 |
|
22.01.2015, 10:06
|
#1
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Вопросы про АМТ (робот) - Архив
1. Когда АМТ включает нейтраль, а когда выжимает сцепление?
2. Как долго сцепление может находиться в разомкнутом состоянии, не опасно ли это для выжимного подшипника?
3. При "ползучих" режимах в пробках не будет ли происходить ускоренный износ сцепления и выжимного подшипника? Сейчас нередко бывают пробки по 1-4 часа, если вручную не включать нейтраль, возникают опасения за срок службы выжимного подшипника.
4. Возможно ли переделать тросовую МКП в АМТ, стоимость и возможность проведения у дилеров? Например на Гранте Спорт?
5. Как осуществляется "автоподстройка" по износу сцепления, требуется ли дополнительная периодическая "инициализация"?
6. Каков алгоритм поведения АМТ в случае проблем с включением нужной передачи (например износ синхронизаторов)?
7. Каков алгоритм поведения АМТ при критическом износе сцепления, распознается ли это заранее?
8. Когда появится система антиоткат с амт и на каких моделях автомобилей лада?
9. Каков заявленный фирмой ZF ресурс работы актуатора сцепления, т.е. именно количество циклов вкл./выкл. ?
10. Насколько может снизиться ресурс актуатора сцепления при частом ползании в пробках, т.е в режиме нагрузки актуатора при неполном частичном выжиме сцепления и удержании его в положении пробуксовки ?
Цитата:
Сообщение от borisovds
Спешу всех успокоить, сейчас разговаривал с Олегом с АвтоВАЗа.
Он сказал, что ошибка программная, после 23 февраля будут официальные пояснения по поводу данной проблемы и будет принято решение либо перепрошивка, либо замена блока управления.
Причина существования такой защиты была связана с тем, что актуатор очень энергоемкое устройство и опасались, что он зависнет не сумев завершить операцию (включения/выключения скорости/сцепления) по причине слабого заряда аккумулятора, тут подразумевалось, что это действие будет происходить с остановленным двигателем. При зависании актуатора приходится обращаться в сервис на эвакуаторе. (прям в рифму ) Так как прошивка состоит из нескольких блоков кода, была допущена ошибка, в одном блоке сделали изменения в другом забыли.
На Вестах такой проблемы нет, все части кода согласованы, ошибки исправлены.
Так что скоро все будет исправлено.
|
Последний раз редактировалось Oleg08; 11.02.2016 в 17:56.
|
|
|
02.02.2017, 10:45
|
#1691
|
Форумчанин
Регистрация: 03.08.2015
Адрес: Великий Новгород
Пол: Мужской
Сообщений: 167
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Цитата:
Сообщение от санчес76
Как мне писать,я сам знаю.Помогла замена-хорошо,нужно ездить и радоваться.
Добавлено через 3 минуты
Воды в актуаторе нет,смазки тоже мало.Все шестерни и червяки пластмассовые
|
Да самое главное забыл написать и все это потихоньку забыли, когда эта тема по лету прошлого года бурно обсуждалась, скрип у многих проявлялся именно в жаркую погоду и после того как на машине поездили, то есть при холодном запуске и в холодную погоду скрип не проявлялся. Так что в чем тогда была причина скрипа в вилке сцепления, или в смазке актуатора история теперь умалчивает. Ведь самое главное, что в конечном счете неисправность эту устранили.
__________________
Умение слушать - большой плюс, но умение делать вид, что слушаешь - это уже талант.
|
|
|
02.02.2017, 14:09
|
#1692
|
Новичок
Регистрация: 07.03.2016
Адрес: Екатериновка Саратовская область
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 8
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Цитата:
Сообщение от ktkbr
Да самое главное забыл написать и все это потихоньку забыли, когда эта тема по лету прошлого года бурно обсуждалась, скрип у многих проявлялся именно в жаркую погоду и после того как на машине поездили, то есть при холодном запуске и в холодную погоду скрип не проявлялся. Так что в чем тогда была причина скрипа в вилке сцепления, или в смазке актуатора история теперь умалчивает. Ведь самое главное, что в конечном счете неисправность эту устранили.
