 |
|
27.09.2013, 21:57
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 29.07.2012
Адрес: Южный Урал
Пол: Мужской
Сообщений: 99
|
Подшипник верхней опоры передней стойки
Примерно месяц назад начал туго крутиться руль. Я подумал, что передние колеса слабо накачаны. Но при проверке давление оказалось в норме (2). Неделю назад при трогании и повороте в любую сторону начал раздаваться скрип.
диагностика неисправности
Вместе с коллегами на заглушенном двигателе на месте начали искать причину скрипа, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону. У меня Гранта-стандарт (без электроусилителя руля). При повороте руля пружина передней левой стойки поворачивалась неравномерно с заеданиями (как бы подклинивая). Это чуствовалось, когда брались рукой за пружину. Решили, что причиной этого послужил неисправный опорный подшипник. [свернуть]
Я сразу купил два калиновских опорных подшипника (вологодских VBF) по 260 рублей каждый и и две грантовские опоры передних стоек по 380 рублей каждая. Кстати опоры на Гранту бывают двух видов:верхняя опора (6 мм) для авто без усилителя руля 2190-2902821-00 (моя - на Гранту-стандарт) и верхняя опора (12 мм) для авто с усилителем руля 2190-2902821-10. Обратился в несколько сервисов с заменой подшипника. Везде была одна цена- 800 рублей за пару. При этом предлагали только два варианта замены подшипников: со снятием стойки (после этого требуется регулировка развала-схождения) или снятием стойки вместе со ступицей. На эти варианты я не согласился. В интернете нашел третий вариант, которым успешно и воспользовался.
Замена подшипника
Порядок замены:
1) Ослабляем гайку штока стойки (понадобится шестигранник). Ослабляем болты крепления переднего колеса и поддомкрачиваем его (перед этим поставив авто на ручник и поставив под колеса противоткатники. Снимаем колесо;
2) вместо домкрата ставим подпорку. Домкрат ставим под переднюю ступицу. Отсоединяем стабилизатор от рычага, чтобы в последствии он не мешал стойке опуститься вниз.
3) Штатным домкратом пользоваться неудобно, поэтому я взял гидравлический профессиональный домкрат на колесиках с шиномонтажа. Упираемся домкратом в гайку шаровой и поднимаем ступицу (сжимаем пружину) (до того момента, чтобы авто не поднялось с опоры).
4) На пружину одеваем две стяжки и стягиваем пружину. Затем откручиваем гайки крепления опоры и опускаем стойку вниз. После этого опора и подшипник легко снимаются.
5) Сборка производится в обратном порядке. [свернуть]
Таким образом я поменял два подшипника. Опоры я менять не стал, т.к. родные были в отличном состоянии. На авто стояли вологодские подшипники c маркировкой VBF 1118-2902840-01. Корпус подшипника пластиковый, внутри стальная разборная обойма с шариками. Правый подшипник был еще в рабочем состоянии. В левом шарики были в ржавчине, хотя имелись остатки смазки. Я думаю, что вода попала туда, когда я выбивал грязь снизу под крылом при помощи автомойки.
При установке опор главное правильно их поставить. На них имеются две стрелки, указывающие направление установки. Также над опорами имеется стальная пластина. На ней также есть стрелка.
Последний раз редактировалось leo75; 30.01.2015 в 18:49.
|
|
|
22.05.2017, 07:51
|
#341
|
Форумчанин
Регистрация: 04.08.2014
Адрес: Кизильское
Возраст: 30
Пол: Мужской
Сообщений: 800
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от 78 region
Стойки меняют всегда парами (я имею ввиду нормальных людей). И на пробеге 70 тыс. они уже не должны быть нормальными, даже если не текут. Так что меняй обе.
|
У меня пробег 210т,стойки,опорники родные,не стучат не щелкают,на одном опорнике подшипник менял на пробеге 100т,а вот рейку ремонтировать буду
|
|
|
22.05.2017, 08:47
|
#342
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от Кадыр
У меня пробег 210т,стойки,опорники родные,не стучат не щелкают,на одном опорнике подшипник менял на пробеге 100т,а вот рейку ремонтировать буду
|
Оптимистический прогноз для меня.
Как по мне - ржавчина убивает временем опорник. Пробег скорее всего не так страшен для него.
Может на мойке керхером (с мылящими/моющими) продавили смазку и загнали влагу. Может ещё как то, но у меня именно ржа убила оба опорника.
Стойки на 50500 работают просто отлично. На гребёнке машина проходит повороты, где многих просто сносит.
