 |
|
28.07.2016, 02:51
|
#2561
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Цитата:
Сообщение от Самоса
Поменял на 90 тысячах ремень ГРМ, помпу, ролики. До этого вроде все нормально работало. Никаких шумов не было. Так, на всякий случай. Двигатель 126.
|
По мне - правильно сделали. Хороший пробег
|
|
|
28.07.2016, 11:47
|
#2562
|
Форумчанин
Регистрация: 21.07.2016
Адрес: Иваново
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 15
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Цитата:
Сообщение от Олег37
Но, как и на любой технике, допустимые зазоры между поршнями и клапанами должны быть. Есть ли они? Можно ли стронуть (например случайно) коленвал или распредвал? Если можно, то на сколько сантиметров, относительно неподвижных меток?
|
Ребята, по существу вопроса мне кто нибудь скажет, что нибудь существенное?
|
|
|
28.07.2016, 22:51
|
#2563
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Двигайте себе на здоровье как угодно. От десяти градусов поворота ничего не случится. Метки найдите и пляшите кругом них. После установки ремня два раза метки проверьте.
Руками проворачивая коленвал сложновато клапан кстати загнуть. Сопротивление провороту очень заметное будет.
Последний раз редактировалось trek; 28.07.2016 в 22:53.
|
|
|
03.08.2016, 06:49
|
#2564
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Цитата:
Сообщение от Олег37
Ребята, по существу вопроса мне кто нибудь скажет, что нибудь существенное?
|
И на один зуб точно можно крутить и даже мотор будет так работать (был отчёт на драйв2). Чтобы зажать клапан ИМХО на 1/4 оборота наверное повернуть придётся КВ. Ведь поршень, у которого открыт клапан явно находится не возле ВМТ.
Я снимал недавно ролик на пробеге 39000 км для смазки (душа не вытерпела))) ) .
Ставил машину на ручник и на нейтраль (доворачивал до метки ключом за КВ - на всякий случай метки выставил). Если специально не чего не крутить, то не один вал с метки у меня не ушёл. Проверил вращение помпы, вроде как новая, люфта не заметил.
Ролик тоже крутился хорошо, но на самом пластики был своеобразный резиновый налёт в виде "кочек" - его отмыл - это от пыли при износе ремня.
Подшипник работал хорошо, но при снятии сальника смазки визуально просто не видно было. Сальник снимается очень легко прямой тонкой отвёрткой ес-но за наружный диаметр. Он там как бы подпружинен. Внутренний (где идёт скольжение) ес-но трогать нельзя (эт кто не в курсе и решит смазать).
По поводу затяжки болта, думаю не совсем актуально для поношенного ролика. Затягивал "на глазок". Снимаю уже второй раз, механизм натяжителя работает хорошо. Там какая то втулка с тефлоном (или т.п. чёрным), её просто протёр бензином и всё. В ролике очень много набивается пыли от резины ремня ГРМ и вероятно вот она может заклинить и механизм автонатяжителя. Не знаю как болтом его можно зажать - там даже на 0,001мм эту втулку не сдавить таким болтом в разы меньшего диаметра, зазоры там по оси до 0,1мм (по крайней мере на моём пробеге). А создать перекос такой втулки с не соосностью думаю не реально таким болтом. На всякий случай втулку я отметил в каком положении она была, дабы в случае не соосного износа не вносить туда каких то изменений - пусть крутиться как крутилась.
Последний раз редактировалось www-shurik; 03.08.2016 в 07:02.
|
|
|
03.08.2016, 06:55
|
#2565
|
Форумчанин
Регистрация: 18.08.2012
Адрес: МО
Пол: Мужской
Сообщений: 25
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Чем смазывал?
|
|
|
03.08.2016, 07:11
|
#2566
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Название точно не помню (надо идти в гараж). Маленькая упаковка, мне его почтой прислали. Тут на форуме человек купил 2 упаковки (это была мин.партия), а я одну у него потом. По параметрам меня устраивала
Рекомендуют Тотал SH и какие то там циферки (но я так и не нашёл её даже в инет магазинах).
Добавлено через 2 минуты
В лс у себя нашёл - вот она
http://oils-shop.ru/product/891/
Цитата:
Харакетристика:
Интервал рабочих температур: от -40° до +204 °С
Цвет: Сине-зеленый
Базовое масло: Минеральное
Загуститель: Полимочевина
|
Судя по описанию должна хорошо отработать. О результате можно будет судить при замене ГРМ. Много мнений, что на весь срок службы ремня ГРМ заводская смазка в ролике не продюжит, от того и проблемы.
