  | 
	
	
 | 
 
 
		
	
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 08:50
			
			
		 | 
		
			 
			#2021
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Орловская ячейка 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 30.09.2011 
				Адрес: Болхов 
				Возраст: 45 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 2,366
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Норма
					 
				 
				если машина не троит и ты не вмешивался, то забей на расхождение метки шкива и маховика. или попробуй сопоставь метку на маховике и погляди что творится на шкиве распредвала . должно все совпадать, ну +- 5 мм на шкиве - ничего страшного!  
а ролик это ролик. Кстати, у тебя левее метка или язычок? Если язычок, то ремень прослаблен у тебя. подтяни 
			
		 | 
	 
	 
 
Естественно язычок ушел влево на весь свой размер при температуре 25 С. Я звонил мотористу (который регулировал клапана) еще вчера, и он сказал, что пробег у меня уже к 50000 км приближается и по времени уже 3,5 года, а если он сейчас будет метки выставлять, и ремень натягивать по меткам, то не факт что ремень вскоре может порвать, т.к. он объяснил, что за это время ремень усыхает и стареет, и что надо бы по хорошему заменить узел ГРМ. Я то планировал до 60000 ездить и не заморачиваться, а после все заменить вместе с антифризом  и тормозной жидкостью, а это как раз следующим летом, а сейчас уже в раздумьях, может проще заменить все.
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				 
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 09:00
			
			
		 | 
		
			 
			#2022
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 06.07.2013 
				Адрес: Saint-Petersberg 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 407
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  alex 31
					 
				 
				Что делать? И к чему может привести несоответствие меток в ГРМ? 
			
		 | 
	 
	 
 
К спецам своего дела (мотористам) Вам надо. Это только кажется, что можно просто подтянуть, выставить ит.д., а на самом деле 1 ошибка и здравствуй дорогостоящий ремонт.)))
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 10:08
			
			
		 | 
		
			 
			#2023
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  alex 31
					 
				 
				Естественно язычок ушел влево на весь свой размер при температуре 25 С. Я звонил мотористу (который регулировал клапана) еще вчера, и он сказал, что пробег у меня уже к 50000 км приближается и по времени уже 3,5 года, а если он сейчас будет метки выставлять, и ремень натягивать по меткам, то не факт что ремень вскоре может порвать, т.к. он объяснил, что за это время ремень усыхает и стареет, и что надо бы по хорошему заменить узел ГРМ. Я то планировал до 60000 ездить и не заморачиваться, а после все заменить вместе с антифризом  и тормозной жидкостью, а это как раз следующим летом, а сейчас уже в раздумьях, может проще заменить все. 
			
		 | 
	 
	 
 
Натяжитель с пружиной (автонатяжитель) как бы +/- сдвиг метки обеспечивает более менее правильный натяг и после пуска в нормальном режиме работы ДВС метка может и совпадает - на заведённом двигателе надо ещё глянуть.  По поводу натяжителя я бы не стал бы заморачиваться, важнее состояние самого подшипника ролика на таком пробеге и помпы.
 
А вот про фазы: 
Если это действительно от усталости резины ремня, то стоит наверное ГРМ уже менять.  
Ошибка на 1 зуб на шкиве распредвала даёт 17 градусов  ошибки на коленвалу за счёт разницы в размере шкивов.  Но таким образом мотор стал более боротистым или наоборот тихоходом  или просто неисправным. При возможности раздельно регулировать впуск и выпуска (актуально для 16v), разрезными шестернями можно  отрегулировать мотор или для верхов или для низов.  На 8v можно только правильно сделать, если криво установлено с завода.  В ВМТ впускной и выпускной клапана должны быть нажаты примерно одинаково. Если есть возможность точно найти ВМТ (довольно точно нужно выставлять), то никакие метки не нужны.
  
Ошибка 17 град считается так: 360град/42зуба=8,57 град на шкиве ГРМ. На шкиве коленвала 360/21зуб=17,14 градуса. 
  
