 |
06.07.2018, 21:10
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Ярослав02, ты выше писал про переборку помпы...
Развлекался я с этим на своей первой восьмёрке.
На тот момент помпы были двух видов -у одной подшипник был один 2-х рядный, у другого вида подшипника два шт. обычных шариковых.
Сальник продавался отдельно - от копейки подходил (как сейчас помню - 15 рэ))) - он там графитовый подпружиненый.
Запрессовывал предварительно обмазав герметиком.
Крыльчатка и шкив просто напрессованы на вал. Бывало что спрессуешь, а потом натяг маловат при запрессовке, а вал каленый его не накернить.
Поэтому, если соберешься помпу перебирать - лучше иметь штуки 2-3 старых, чтоб было из чего повыбирать.
И кстати сейчас по-моему видел, что крыльчатка пластиковая...
Наверное тогда такую помпу не переберешь.
Последний раз редактировалось alex-1968; 06.07.2018 в 21:21.
|
|
|
06.07.2018, 21:56
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от alex-1968
Ярослав02, ты выше писал про переборку помпы...
Развлекался я с этим на своей первой восьмёрке.
На тот момент помпы были двух видов -у одной подшипник был один 2-х рядный, у другого вида подшипника два шт. обычных шариковых.
Сальник продавался отдельно - от копейки подходил (как сейчас помню - 15 рэ))) - он там графитовый подпружиненый.
Запрессовывал предварительно обмазав герметиком.
Крыльчатка и шкив просто напрессованы на вал. Бывало что спрессуешь, а потом натяг маловат при запрессовке, а вал каленый его не накернить.
Поэтому, если соберешься помпу перебирать - лучше иметь штуки 2-3 старых, чтоб было из чего повыбирать.
И кстати сейчас по-моему видел, что крыльчатка пластиковая...
Наверное тогда такую помпу не переберешь.
|
Алекс, спасибо за отзыв.
1. У нас по частным объявам иногда проскакивает блок подшипников/сальников пр-ва СССР по цене около 250 грн(около 600 р).
Видать тогда делали помпы, кот. можно было раскидать и заменить сей "расходник". Возможно это не самый плохой вариант, т.к. корпус-крыльчатка-помпа остаются старыми("экономика должна быть экономной"  )
2. Я видел видос, с какого-то форума(Калина? Приора?), где зажав помпу Дольц в тиски, отжали двумя лопатками шкив и тем самым получили доступ к переднему торцу подшипника. А потом шкив нахлобучили назад и на вопрос форумчан "а будет ли шкив держаться ?" ответили "он налазит с хорошим натягом и никуда потом не денется.
3. Думал, если лезть внутрь помпы, иметь таки под рукой новую, "на всякий пожарный".
|
|
|
08.07.2018, 18:57
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: St.Petersburg
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 291
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
всем привет.
подскажите кто сталкивался...
седня поменял натяжной, пиленгу, дык ремень сразу сполз к краю р-шестерни, вровень с шестерней стал, и появился рокочущий звук на холостых, почти в такт дерганья автомата. похоже звук от помпы(?). ставлю старый - ремень сползает ближе к блоку и звук пропадает.
и что влияет на смещение ремня туда-сюда? если перевернуть ремень с этим роликом - ремень останется так же на краю или сместится ближе к блоку? и есть ли разница какой стороной ставить ремень? вроде на нем нет направления движения...
спасибо!
|
|
|
09.07.2018, 07:49
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
parsons, если ремень сползает дальше от блока - значит нагрузка на подшипник увеличивается при прочих равных, т.к. плечо больше.
Ну а если ты собственно ролик поменял - то вообще неизвестно какой он натяг даёт по сравнению со старым.
Так что если появился звук, а раньше не было - значит как минимум подшипник стал более нагружен. А уж сколько он проходит в таком варианте одному богу известно. Но ясно что меньше чем если бы не гудел.
|
|
|
09.07.2018, 16:44
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: St.Petersburg
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 291
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от alex-1968
parsons, если ремень сползает дальше от блока - значит нагрузка на подшипник увеличивается при прочих равных, т.к. плечо больше.
|
и как уменьшить нагрузку на ролик, чтоб ремень вернулся по центру? пробовал ослабить-недотянуть ролик - неизменно, по краю.
Цитата:
Сообщение от alex-1968
Так что если появился звук, а раньше не было - значит как минимум подшипник стал более нагружен.
|
из-за чего нагружен то? да вот и непонятно - курлыкает ролик или помпа...
и как вернуть ремень в центр шестерни?
|
|
|
09.07.2018, 17:34
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от parsons
да вот и непонятно - курлыкает ролик или помпа?
|
Снять ролик и отдефектовать - дело 5 минут. Если он, снятый, крутится инерционно - ролик под замену, ну или перемазать его. Ставите его назад и снимаете генераторный ремень. Потом запускаем мотор и выясняем - курлычет ли ? Если да, то попме кирдык и нужна срочная замена.
И надо помнить, что если привод ГРМ издает нехорошие звуки, то мотор у вас в смертельной опасности.
|
|
|
09.07.2018, 18:56
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: St.Petersburg
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 291
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Снять ролик и отдефектовать - дело 5 минут.
|
ролик новый....
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
и выясняем - курлычет ли ?
|
курлычит только тогда, когда ремень по краю шестерни, дальше от блока.
когда посередке - тишина....
пробовал на разных роликах.
|
|
|
|
|