Когда опорники менял, осматривал стойки - родные СААЗ, никаких подтёков не видно.
|
|
|
22.05.2017, 10:08
|
#343
|
Форумчанин
Регистрация: 20.01.2016
Адрес: Ленинград
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 928
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от Кадыр
У меня пробег 210т,стойки,опорники родные
|
Это не повод для гордости...
|
|
|
22.05.2017, 13:32
|
#344
|
Форумчанин
Регистрация: 04.08.2014
Адрес: Кизильское
Возраст: 30
Пол: Мужской
Сообщений: 800
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от 78 region
Это не повод для гордости...
|
Я Не горжусь,как есть,так и пишу
|
|
|
22.05.2017, 16:48
|
#345
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,962
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от 78 region
Это не повод для гордости...
|
У меня у хорошего знакомого на Приоре задние амортизаторы умерли только на пробеге 250+ тык. Работали нормально. А вот передние он за это время хрен знает сколько раз поменял уже. Раньше все СААЗ заводские ставил, сейчас купил разборные какие то, ремонтирует их раз в 50тык и дальше ездит и проблем не знает. После ремонта в отличие от СААЗов они у него не стучат совсем
|
|
|
22.05.2017, 17:19
|
#346
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
У меня у хорошего знакомого на Приоре задние амортизаторы умерли только на пробеге 250+ тык. Работали нормально. А вот передние он за это время хрен знает сколько раз поменял уже. Раньше все СААЗ заводские ставил, сейчас купил разборные какие то, ремонтирует их раз в 50тык и дальше ездит и проблем не знает. После ремонта в отличие от СААЗов они у него не стучат совсем
|
Если есть вариант "с запасом" прочности, лучше его бы и поставить. Но стойка деталь такая (можно сказать часть рулевого управления), вряд ли такие можно найти, но мало ли...
У меня на ВАЗ2121 стояли от УАЗика сзади (их ещё в конце 80х поставили), они безупречно на ниве работали при продаже в конце 2014г (зимой правда на низ как на "калатушках" первый километр).
|
|
|
24.05.2017, 13:44
|
#347
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Если есть вариант "с запасом" прочности, лучше его бы и поставить. Но стойка деталь такая (можно сказать часть рулевого управления), вряд ли такие можно найти, но мало ли...
|
Для установки в сапог варианты подобрать думаю можно. А если сапог наращивать - вообще от чего угодно адаптировать можно.
Только, зачем?
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано
Спецсимволы для вставки в сообщение
|
|
|
19.06.2017, 15:43
|
#348
|
Форумчанин
Регистрация: 20.07.2014
Адрес: Челяба
Пол: Мужской
Сообщений: 31
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Опоры Русич с усиленным подшипником пробовал кто ставить? И подойдут ли на гранты с ЭУР? https://samara.tiu.ru/p277525666-opo...ej-stojki.html
|
|
|
19.06.2017, 16:00
|
#349
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,962
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Отзывы по этим опорам не ахти. По мне Анвисы нужно ставить. Там ломаться вообще нечему.
|
|
|
20.06.2017, 07:51
|
#350
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Подшипник верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от ROBUS
|
У гранты нет подшипника в самой опоре. Он только под пружину отдельно ставиться и всё. Стойка привинчена в опору и она в опоре не вращается. Т.е. если вышел из строя подшипник, то он покупается за 250 руб и всё.
А опора гранты (авенсис) - это просто кусок резины, пока расслаиваться не начнёт, там просто больше не чему ломаться.
У гранты с ЭУР у опор смещение под больший кастер, отверстие штока назад смещено. А там непонятно к какой гранте (с ЭУР или без).
Хотя теоретически поставить наверно и с подшипником можно. Но если этот подшипник ржавчина поест? Менять всю опору в сборе?
Проблема подшипника опоры не в том, что он слабый, ему держать надо пружину, там нагрузка не более 500 кг. Даже динамически через пружину выдать больше никак не выйдет, при перегрузе сработает отбойник.
А проблема в ржавчине из-за попадания туда воды. Нафиг там какие то 12 тонн и т.п. (в описании этого "Русича")?
Добавлено через 14 минут
К слову сказать, я на гранте ходом по дороге "летаю" не менее 60, где все 20-30 ползут.
Уже как 3,5 года. Один раз гнул диск. Но к самим опорам вообще никаких нареканий, потому как чего там с резиной может случится?
Только подшипник от ржавчины пришлось менять и то на драйв2 рекомендовали мазать его своевременно и всё. Либо сальник ему нужен какой то, вот и вся проблема.
ИМХО сейчас меня устраивает эта опора. Поначалу немного расстроила ржавчина на подшипнике. Т.е. сейчас никаких сс20 или русичей нафиг не надо - наша опора прекрасно работает.
Последний раз редактировалось www-shurik; 20.06.2017 в 07:43.
|
|
|
|
|