Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.07.2018, 21:10   #1
alex-1968
Форумчанин
 
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Ярослав02, ты выше писал про переборку помпы...
Развлекался я с этим на своей первой восьмёрке.
На тот момент помпы были двух видов -у одной подшипник был один 2-х рядный, у другого вида подшипника два шт. обычных шариковых.
Сальник продавался отдельно - от копейки подходил (как сейчас помню - 15 рэ))) - он там графитовый подпружиненый.
Запрессовывал предварительно обмазав герметиком.
Крыльчатка и шкив просто напрессованы на вал. Бывало что спрессуешь, а потом натяг маловат при запрессовке, а вал каленый его не накернить.
Поэтому, если соберешься помпу перебирать - лучше иметь штуки 2-3 старых, чтоб было из чего повыбирать.
И кстати сейчас по-моему видел, что крыльчатка пластиковая...
Наверное тогда такую помпу не переберешь.

Последний раз редактировалось alex-1968; 06.07.2018 в 21:21.
alex-1968 вне форума   Вверх
Старый 06.07.2018, 21:56   #2
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от alex-1968 Посмотреть сообщение
Ярослав02, ты выше писал про переборку помпы...
Развлекался я с этим на своей первой восьмёрке.
На тот момент помпы были двух видов -у одной подшипник был один 2-х рядный, у другого вида подшипника два шт. обычных шариковых.
Сальник продавался отдельно - от копейки подходил (как сейчас помню - 15 рэ))) - он там графитовый подпружиненый.
Запрессовывал предварительно обмазав герметиком.
Крыльчатка и шкив просто напрессованы на вал. Бывало что спрессуешь, а потом натяг маловат при запрессовке, а вал каленый его не накернить.
Поэтому, если соберешься помпу перебирать - лучше иметь штуки 2-3 старых, чтоб было из чего повыбирать.
И кстати сейчас по-моему видел, что крыльчатка пластиковая...
Наверное тогда такую помпу не переберешь.
Алекс, спасибо за отзыв.

1. У нас по частным объявам иногда проскакивает блок подшипников/сальников пр-ва СССР по цене около 250 грн(около 600 р).
Видать тогда делали помпы, кот. можно было раскидать и заменить сей "расходник". Возможно это не самый плохой вариант, т.к. корпус-крыльчатка-помпа остаются старыми("экономика должна быть экономной" )

2. Я видел видос, с какого-то форума(Калина? Приора?), где зажав помпу Дольц в тиски, отжали двумя лопатками шкив и тем самым получили доступ к переднему торцу подшипника. А потом шкив нахлобучили назад и на вопрос форумчан "а будет ли шкив держаться ?" ответили "он налазит с хорошим натягом и никуда потом не денется.

3. Думал, если лезть внутрь помпы, иметь таки под рукой новую, "на всякий пожарный".
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 08.07.2018, 18:57   #3
parsons
Форумчанин
 
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: St.Petersburg
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 291
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

всем привет.
подскажите кто сталкивался...
седня поменял натяжной, пиленгу, дык ремень сразу сполз к краю р-шестерни, вровень с шестерней стал, и появился рокочущий звук на холостых, почти в такт дерганья автомата. похоже звук от помпы(?). ставлю старый - ремень сползает ближе к блоку и звук пропадает.
и что влияет на смещение ремня туда-сюда? если перевернуть ремень с этим роликом - ремень останется так же на краю или сместится ближе к блоку? и есть ли разница какой стороной ставить ремень? вроде на нем нет направления движения...
спасибо!
parsons вне форума   Вверх
Старый 09.07.2018, 07:49   #4
alex-1968
Форумчанин
 
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

parsons, если ремень сползает дальше от блока - значит нагрузка на подшипник увеличивается при прочих равных, т.к. плечо больше.
Ну а если ты собственно ролик поменял - то вообще неизвестно какой он натяг даёт по сравнению со старым.
Так что если появился звук, а раньше не было - значит как минимум подшипник стал более нагружен. А уж сколько он проходит в таком варианте одному богу известно. Но ясно что меньше чем если бы не гудел.
alex-1968 вне форума   Вверх
Старый 09.07.2018, 16:44   #5
parsons
Форумчанин
 
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: St.Petersburg
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 291
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от alex-1968 Посмотреть сообщение
parsons, если ремень сползает дальше от блока - значит нагрузка на подшипник увеличивается при прочих равных, т.к. плечо больше.
и как уменьшить нагрузку на ролик, чтоб ремень вернулся по центру? пробовал ослабить-недотянуть ролик - неизменно, по краю.
Цитата:
Сообщение от alex-1968 Посмотреть сообщение
Так что если появился звук, а раньше не было - значит как минимум подшипник стал более нагружен.
из-за чего нагружен то? да вот и непонятно - курлыкает ролик или помпа...
и как вернуть ремень в центр шестерни?
parsons вне форума   Вверх
Старый 09.07.2018, 17:34   #6
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от parsons Посмотреть сообщение
да вот и непонятно - курлыкает ролик или помпа?
Снять ролик и отдефектовать - дело 5 минут. Если он, снятый, крутится инерционно - ролик под замену, ну или перемазать его. Ставите его назад и снимаете генераторный ремень. Потом запускаем мотор и выясняем - курлычет ли ? Если да, то попме кирдык и нужна срочная замена.

И надо помнить, что если привод ГРМ издает нехорошие звуки, то мотор у вас в смертельной опасности.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 09.07.2018, 18:56   #7
parsons
Форумчанин
 
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: St.Petersburg
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 291
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Снять ролик и отдефектовать - дело 5 минут.
ролик новый....

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
и выясняем - курлычет ли ?
курлычит только тогда, когда ремень по краю шестерни, дальше от блока.
когда посередке - тишина....
пробовал на разных роликах.
parsons вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:12. Часовой пояс GMT +3.