 |
13.07.2016, 22:29
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 04.10.2011
Адрес: Волгоград
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 279
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Логично бы на крутилки выбора потоков поставить еще один режим AUTO. Ставь на него будет авто, ставь в ноги поток будет в ноги поток. Ни у кого бы не было лишних вопросов. А как реализовали? Через одно место.
Кстати прикол из Логана2 с климатом обогрев лобового стекла включается только при кнопке MAX обдува лобовухи, отдельной кнопки нет. Т.е. садишься зимой в вымерзшую машину включаешь MAX и дуешь холодным воздухом не прогретого движка на лобовухи, одновременно подогревая ее нитями электрообогрева, который в итоге должен победить. )) Где логика..
|
|
|
13.07.2016, 22:42
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 30.06.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 1,861
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Цитата:
Сообщение от Аскольд
Логично бы на крутилки выбора потоков поставить еще один режим AUTO. Ставь на него будет авто, ставь в ноги поток будет в ноги поток. Ни у кого бы не было лишних вопросов. А как реализовали? Через одно место.
Кстати прикол из Логана2 с климатом обогрев лобового стекла включается только при кнопке MAX обдува лобовухи, отдельной кнопки нет. Т.е. садишься зимой в вымерзшую машину включаешь MAX и дуешь холодным воздухом не прогретого движка на лобовухи, одновременно подогревая ее нитями электрообогрева, который в итоге должен победить. )) Где логика..
|
может это электрообогрев воздуха на лобовое? нити подогревают воздух
|
|
|
14.07.2016, 13:10
|
#3
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Цитата:
Логично бы на крутилки выбора потоков поставить еще один режим AUTO. Ставь на него будет авто, ставь в ноги поток будет в ноги поток. Ни у кого бы не было лишних вопросов. А как реализовали? Через одно место.
|
Не видел никогда, чтобы на регулировке потоков ставили подобный режим. Как правило обычный AUTO всегда все делал сам.
Цитата:
Кстати прикол из Логана2 с климатом обогрев лобового стекла включается только при кнопке MAX обдува лобовухи, отдельной кнопки нет. Т.е. садишься зимой в вымерзшую машину включаешь MAX и дуешь холодным воздухом не прогретого движка на лобовухи, одновременно подогревая ее нитями электрообогрева, который в итоге должен победить. )) Где логика..
|
У ИксРея с климатом так же. Читал статью какого-то журнала, уже не помню какого, сравнивали Весту, Икс и Датсун. Из-за такой дебильной логики работы обогрева стекла Иксрей проиграл зачет на скорость прогрева салона.
Цитата:
может это электрообогрев воздуха на лобовое? нити подогревают воздух
|
Нет. Нити в самом стекле, ну как на заднем, та же схема. Просто запараллелено это с режимом максимального обдува на лобовое, нет отдельной кнопки чисто на обогрев лобового. Смысл теряется при применении такой неудобной логики. Обогрев лобового тем и хорош, что пока он отогревает стекло, ты можешь греть в это время салон. А так верно заметили, эффективность снижается, включаешь режим максимального обдува лобового, включаются нити. На лобовое с максимальным потоком дует холодный воздух, а из-за большой скорости обдува радиатор отопителя прогревается медленнее.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Например, если производителем климатической системы для работы распределения потоков предусмотрена необходимость установки дополнительных датчиков (повышение себестоимости).
Или возникли проблемы с добавлением дополнительного функционала на панель управления климатом (производитель подходящей панели сказал - у меня вот только такая, не хотите - не берите).
|
Вряд ли эти причины. Датчик температуры стоит копейки, на одиннадцатую я покупал его, для замены, потому что когда ставил температуру на максимум он начинал трещать. Он стоил что-то даже меньше 100 рублей в отделе запчастей.
К тому же они ведь поставили датчик солнечной радиации в козырек торпедо.
Да и в нынешней панели ничего менять не нужно, есть режим AUTO, который работает. Достаточно просто прописать алгоритм работы в РЭ.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
А в гранте так не сделать - там же переключатель как у черно-белого телевизора механический насколько я помню.
|
Если на Гранте стоит климат, то там тоже должен моторедуктор стоять на заслонках, если мне память не изменяет.
|
|
|
14.07.2016, 14:09
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Цитата:
в нынешней панели ничего менять не нужно, есть режим AUTO, который работает.
|
Да, только " ни на какой из десятков, если не сотен, протестированных машин такого не встречал.", как пишут видавшие виды журналисты.
И неудивительно, т.к. на других машинах режимы работы климата снабжены индикаторами и переключаются кнопками.
