 |
|
07.04.2015, 21:48
|
#151
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Цитата:
Сообщение от Neibot
Просто если проводка минимально достаточна - то достаточно купить ISO-папу и воткнуть в него вытащенную из магнитолы штатную ISO-маму, которая разведена на динамики.. И не вандалить разъемы в дверях..
Также без вандализма можно обойтись если купить дополнительные клеммы для пустых посадочных мест в дверных разъемах.. И организовать подключение через них..
|
Я у себя проводку оставил, как есть. Не вижу смысла менять.
Что касается контактов, то ставил их, чтобы вывести провода ВЧ (кроссоверы в дверях). Могу сказать только, что у люкса в водительскую дверь идет столько проводов, что гофра заполнена под завязку, и протащить толстые провода будет непросто.
|
|
|
07.04.2015, 23:45
|
#152
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,576
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Цитата:
Я у себя проводку оставил, как есть. Не вижу смысла менять.
Что касается контактов, то ставил их, чтобы вывести провода ВЧ (кроссоверы в дверях). Могу сказать только, что у люкса в водительскую дверь идет столько проводов, что гофра заполнена под завязку, и протащить толстые провода будет непросто.
|
Я кроссоверы думаю прилепить за ММС где-нибудь или за бардачком, после них выводы на миды - пойдут в штатный ISO-разъем, выводы на пищалки пойдут в стойки к пищалкам..
По штатной проводке - сечение там 0.75 кв. мм..
Много это или мало для акустики..? Ща посчитаем.. Вот у меня допустим миды 150 Вт максимальной мощности и аналогичной максимальной мощности на канал усилитель.. Еще мы знаем что сопротивление акустики - 4 Ома..
Из этого можно посчитать напряжение и силу тока, которые будет подавать усь на акустику..
Мощность это отношение квадрата напряжения к сопротивлению..
А еще мощность это произведение квадрата тока и сопротивления..
Исходя из этого получим напряжение +- 24,5 В, а силу тока - 6,12 А..
Пиковых, в номинале ессно намного меньше..
По таблице для электриков провод 0.75 кв. мм рассчитан на длительную нагрузку в 15 А при 220 В (3.3 кВт)..
По таблице для автоэлектриков провод 0.75 кв. мм рассчитан на длительную нагрузку 22.5 А при напряжении 12 В (270 Вт)..
Таким образом единственная польза, которую я могу видеть в толстых проводах - их более низкое сопротивление..
2.5 кв.мм имеют ~0.0065 Ом/м, 0.75 кв.мм имеют ~0.025 Ом/м
Вот это сопротивление надо прибавить к сопротивлению колонок (4 Ома) и пропорционально этой прибавке звук будет тише..
Разница в пару сотых долей Ома ИМХО не стоит вандализма в разъемах дверей..
|
|
|
08.04.2015, 00:40
|
#153
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Цитата:
Сообщение от Neibot
По таблице для электриков провод 0.75 кв. мм рассчитан на длительную нагрузку в 15 А при 220 В (3.3 кВт)..
По таблице для автоэлектриков провод 0.75 кв. мм рассчитан на длительную нагрузку 22.5 А при напряжении 12 В (270 Вт)..
|
Не сочтите за занудство. А что это за мощности Вы насчитали? Понятно, что ток умножается на напряжение. Только не понятно, почему при 220 В допустимый ток меньше, чем при 12 В. Проводу всё равно, какое напряжение (лишь бы изоляция выдержала). И чем таблица автоэлектриков отличается от просто электриков? Понятно, что в автомобиле условия работы проводки другие (температура, вибрации и пр.), неужели они более тепличные, чем обычные условия?
|
|
|
08.04.2015, 01:00
|
#154
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,576
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Нутк и 270 Вт - это не три с лишним киловатта..
Я не заморачивался исходниками таблиц, они общедоступны и данные идентичны в разных источниках.. Наверняка можно посчитать и конкретный максимальный ток для конкретных 0.75 кв.мм и 24,5 В, но мне лень искать методики расчета  И так понятно что там сильно с запасом..
Сами таблицы ниже..
|
|
|
08.04.2015, 01:14
|
#155
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,576
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Ради интереса посчитал для номинальных 70 Вт - напряжение будет 16.73 В, а ток - 4.18 А..
|
|
|
08.04.2015, 08:35
|
#156
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Если с расчётом сечения питающих кабелей всё линейно и как-то просто и понятно, то с акустическими всё далеко не так на поверхности.
