без резистора высокий уровень и низкий уровень на всё время включения оборваной нагрузки. При этом не должно сниматься напряжение на нагрузку. Единственная индикация - на приборке по наличию напряжения на выходе МУСа. Учитывая что мк снимает сигнал управления по отрицательному перепаду, единственная индикация отсутствующей лампы - короткое промаргивание светодиода на приборке.

И возникла мысль о небольшой переделке.
Оторвать status от мк, и прицепить к ключу включающему светодиод.
Что потеряем: имеющийся дефект.
выключение посредством мк при достижении 175 грС(сам снимет выходное напряжение).
Что получим: индикацию перегоревшей лампочки.
по принципу: горит индикация на приборке, не горит доп индикация - все ОК
горит индикация на приборке, горит доп индикация - лампочка перегорела
не горит индикация на приборке, горит доп индикация - проблема(перегрев или КЗ)

критика, предложения...
destin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2014, 14:57   #7
TO-13
Челябинская ячейка
 
Аватар для TO-13
 
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
Re: Задний ПТФ на люксе

destin, мне кажется ПТО это не стоп-сигналы, чтоб так заморачиваться.
За 2 года владения ЛГ я только один раз включал ПТО по его прямому назначению.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
TO-13 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2014, 02:18   #8
destin
Технический специалист
Электрооборудование
Двигатель и его системы
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от TO-13 Посмотреть сообщение
destin, мне кажется ПТО это не стоп-сигналы, чтоб так заморачиваться.
За 2 года владения ЛГ я только один раз включал ПТО по его прямому назначению.
Было бы предложено, а там каждый сам себе мастер...
По этому принципу можно и стопаки контролировать...Получится даже дешевле чем геркон/реле у trek
destin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2014, 09:36   #9
RZD
Форумчанин
 
Аватар для RZD
 
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
Сообщение от TO-13 Посмотреть сообщение
RZD, судя по даташиту, слежение за индуктивной нагрузкой на выходе драйвера осуществляется внешним, следящим резистором "pull-up resistor (R PU)" между нагрузочным выходом драйвера и плюсовым источником питания (+5В).
Но на схеме МУСа из первого поста этот резистор отсутствует.
Мне кажется, что данная функция не реализована в люксовом МУСе.
_1. В нашем конкретном случае (на Гранте) реализован контроль обрыва нагрузки (лампы) только в состоянии "ON" ключа. Т.е. когда ток нагрузки меньше примерно 50..200 ма, type = 100 ма (TABLE 11, FIGURE 18).
_2. Если бы к выходу ключа был подключен подтягивающий резистор на +5 V (а его нет), то можно было контролировать обрыв нагрузки (лампы) и в состоянии "OFF" ключа. Т.е. Vout ключа в состоянии "OFF" (при обрыве нагрузки) больше примерно 1,5..3,5 V, type = 3 V (TABLE 11, FIGURE 20).

Цитата:
Сообщение от destin Посмотреть сообщение
По этому принципу можно и стопаки контролировать...Получится даже дешевле чем геркон/реле у trek
Да, можно контролировать. Но нужно по одному ключу на каждую лампу. Если ключ включает сразу 2 лампы (параллельно), то перегорание одной из них он "не заметит". Впрочем выход STATUS ключей можно объединять по схеме "монтажное ИЛИ". Недаром этот выход сделан с "открытым коллектором".
RZD вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2014, 21:06   #10
RZD
Форумчанин
 
Аватар для RZD
 
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
Re: Задний ПТФ на люксе

Цитата:
подтвердили, что есть такое письмо и записали на гарантийный ремонт на 01.02.2014 (СБ). При замене буду требовать зафотать МУСы новый и старый на мой фотик во всех ракурсах. Старый можно и дома сфотать, но не хочу снимать и возиться "- 15" на улице - моветон. Также задам профильные вопросы про то как устранили в новых блоках и что думают про то зачем завод поженил массы и как их развести (просто интересно, что ответят). Если все получится отпишусь, фотки прилеплю.
Если заменят старый "неисправный" МУС на новый "исправный", то попросите проверить функцию контроля отсутствия (перегорания) лампы ЗПТФ (такой контроль - люксовая функция авто). На старом "неисправном" МУСе такой контроль есть: при отсутствии (перегорании) лампы ЗПТФ индикация о включенной ЗПТФ - на приборке гаснет. Ну а на "исправленном" МУСе - пока неизвестно.

Последний раз редактировалось RZD; 21.01.2014 в 22:03.
RZD вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:56. Часовой пояс GMT +3.