  | 
	
	
 | 
 
 
		
	
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			19.01.2012, 19:50
			
			
		 | 
		
			 
			#1
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 27.09.2011 
				Адрес: Липецк 
				Возраст: 38 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 152
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Кто решил проблемы с термостатом?
			 
			 
			
		
		
		
			
			Продолжение темы, архив здесь:  http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
	термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
	На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.  
 
   
Элементы термостата:
1 – корпус; 
2 – уплотнительное кольцо; 
3 – баллон; 
4 – пружина; 
5 – фиксирующая пластина; 
6 – крышка
 
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным  наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в  гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на  непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину,  прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал  между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток  охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся  жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки  охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата,  радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения,  расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении  температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона  термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая  шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и  жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя  насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и  крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг  радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя,  подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью  температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается. 
 
   
Баллон термостата
 
  
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке  термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
 [свернуть]  
 
	Отличия в конструкции термостата.
	
 
	Неисправности термостата.
	Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться  дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]  
 
	Как проще слить ОЖ для замены термостата
	Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой  способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]  
 
	ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
	
 
	Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
	
 
	Вот весь список подходящего.
	 
[свернуть]  
 
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			17.11.2017, 05:06
			
			
		 | 
		
			 
			#6381
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Новичок 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 04.09.2013 
				Адрес: Бугульма 
				Возраст: 73 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 9
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  okvin
					 
				 
				Менял когда себе тосол на 12++ ,стоял друг рядом ,его заинтересовала жидкость и он решил заменил себе на опеле в этот же день,так вот с его слов печка грела в опеле (двигатель дизель)очень слабо а после замены говорит стал Ташкент. 
			
		 | 
	 
	 
 
Замена антифриза с G12 на G12++ никак не могла повлиять на эффективность работы отопителя. Абсолютно. Как вариант можно предположить, что при замене удалили воздушную пробку в радиаторе отопителя. Но такого же эффекта можно было добиться залив в СОД обычную воду. А пакет присадок антифриза тут не при чём.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			17.11.2017, 06:43
			
			
		 | 
		
			 
			#6382
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 06.05.2016 
				Адрес: Омск 
				Возраст: 38 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 519
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				А то я думал буду ГРМ менять, помпу и что то решать с ОЖ. Сейчас 60 000 км прошёл. 
С завода красный Sintec (не знаю какое там G). В бачке выглядит идеально чистым и красным.
			
		 | 
	 
	 
 
Я тоже на 60 менял грм (у меня помпа люфтила и ролики шуршали), антифриз залили обратно. 
Сейчас 76, антифриз всё так же чистый и красный. 
 
В регламенте ТО много чего расписано с большим запасом. Например ремень генератора менять каждые 30. Я хотел на 60 поменять, моторист посмотрел и спросил: А зачем? Он как новый и они спокойно больше 100 ходят (ремень у меня который обычный без натяжителя).
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			17.11.2017, 09:41
			
			
		 | 
		
			 
			#6383
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 22.03.2015 
				Адрес: В 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 13,002
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				Он как новый и они спокойно больше 100 ходят (ремень у меня который обычный без натяжителя).
			
		 | 
	 
	 
 
У меня у знакомого давно уже за сотку по пробегу на одном ремне, и не думает менять.
 
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				Я тоже на 60 менял грм (у меня помпа люфтила и ролики шуршали), антифриз залили обратно.
			
		 | 
	 
	 
 
А вот тут я бы поменял, всё же пробег. Присадки всё едино срабатываются.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			17.11.2017, 11:48
			
			
		 | 
		
			 
			#6384
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 08.06.2015 
				Адрес: Омск 
				Возраст: 53 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 4,004
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  okvin
					 
				 
				Менял  когда себе тосол на 12++ ,стоял друг рядом ,его заинтересовала жидкость и он решил заменил себе на опеле в этот же день,так вот с его слов печка грела в опеле  (двигатель дизель)очень слабо а после замены говорит стал Ташкент. 
			
		 | 
	 
	 
 
Шта?? Друх на метанольной бодяге ездил?
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			17.11.2017, 19:00
			
			
		 | 
		
			 
			#6385
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  T3D
					 
				 
				В регламенте ТО много чего расписано с большим запасом. Например ремень генератора менять каждые 30. Я хотел на 60 поменять, моторист посмотрел и спросил: А зачем? Он как новый и они спокойно больше 100 ходят (ремень у меня который обычный без натяжителя). 
			
		 | 
	 
	 
 
Может просто слить, отфильтровать, для пополнения  присадок 20% нового долить (для самоуспокоения)?
 