Это не наш РВ - но я думаю близкий к стоку - т.е. 17 градусов уже могут заметно изменить качество работы ДВС.
 Но главное, лишь бы втыка не было! Если ремень реально изношен.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 30.09.2015 в 10:12.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 10:39
			
			
		 | 
		
			 
			#2024
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 09.11.2014 
				Адрес: Московия 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 4,743
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  www-shurik
					 
				 
				 резины ремня, то стоит наверное ГРМ уже менять.  
Ошибка на 1 зуб на шкиве распредвала даёт 17 градусов  ошибки на коленвалу за счёт разницы в размере шкивов.  Но таким образом мотор стал более боротистым или наоборот тихоходом или просто неисправным. 
			
		 | 
	 
	 
 
никакой разницы не заметил вообще. туда сюда двигал по зубу, от центра метки!
 Добавлено через 4 минуты
а человека ты зря грузишь. ни к чему эта инфа совершенно. ты ему скажи как выставить точно и все! я сказал уже  - сначала метку на маховике потом смотреть на шкив, всё!
 Добавлено через 2 минуты
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  alex 31
					 
				 
				Естественно язычок ушел влево на весь свой размер при температуре 25 С. 
			
		 | 
	 
	 
 
это означает что надо подтянуть, вырез на ролике чуть толкнуть ( естественно при ослабленной гайке ролика ) в сторону язычка, они совместятся - затягивай!
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 11:20
			
			
		 | 
		
			 
			#2025
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			Перекрытие важно на более высоких оборотах. 
И на 8v слабо проявляется т.к. впуск и выпуск - это всё один вал, который с завода настроен на малое перекрытие. 
Разницу надо по расходу воздуха смотреть на набирая 5000 затем 5500 об/мин - какова будет динамика падения расхода воздуха. 
 
При размеренной городской езде не все замечают ошибку в 1 зуб. Но стоит стартануть с места и вдруг на 4000 ка кто не так машина едет, без подхвата, тогда и заметно становится.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 30.09.2015 в 11:25.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 13:02
			
			
		 | 
		
			 
			#2026
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 22.03.2015 
				Адрес: В 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 13,002
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				При возможности раздельно регулировать впуск и выпуска (актуально для 16v), разрезными шестернями можно отрегулировать мотор или для верхов или для низов.
			
		 | 
	 
	 
 
Ну здесь ты немного не прав.
 https://youtu.be/Wyu3HZPbKCA
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Tolik043; 30.09.2015 в 13:04.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 14:55
			
			
		 | 
		
			 
			#2027
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 09.11.2014 
				Адрес: Московия 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 4,743
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  www-shurik
					 
				 
				 
При размеренной городской езде не все замечают ошибку в 1 зуб. Но стоит стартануть с места и вдруг на 4000 ка кто не так машина едет, без подхвата, тогда и заметно становится. 
			
		 | 
	 
	 
 
может.. может ..
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 15:00
			
			
		 | 
		
			 
			#2028
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Tolik043
					 
				 
				
			
		 | 
	 
	 
 
Не понял в чём не прав.На 1:46 он про то же самое и говорит (для верхов или для низов).
 
Хотя я   второй смысл у своей фразы увидел -моя фраза  "раздельно регулировать" не значит отдельно регулировать сначала впуск, потом выпуск. 
Имелось ввиду у 16v сначала можно настроить положение РВалов друг относительно друга (1:20 в видео), а на 8v такого не бывает - там этот этап геометрией единственного РВ зафиксирован. В этом и есть плюсы регулировки 16v (даже на сток валах) - уводя пик расхода воздуха на разные обороты т.е. смещаяя обороты максимального момента. 
А у 8v только второй этап (1:30 сек) про которой он говорит.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 30.09.2015 в 15:04.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 15:35
			
			
		 | 
		
			 
			#2029
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 24.02.2012 
				Адрес: Оренбург 
				Возраст: 56 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 578
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			www-shurik, что ты опять теории выдвигаешь? Купи шестерёнку, благо стоит она относительные копейки и попробуй снять логи на сток положении, потом выровняй толкатели 4 цилиндра по высоте и снова сними логи. Ты же умный! 
Потом нам расскажешь куда и как момент ушел и куда наполнение убежало и как изменился характер двигателя)))) 
Будешь гвоздём тюненгового дня  
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось satmaster56; 30.09.2015 в 15:38.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			30.09.2015, 15:40
			
			
		 | 
		
			 
			#2030
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			Какие теории? Это не мои теории. Это уже давно проверенная теория (не мной). 
А на практике я и без шестеренки на 8v переставлял - сразу на 17 градусов т.е. на 1 зуб (на 2109 зимой ремень рвался, заменил и промазал на 1 зуб). Я хорошо запомнил как она едет. При этом на ХХ мотор стабильно молотил. На 8v толку от них мало, разве что если большая погрешность ВМТ по коленвалу и РВ у меня будет но это надо проверять. То о покупке  можно и подумать будет (но измерение ВМТ точное нужно, пока не до этого).
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 30.09.2015 в 15:43.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
 | 
    
      		  
		           
		  
		  
		   
		  
         
        		  
		
        
     |