ТАк....Интересно...Где волшебные пузырьки брал???? Что в них???
Растворы готовил сам их рецепты разнообразны и я исходил из того что было под руками в лаборатории. Информацию брал из:
1. Гончаренко К.С. Краткий справочник гальванотехника
2. Ямпольский А.М., Ильин В.А. Краткий справочник гальванотехника
Все нужное находится в разделах "электрохимическое обезжиривание", "электрохимическое травление и декапирование" и "цинкование из кислых электролитов"
И после цинкования, нейтрализация мелом.
Растворы готовил сам их рецепты разнообразны и я исходил из того что было под руками в лаборатории. Информацию брал из:
1. Гончаренко К.С. Краткий справочник гальванотехника
2. Ямпольский А.М., Ильин В.А. Краткий справочник гальванотехника
Все нужное находится в разделах "электрохимическое обезжиривание", "электрохимическое травление и декапирование" и "цинкование из кислых электролитов"
И после цинкования, нейтрализация мелом.
Электроды: для обезжиривания и цинкования - делал из железных гвоздей(можно проволоку) которые расплющил молотком. Соответственно они должны быть обезжирены. Для травления брал олово, хотя нужен свинец, но это не принципиально.
Зачищал их грубым напильником и оборачивал ватой, поверх ваты бинтом.
Подключение АКБ: Для обезжиривания и цинкования - "минус" на кузов, для травления "плюс" на кузов.
(хотя по технологии для обезжиривания и травления нужно чередовать "минус" и "плюс" на кузов, но это больше связанно с предотвращением хрупкости металла, по этому можно не чередовать)
Последний раз редактировалось Chemisterik; 30.08.2017 в 06:44.
Электроды: для обезжиривания и цинкования - делал из железных гвоздей(можно проволоку) которые расплющил молотком. Соответственно они должны быть обезжирены. Для травления брал олово, хотя нужен свинец, но это не принципиально.
Зачищал их грубым напильником и оборачивал ватой, поверх ваты бинтом.
Подключение АКБ: Для обезжиривания и цинкования - "минус" на кузов, для травления "плюс" на кузов.
(хотя по технологии для обезжиривания и травления нужно чередовать "минус" и "плюс" на кузов, но это больше связанно с предотвращением хрупкости металла, по этому можно не чередовать)
Мдя...Век учись - все равно дураком помрешь! Инструкцию записал, буду осмыслять на досуге...Хотя, если был бы видеоурок - было бы совсем гуд
Только зачастую, во всех подобных видео вообще не уделяется вопроса подготовки поверхности. Максимум это использование раствора соды со щелочью (в моем случае банка с надписью обезжиривание), который ещё и удаляет окалину и то не всегда эффективно, но не очищает сам металл до гладкой поверхности. Я добавил процесс травление
и ржа уходит быстрее и цинк будет держатся лучше. Конечно если это делать не на всегда и не под покраску, то и сойдет и так, как показано в видео.
Если поверх цинка будет покраска, то его тоже после нанесения надо будет обработать травильным раствором и нейтрализовать мелом (содой не стоит).
Последний раз редактировалось Chemisterik; 30.08.2017 в 14:34.