 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
16.12.2017, 20:15
|
#6611
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,669
|
Re: Термостат - 7
Ясность есть, но чтобы не делать не нужных телодвижений, последняя проверка...При холодном пуске постоянно контролируем тем-ру радиатора двигателя...Пока не станет 80 гр. (по БК) он не должен теплеть. Если начнет - однозначно термостат под замену!
|
|
|
16.12.2017, 20:47
|
#6612
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 7
Цитата:
Сообщение от PPPaly4
Скорость движения от 30 до 60 км/ч, вентилятор печки на 2 скорости, до +80-81 прогревается минут за 25-30 при таком режиме.
|
Возле его точки открытия тяжело прогреть на ходу. При +80С скорее всего заводской уже начал открываться.
|
|
|
16.12.2017, 20:51
|
#6613
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Термостат - 7
у меня вообще не растет темпа на 2 при включении на 60-70 градусах при выше средних оборотах от -15 за бортом. салонник выкинут на зиму.приходится 1 включать.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
|
|
|
16.12.2017, 21:07
|
#6614
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,669
|
Re: Термостат - 7
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Возле его точки открытия тяжело прогреть на ходу. При +80С скорее всего заводской уже начал открываться.
|
Да ладно! 30-60 км/ч - это городской цикл, значит, даже если приоткрытый (не правильно работающий термостат), скорости набегающего потока просто не хватит, чтобы остудить радиатор...
|
|
|
17.12.2017, 00:05
|
#6615
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,149
|
Re: Термостат - 7
хватит, у меня с родным термосом выше 84 (при наружной плюс 35 и скорости от 40км \ч) не поднималась температура.
__________________
|
|
|
17.12.2017, 04:49
|
#6616
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Термостат - 7
у меня глухая тама-проверено недавно,думал травит. не хватает толком тепловыделения двигла на 2 печке без салонника ниже -15.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
|
|
|
17.12.2017, 05:39
|
#6617
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 7
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Да ладно! 30-60 км/ч - это городской цикл, значит, даже если приоткрытый (не правильно работающий термостат), скорости набегающего потока просто не хватит, чтобы остудить радиатор...
|
Летом ещё может есть какая то разница. Зимой, при работающем отопителе на 4 скорости просто мотор охлаждается до +80С даже не открывая термостат. На 2й отопителя буквально чуть чуть надо и ТОЖ уже не будет расти.
Возможно помпа вносит поправку. На ХХ и на ходу скорость её работы разная. Скорость потока ОЖ и через отопитель выше и через основной радиатор в приоткрытый термостат, а разница температур с улицей может быть около 100 градусов, а его(радиатора) мощность как раз зависит от разности температур.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от luchsergey
у меня вообще не растет темпа на 2 при включении на 60-70 градусах при выше средних оборотах от -15 за бортом. салонник выкинут на зиму.приходится 1 включать.
|
Возможно по причине отсутствия салонного фильтра.
Я свой давно не тряс и не менял, дак у меня на 2й скорости за 15 минут поездки сегодня утром мотор до +85С прогрелся.
2ю включил при +50С при начале поездки. 1ю включил при +20С, пока машину грел. Утром -20С было.
Сегодня масло менять буду и фильтр протрясу.
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.12.2017 в 05:44.
|
|
|
17.12.2017, 11:45
|
#6618
|
Форумчанин
Регистрация: 25.03.2017
Адрес: Брянская обл.
Пол: Мужской
Сообщений: 559
|
Re: Термостат - 7
Цитата:
Я свой давно не тряс и не менял, дак у меня на 2й скорости за 15 минут поездки сегодня утром мотор до +85С прогрелся.
|
Если он хорошо забит, то окна будут потеть в разы больше при равных условиях - воздух то не проходит и берёт с салона. Я уже второй год как завёл себе правило менять фильтр после первого снега, т.е. на зиму новый. Зачем дышать всякой гадостью что скопилось в фильтре - там порой и листьев и мелких палочек дофига. Смотря правда где и как машину эксплуатировать. А ездить без фильтра и забивать радиатор всякой гадостью? Или Вы думаете что зимой нет грязи? Сейчас даже на комплектации Стандарт и то ставят фильтры с завода (раньше не ставили). Да и в книшке написано что без фильтра нельзя эксплуатировать авто.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Пока не станет 80 гр. (по БК) он не должен теплеть. Если начнет - однозначно термостат под замену!
|
Я так понял нормально работает термостат когда патрубок нагревается до первого изгиба, а дальше до радиатора он холодный. Да и если у меня при 75 уже начинает скидывать то понятно и без трогание чего либо что радиатор тёплый будет. Ещё показатель неисправности когда температура при прогревание очень медленно поднимается до заданной, т.е. время прогревание довольно большое. Тут понятно что термостат пропускает и не герметичен.
|
|
|
17.12.2017, 11:49
|
#6619
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 7
Цитата:
Сообщение от Сергей3
Я так понял нормально работает термостат когда патрубок нагревается до первого изгиба, а дальше до радиатора он холодный. Да и если у меня при 75 уже начинает скидывать то понятно и без трогание чего либо что радиатор тёплый будет.
|
Да так и есть. До изгиба просто теплопроводность тепло отдаёт.
Добавлено через 2 минуты
Масло слил. Нормальное масло, зря на термос грешил. Точнее уже подошёл срок его менять, обычная отработка.
Оказалось на щупе какой то тёмный налёт, даже если щуп протереть, видимо он и создал иллюзию, что в масле какие то отложения плавают.
|
|
|
17.12.2017, 18:42
|
#6620
|
Форумчанин
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Самара
Возраст: 33
Пол: Мужской
Сообщений: 2,660
|
Re: Термостат - 7
Началась зимняя эксплуатации тамы, в городе вентиль включается редко, в пробках больше 10 минут не стою, по трассе скачет температура в пределах 81-87 градусов, при -10. ниже пока не было. температура из сопел вплоть до 60 градусов. приходится убавлять или перекрывать сопла. морда не закрыта. греется 20 минут в салоне, до более менее комфортной температуры.
|
|
|
|
|