Не любит машина сутками простаивать, да ещё в холоде.
Работа на холодную и холодный пуск - это всё на уровне адаптации ЭБУ.
Только прогретый мотор по датчикам кислорода формирует смесь. Причина скорее всего одна - смесь не соотв. данной температуре.
А из-за чего ошибка - причин много. Перепады температуры и в топливной системе что то накопилось "плохое". Может кондесат где то намерзает. Может ЭЮУ адаптацию не завершил и в такой мороз он вообще не работал - это фактически разовый пуск, а сколько лить бензина ему диктует прошивка. Мотор глохнет - лить больше или меньше? Не угадал, мотор заглох. Во второй раз видимо угадывает. На море бывает что инжектор после пуска глохнет.
В гараже температура была первый раз +10, во второй +4. Вроде бы не холодно.