Цитата:
Если на Гранте стоит климат, то там тоже должен моторедуктор стоять на заслонках, если мне память не изменяет.
|
Только на заслонке смешивания горячего/холодного воздуха.
|
|
|
14.07.2016, 15:15
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 11.05.2013
Адрес: Питер
Пол: Мужской
Сообщений: 2,105
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Цитата:
Сообщение от Neibot
Только на заслонке смешивания горячего/холодного воздуха.
|
Где заслонки? Я думал на радиатор отопителя моторчик крантик приоткрывает и закрывает.
|
|
|
15.07.2016, 10:45
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Цитата:
Где заслонки? Я думал на радиатор отопителя моторчик крантик приоткрывает и закрывает.
|
Нету давно никаких кранов на радиатор отопителя. И слава богу, у кого классика была - меня поймут.
Уже давно печку все делают так, что радиатор жарит на полную постоянно, но воздух через него пускают только по необходимости с помощью специальной заслонки. Которая управляется либо климатом, либо вручную на комплектациях попроще.
Цитата:
как понять сам он ворошить потоки будет или нет? Есть лишь одна кнопка AUTO.
|
Во-первых, у опеля климат своё меню выводит на общий экран.
Далее, обрати внимание, что на кнопке AUTO, как и на других, есть индикатор.
Нажал кнопку - индикатор загорелся.
Сразу понятно что авторежим работает. А когда он работает - потоки и вентилятор автоматические, это прямо прописано в инструкции.
Нажал ещё что-то - индикатор AUTO пропал и загорелся другой - сразу понятно что авторежим уже не работает.
А в случае панели калины автопотоки могут как работать, так и не работать. При этом индикация и положение регуляторов будет полностью одинаковым.
В инструкции об автоматических потоках ни слова, только о вентиляторе.
И вентилятор работает как раз всегда корректно, в соответствии с инструкцией и положением переключателя.
Так что распределение потоков в климате калины-датсуна - просто недокументированная возможность, которую забыли отключить и которую можно активировать по определённому алгоритму.
Последний раз редактировалось Neibot; 15.07.2016 в 10:50.
|
|
|
15.07.2016, 12:43
|
#7
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Цитата:
Нажал кнопку - индикатор загорелся.
Сразу понятно что авторежим работает. А когда он работает - потоки и вентилятор автоматические, это прямо прописано в инструкции.
|
Вот мы и вернулись к тому, о чем я говорю. Все, что нужно сделать сейчас, прописать алгоритм в РЭ. Все.
Цитата:
А в случае панели калины автопотоки могут как работать, так и не работать. При этом индикация и положение регуляторов будет полностью одинаковым.
|
Режим Авто перезапускается если машину заглушить, т.е. по факту всегда работает авторежим до тех пор, пока ты на некоторое время не поменяешь потоки вручную.
Цитата:
Так что распределение потоков в климате калины-датсуна - просто недокументированная возможность, которую забыли отключить и которую можно активировать по определённому алгоритму.
|
Не думаю я, что ее забыли отключить и штампуют уже несколько лет как есть неведая, что же они там упустили. В любом автомобиле есть масса функций, порой очень полезных, которые не прописаны в РЭ.
|
|
|
14.07.2016, 16:20
|
#8
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Цитата:
Да, только "ни на какой из десятков, если не сотен, протестированных машин такого не встречал.", как пишут видавшие виды журналисты.
И неудивительно, т.к. на других машинах режимы работы климата снабжены индикаторами и переключаются кнопками.
|
Давайте не будем сгущать краски 
Вот Опель Астра с климатом. Тоже экрана нет, сделано на крутилках, и тоже в зуб ногой сделаны кнопки, как понять сам он ворошить потоки будет или нет? Есть лишь одна кнопка AUTO. Я еще так скажу, водителю видно только до цифры 24, как на фото, дальше индикацию не видно, нужно к центру салона голову наклонить.

Блок Калины-2 идеален, ничего в нем менять не нужно, надо быть просто инопланетянином, чтобы не понять как он работает. Всего-то нужно, чтобы не вводить людей в заблуждение прописать в РЭ возможность регулировки потоков воздуха в автомате. Ну было бы еще не плохо нанести градуировку на рукоять выбора температуры.
Последний раз редактировалось Epidemic; 14.07.2016 в 16:23.
|
|
|
14.07.2016, 00:45
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Lada Granta vs Datsun - 5
Цитата:
А как реализовали? Через одно место.
|
Мне сдается, что реализовывать вовсе не планировали. Иначе сделали бы нормальные органы управления и в инструкции прописали как пользоваться.
Просто недосмотрели и так вышло, что при определённых условиях осталась возможность для срабатывания изначально заложенных в систему алгоритмов регулировки потоков.
Почему отказались от реализации управления потоками - причин может быть много.
Например, если производителем климатической системы для работы распределения потоков предусмотрена необходимость установки дополнительных датчиков (повышение себестоимости).
Или возникли проблемы с добавлением дополнительного функционала на панель управления климатом (производитель подходящей панели сказал - у меня вот только такая, не хотите - не берите).
Цитата:
её отсутствие на Гранте не вызывает сожаления. Но, если бы была, то тоже хорошо.
|
Возможность недокументированная - соответственно, изначально не подразумевается того, что она работает корректно и от неё есть толк.
|
|
|
|
|