А ремень тоже в отличном состоянии. И когда я на 30 ккм стал думать, тоже подумал глупость в сервисной о замене ремня написана.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			17.11.2017, 21:06
			
			
		 | 
		
			 
			#6386
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 04.11.2013 
				Адрес: курган 
				Возраст: 37 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 60
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  T3D
					 
				 
				В регламенте ТО много чего расписано с большим запасом. Например ремень генератора менять каждые 30. Я хотел на 60 поменять, моторист посмотрел и спросил: А зачем? Он как новый и они спокойно больше 100 ходят (ремень у меня который обычный без натяжителя). 
			
		 | 
	 
	 
 
Сегодня ехал на рабочей гранте ( ВИС ) с Челябинска. На приборке вылезло 132 тысячи километров, ремень до сих пор родной. И если судить по его виду, он еще столько же пройдет. Гена без натяжителя.
 Добавлено через 19 минут
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  luchsergey
					 
				 
				g12 только идиоты льют. 
			
		 | 
	 
	 
 
... Опять же на рабочей гранте меняли антифриз на 60 000 км. Залили Felix carbox g12. На 120 000 км меняли опять же антифриз, помпу и термовставку. И ни чего там ни сожрало и не разьело. Залили опять же этот антифриз.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Oleg08; 17.11.2017 в 21:47.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			18.11.2017, 06:33
			
			
		 | 
		
			 
			#6387
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 06.05.2016 
				Адрес: Омск 
				Возраст: 38 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 519
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				ожет просто слить, отфильтровать, для пополнения присадок 20% нового долить (для самоуспокоения)?
			
		 | 
	 
	 
 
Ну собственно, я менял помпу (с грм) и два раза термовставку. Каждый раз доливалось около 0,5 литра (При сливе немного проливается мимо тазика. Рассказал мотористу про способ слива компрессором, рекомендуемым на форуме, так он сказал что это бред и так можно и радиатор порвать). Это и будет примерно 20%. 
У нас с завода залит SINTEC LUX-OEM G12 (Инфа не 100%, но вроде он должен быть) 
По заявлениям производителя: 
 http://obninskorgsintez.ru/upload/ib...ux_oem_g12.pdf
Срок службы – до 250 000 километров пробега или 5 лет для легковых автомобилей.
 
Так вот цвет у меня нормальный (не бледный), 5 лет ещё нет, зачем бы я зря менял? 
Тем более на 16 клапанных движках, судя по камасутре, для полной замены антифриза надо снимать стартер.
 
А если что-то хочется поменять, то лучше тормозуху, при следующей смене колодок (если года 2 не менялась).
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			18.11.2017, 07:49
			
			
		 | 
		
			 
			#6388
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  T3D
					 
				 
				Рассказал мотористу про способ слива компрессором, рекомендуемым на форуме, так он сказал что это бред и так можно и радиатор порвать). Это и будет примерно 20%. 
			
		 | 
	 
	 
 
Про компрессор - он зря так думае, сисетма то открытая и давления нет, там можно ртом выдуть, но лень.
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  T3D
					 
				 
				У нас с завода залит SINTEC LUX-OEM G12 (Инфа не 100%, но вроде он должен быть) 
 
Срок службы – до 250 000 километров пробега или 5 лет для легковых автомобилей. 
			
		 | 
	 
	 
 
Тож надеюсь, что срок службы его выше и менять ес-но по сервисной не буду.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			18.11.2017, 19:12
			
			
		 | 
		
			 
			#6389
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 30.12.2012 
				Адрес: Ростовская обл. 
				Возраст: 60 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 661
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				Про компрессор - он зря так думает
			
		 | 
	 
	 
 
А ему скорее всего не объяснили, что 8 атмосфер ни к чему. Мне достаточно и 0,5 в 50 литровом ресивере.
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права!
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			19.11.2017, 04:26
			
			
		 | 
		
			 
			#6390
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.11.2015 
				Адрес: oктябрьское-Крым 
				Возраст: 43 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 98
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Термостат - 7
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  www-shurik
					 
				 
				Пробег большой? 
А то я думал буду ГРМ менять, помпу и что то решать с ОЖ. Сейчас 60 000 км прошёл. 
С завода красный Sintec (не знаю какое там G). В бачке выглядит идеально чистым и красным. 
			
		 | 
	 
	 
 
Пробег 68000 км помпу не менял ,на этом g12++ проехал около 20000км пока все норм
 Добавлено через 12 минут
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  ПЕН
					 
				 
				Извините, но всё это бла-бла-бла для активизации продажи по более высокой цене. 
			
		 | 
	 
	 
 
Может и так но логически рассуждая -тосол образует пленку которая защищает детали и резинки но плохо отдаёт тепло за счёт этой же плёнки. У антифриза плёнка отсутствует тепло отдаёт лучше но детали и резинки в меньшей степени защищены . Как следствие g12++ совместил в себе на 30% тосол и на 70% антифриз что я считаю лучше чем по отдельности или то или это! 
И термостаты клинит от того что антифриз не защищает от "ржавчины " а локолизует места её появления путём окисления тех самых мест. 
Где-то так ,своими словами!
 Добавлено через 9 минут
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  ПЕН
					 
				 
				Замена антифриза с G12 на G12++ никак не могла повлиять на эффективность работы отопителя. Абсолютно. Как вариант можно предположить, что при замене удалили воздушную пробку в радиаторе отопителя. Но такого же эффекта можно было добиться залив в СОД обычную воду. А пакет присадок антифриза тут не при чём. 
			
		 | 
	 
	 
 
Он ездил на тосоле, то есть менял с g11 на 12++.
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				 
			 
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось okvin; 19.11.2017 в 04:24.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
 | 
    
      		  
		           
		  
		  
		   
		  
         
        		  
		
        
     |