Последний раз редактировалось www-shurik; 03.08.2016 в 07:18.
|
|
|
03.08.2016, 10:41
|
#2567
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,680
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Цитата:
Судя по описанию должна хорошо отработать. О результате можно будет судить при замене ГРМ.
|
www-shurik, ты не ту смазку себе в ролик загнал. http://oils-shop.ru/product/891/ эта смазка для подшипников типа "Трипод", т.е шрус внутренний. Наверняка посмотрел на рабочую темп. и решил - подойдет. Базовое масло для роликов, должно (желательно) быть не более 100. Это как смазка TOTAL ALTIS SH2. Хотя сейчас и применяют много других смазок. SH2 сейчас не выпускают. Могу ошибаться, но недавно "твою" смазку видел у нас в магазине, она мало востребована, но применение по назначению - отличная. Написал бы на форуме, так выслал бы я тебе SH2. http://www.lada-granta.net/showpost....4&postcount=27 Только пересылка дороже получается, чем смазка. Мы пытались раздербанить тубу и отсылать в шприцах медицинских (10-20 куб), на КФ Прием - как посылка, хрень короче, дорого. Не подписался никто.
Цитата:
что на весь срок службы ремня ГРМ заводская смазка в ролике не продюжит,
|
Спорный вопрос, хотя производитель утверждает, что смазка заложена, на весь срок службы узла. Цитата: Применение
Смазка разработана прежде всего для пожизненной смазки подшипников и других приложений, работающих в условиях высоких скоростей и широком диапразоне температур. http://www.expert-oil.com/cat/total/...LTIS_SH_2.html Утверждение не соответствует действительности. По крайней мере я не встречал, чтоб "всю жизнь" смазка служила.
Последний раз редактировалось Tolik043; 03.08.2016 в 11:07.
|
|
|
03.08.2016, 11:38
|
#2568
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Я выбрал по американской спецификации [B]NLGI GC-LB[.B] http://www.optr.ru/masla/nlgi/index.html
Я так понял эта смазка и NLGI GC и NLGI LB
и по обещанию на сайте (в описании самой смазки)
Цитата:
Смазка применяется как несменяемая смазка на весь срок службы узла, также при техническом обслуживании, когда традиционные литиевые и комплексные литиевые смазки не обеспечивают необходимой защиты и срока службы.
...
Другое автомобильное применение включает: шестерни рулевогомеханизма, подшипники ступиц колес, генератор, подшипник водяного насоса, подшипник компрессора кондиционера, натяжные ролики и другие узлы, где присутствие воды может быстро уменьшать срок службы подшипников.
|
Т.е. для ролика как минимум эта смазка должна быть с запасом от всяких гадостей типа нагрева, влаги и механическим нагрузкам, а так же стойкая к вытеканию.
Но я могу и сменить смазку) тысячах на 50км
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Спорный вопрос, хотя производитель утверждает, что смазка заложена, на весь срок службы узла.
|
Судя по сроку замены ГРМ, думаю срок службы узла бы она отходила, но её там так мало и остатки её были присохшими только на сальнике. Из-за этого есть подозрение, что смазку просто может быть выдавлена из места трения.
Последний раз редактировалось www-shurik; 03.08.2016 в 11:40.
|
|
|
03.08.2016, 12:54
|
#2569
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,680
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Цитата:
Я так понял эта смазка и NLGI GC и NLGI LB
|
Если не ошибаюсь NGL2, ТОТАL.
Цитата:
Я выбрал по американской спецификации
|
Понимаешь, Шурик, я, на сегодняшний день, так глубоко уже не лажу. Чисто поверхностно. Рекомендовано напр. "такая", значит "такая", или возможный заменитель, который непосредственно должен соответствовать требованиям при вращении, или для смазки "трипода". Кстати во внешнем шрусе, смазка иная, сам знаешь, туда смазка для трипода и не нужна, требования не те. (так для примера). Если глубоко вникать, то тогда и вовсе запутаться можно и поставить себя в тупик, че же применить. Т.к еще не маловажный фактор во вращении подшипника,что стоит, а что вращается. И смазки при этом применяются разные. Для примера, ролик - внутренняя обойма, жестко стоит, вращение наружной. На генераторе, иначе, вращение внутренней, жестко - наружная. Это учитывается в основных узлах при разработке у вояк. Так что лучше не зацикливаться глубоко. На наш век хватит.Для себя усвоил то, что чем чаще смотришь - тем дольше ходит.Лишь бы подходила и отзывы. Не ту смазку применишь, то особенно зимой, шарик просто её потащит по обойме, до ее разогрева и при этом оставит борозды, не сразу конечно, а раз за разом.
Цитата:
но её там так мало и остатки её были присохшими только на сальнике.
|
Во, поэтому и не верю в термин - "на весь срок службы".
Цитата:
Но я могу и сменить смазку) тысячах на 50км
|
Так поездишь - увидишь, чё и как.
|
|
|
03.08.2016, 18:36
|
#2570
|
Форумчанин
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Вятка
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 197
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 3
Помогите понять в чем проблема: появился ширкающий звук при работе двигателя. Насколько могу определить, звук идет со стороны ремня ГРМ.
C увеличением оборотов частота "шир-шир-шир" возрастает.
Может у кого был похожий звук? Помпа? Ролик?
Машинка 12 года, 8 клапанов. Пробег 63 ткм. Пару месяцев назад регулировались клапана, вроде тогда такого звука не было. Ремень глядел тогда, следов износа не было.
Прикреплю ссылку на видео со звуком.
http://www.youtube.com/watch?v=TVaYpLQYIY0
|
|
|
|
|