Для примера ссылочка.
|
|
|
08.04.2015, 09:08
|
#157
|
Форумчанин
Регистрация: 10.01.2015
Адрес: Москва
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 77
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Действительно для акустических проводов требования совсем другие. Я при подключении использовал готовый комплект, далеко не лучшего качества, но на мой взгляд минимально достаточный. Если ставить Дорогие провода, то и всю систему нужно менять, начиная с головы.
|
|
|
08.04.2015, 09:15
|
#158
|
Форумчанин
Регистрация: 10.01.2015
Адрес: Москва
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 77
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Вот обратная сторона с сечениями.
|
|
|
08.04.2015, 10:05
|
#159
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Offtopic
Аудиофилия - это почти что религия. И вопрос необходимости использования специального оборудования и материалов - вопрос веры. И как в любой религии, даже если вера есть, сложно "отделить зёрна от плевел". И точно так же жрецы аудофилии стремятся поддерживать эту веру всеми доступными средствами. А почва очень зыбкая. Разница между одним и другим вариантом, допустим, проводов, - на уровне "вроде бы эти лучше, а может и нет, нужно ещё послушать на других треках". В чём разница действительно может быть заметной и значительной, так это акустика (варианты использования заведомо помоечных источников сигнала и усилителей не рассматриваем). Всё остальное - по-всякому.
Есть у меня знакомый аудиоманьяк (домашний). За несколько лет строительства аудиосистемы перепробовано несметное количество оборудования и материалов, денег потрачено - не сосчитать. Результат, конечно, есть. Вопрос только, стоил ли он этих усилий? Особенно учитывая, что два-три раза менялось всё "под корень", когда предыдущая система была доведена, казалось бы, до совершенства. Хотя готов подтвердить, что разница в звучании, к примеру, межблочников наблюдается, правда, утверждать, что какой-то вариант лучше, невозможно. Оба хороши, просто есть какая-то разница, иногда почти неотличимая (зачастую при очень отличимой цене).
А вот какой критерий выработал для себя: если при повседневной эксплуатации (т. е. ездить, а не стоять с заглушённым двигателем) разница в звучании есть, и она именно такая, к какой стремился, при том, что это не разорительно для кармана и свободного времени, то это стóит сделать. Если нет, то не стóит.
Разумеется, если есть и время, и деньги, и желание, то заниматься строительством звука в машине - прекрасное занятие, приносящее массу позитива, которого так порой не хватает... [свернуть]
|
|
|
08.04.2015, 10:42
|
#160
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,576
|
Re: Замена штатной акустики в комплектации "Люкс"
Цитата:
если при повседневной эксплуатации (т. е. ездить, а не стоять с заглушённым двигателем) разница в звучании есть, и она именно такая, к какой стремился, при том, что это не разорительно для кармана и свободного времени, то это стóит сделать. Если нет, то не стóит.
|
Аналогично.. А что стоит делать - выше я уже писал..
Цитата:
заметную прибавку качества звука дает усилок, компонентная акустика на фронт, пусть даже бюджетная двухканалка, ШВИ дверей, саб по вкусу (мне нравится 10" в ЗЯ)..
|
Hunterair А там точно медь, а не алюминий крашеный? Алюминий это плохо.. Не столько потому что он хуже меди по проводимости, сколько потому что он окисляется в труху..
Добавлено через 17 минут
Цитата:
Если с расчётом сечения питающих кабелей всё линейно и как-то просто и понятно, то с акустическими всё далеко не так на поверхности.
Для примера ссылочка.
|
Чтобы говорить о коэффициентах демпфирования - надо точно знать длину проводов от штатного ISO-разъема до фронтальной акустики.. Мне кажется там около метра, максимум полтора..
В любом случае у усилка коэффициент 200, минимум обозначен 20..
И если коэффициент чуть просядет и появится немного паразитных колебаний - выслушивать их - чистой воды аудиофилия уже..
Машины у нас выдают паразитных шумов столько что в аудиофилии смысла никакого.. Все тонкости звучания запросто перекроет чуть более шумный асфальт под колесами..
|
|
|
|
|