|
Было,после прогрева начинало скрипеть,постоит,остынет-не скрипит.Сейчас зимой тоже не скрипит.Я в актуаторе смазал все,там и так то особо не чему скрипеть,одна пластмасса,поэтому сделал вывод,что это не актуатор.Судя по видео по замене сцепления на весте АМТ,вполне возможно,что это вилка.Будет теплее,буду пробовать смазать
Добавлено через 17 минут
Благодаря скрипам в приводе сцепления,удалось разобраться немного в работе коробки.Стоит машина в гараже,двигатель не работает,сцепление сомкнуто.Нажимаете тормоз,селектор в нейтраль,включаете зажигание.Сцепление размыкается,если коробка была на скорости,то актуатор блока шестерен включает нейтраль.Запуск двигателя происходит с разомкнутым сцеплением.Потом задняя,выезд из гаража.После остановки при работающем двигателе селектор в нейтраль,отпускаете тормоз и где то секунд через 5 сцепление смыкается,времени как раз хватает,что бы выйти из машины,подойти к капоту и услышать скрип привода сцепления.На нейтрали так и будет тарахтеть с сомкнутым сцеплением,если оставили на скорости,то соответственно, с разомкнутым.Сел в машину,нажал тормоз,сцепа разомкнулась,селектор в любое положение движения и поехали.Что бы было понятней,сомкнутое сцепление соответствует отпущеной педали,разомкнутое-нажатой в машинах с механикой.Ну а если б не скрипел привод,то и не узнал,когда там что включается))))
|
|
|
02.02.2017, 16:45
|
#1693
|
Новичок
Регистрация: 27.11.2016
Адрес: Pushkino
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 8
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Что-то я не совсем понял об объеме масла в коробке.
В мануалях написано 2.25литра. Сегодня сделал ТО-0, слили масло из коробки, при этом пробка уровня была сухая.
Начали заливать, залили в канистру 2.5 литра, ушло со свистом, долили остальную поллитру, влезло еще грамм 250. Вышло 2.75 литра.
Как так-то?
Какой там вообще объем должен быть?
__________________
Lada Granta Luxe (SE) 2016 (16v 106HP + АМТ)
(ну, точнее, декабря 2015, но мне так приятнее  )
|
|
|
02.02.2017, 18:42
|
#1694
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2016
Адрес: Новосибирск
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 166
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Почему на старых вазах с механикой ни каких скрипов и закусываний сцепы, вплоть до обездвиживания авто , небыло???
|
|
|
02.02.2017, 19:35
|
#1695
|
Новичок
Регистрация: 07.03.2016
Адрес: Екатериновка Саратовская область
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 8
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Цитата:
Сообщение от снучибучи
Почему на старых вазах с механикой ни каких скрипов и закусываний сцепы, вплоть до обездвиживания авто , небыло???
|
Было все,и сцепление из строя выходило,гидропривод,выжим ной.Ну и сейчас делают так,что б быстрей сломалось,люди скорее пошли за запчастями или за новой машиной)))первая замена масла в двигателе 15 тыс из этой серии,и масло в коробке на весь срок службы тоже.век одноразовых вещей))))
|
|
|
02.02.2017, 19:36
|
#1696
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: Воронеж
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 420
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Цитата:
Сообщение от санчес76
Добавлено через 17 минут
Благодаря скрипам в приводе сцепления,удалось разобраться немного в работе коробки.Стоит машина в гараже,двигатель не работает,сцепление сомкнуто.Нажимаете тормоз,селектор в нейтраль,включаете зажигание.Сцепление размыкается,если коробка была на скорости,то актуатор блока шестерен включает нейтраль.Запуск двигателя происходит с разомкнутым сцеплением.Потом задняя,выезд из гаража.После остановки при работающем двигателе селектор в нейтраль,отпускаете тормоз и где то секунд через 5 сцепление смыкается,времени как раз хватает,что бы выйти из машины,подойти к капоту и услышать скрип привода сцепления.На нейтрали так и будет тарахтеть с сомкнутым сцеплением,если оставили на скорости,то соответственно, с разомкнутым.Сел в машину,нажал тормоз,сцепа разомкнулась,селектор в любое положение движения и поехали.Что бы было понятней,сомкнутое сцепление соответствует отпущеной педали,разомкнутое-нажатой в машинах с механикой.Ну а если б не скрипел привод,то и не узнал,когда там что включается))))
|
К сожалению, в N и с отпущенным тормозом на Гранте сцепление всегда выжато (на моей машине, по крайней мере). Коллега заводил машину, я смотрел на привод сцепы в этот момент. И вот что увидел. Перед запуском ставим в N и нажимаем на тормоз. Робот нажимает сцепу, выключает скорость. Запуск. Машина заведена, стоит также в N. Отпустили тормоз. Секунд через 5 робот КРАТКОВРЕМЕННО (для теста?) отпускает сцепу и тут же снова нажимает ее и держит ее до усрачки пока скорость не включишь и не поедешь. Я тоже, было, обрадовался, когда в первый раз увидел, что сцепу отпустил. Но коробки, ее первичного вала в N не слышно вообще- это верный признак того, что сцепа нажата. Вот и пришлось сделать более подробный тест, где и обнаружилось, что отпускает сцепу лишь кратенько и снова выжимает.
|
|
|
02.02.2017, 19:44
|
#1697
|
Новичок
Регистрация: 07.03.2016
Адрес: Екатериновка Саратовская область
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 8
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Цитата:
Сообщение от GromoBoy
Что-то я не совсем понял об объеме масла в коробке.
В мануалях написано 2.25литра. Сегодня сделал ТО-0, слили масло из коробки, при этом пробка уровня была сухая.
Начали заливать, залили в канистру 2.5 литра, ушло со свистом, долили остальную поллитру, влезло еще грамм 250. Вышло 2.75 литра.
Как так-то?
Какой там вообще объем должен быть?
|
Мне знакомый говорил,что у него на гранте в робот вошло 3,5 литра масла.Возможно коробка на роботы ставится старая,которая была до тросовой.У неё емкость картера как раз такая и была.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от sansanych36
К сожалению, в N и с отпущенным тормозом на Гранте сцепление всегда выжато (на моей машине, по крайней мере). Коллега заводил машину, я смотрел на привод сцепы в этот момент. И вот что увидел. Перед запуском ставим в N и нажимаем на тормоз. Робот нажимает сцепу, выключает скорость. Запуск. Машина заведена, стоит также в N. Отпустили тормоз. Секунд через 5 робот КРАТКОВРЕМЕННО (для теста?) отпускает сцепу и тут же снова нажимает ее и держит ее до усрачки пока скорость не включишь и не поедешь. Я тоже, было, обрадовался, когда в первый раз увидел, что сцепу отпустил. Но коробки, ее первичного вала в N не слышно вообще- это верный признак того, что сцепа нажата. Вот и пришлось сделать более подробный тест, где и обнаружилось, что отпускает сцепу лишь кратенько и снова выжимает.
|
Возможно,тогда не имеет значения,включена передача или нет.Сцепление всегда буден нажато.
|
|
|
03.02.2017, 10:12
|
#1698
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 527
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Цитата:
Мне знакомый говорил,что у него на гранте в робот вошло 3,5 литра масла.Возможно коробка на роботы ставится старая,которая была до тросовой.У неё емкость картера как раз такая и была.
|
Не может этого быть. У старой механической коробки механизм выбора передач был внизу, а у новой и у робота - сверху. Его собственно и переносили наверх с прицелом на робот, так как актуатор выбора передачи громоздкий и внизу его не заместить.
|
|
|
03.02.2017, 11:15
|
#1699
|
Форумчанин
Регистрация: 20.01.2016
Адрес: Ленинград
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 928
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Цитата:
Сообщение от санчес76
Мне знакомый говорил,что у него на гранте в робот вошло 3,5 литра масла
|
Если заливать через датчик скорости не откручивая контрольку, то войдет  Если заливать по правилам, то лишнее все равно вытечет через контрольку.
Или как в том анекдоте, "и вы тоже говорите"
|
|
|
03.02.2017, 12:41
|
#1700
|
Форумчанин
Регистрация: 26.02.2012
Адрес: Россия
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Re: Вопросы про АМТ (робот) - 2
Сегодня созвонился со своим дилером, ответили очень внятно, появились и предписание (ну мне так сказали, а я думаю просто информационное письмо) и прошивка, но у них пока не обновили ПО сканера, записали меня и сказали как только обновятся будут записывать на перепрошивку. Так что жду с нетерпением, для информации машина простояла неделю в гараже температура на улице -10, но машина все равно не поехала, пришлось греть до +55.
|
|
|
|
|