  | 
	
	
 | 
 
 
		
	
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			06.07.2018, 21:10
			
			
		 | 
		
			 
			#4911
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 13.08.2013 
				Адрес: Кемерово 
				Возраст: 57 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 6,949
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			Ярослав02, ты выше писал про переборку помпы... 
Развлекался я с этим на своей первой восьмёрке. 
На тот момент помпы были двух видов -у одной подшипник был  один 2-х рядный, у другого вида подшипника два шт. обычных шариковых. 
Сальник продавался отдельно - от копейки подходил (как сейчас помню - 15 рэ))) - он там графитовый подпружиненый. 
Запрессовывал  предварительно обмазав герметиком. 
Крыльчатка и шкив просто напрессованы на вал. Бывало что спрессуешь, а потом натяг маловат при запрессовке, а вал каленый его не накернить. 
Поэтому, если соберешься помпу  перебирать - лучше иметь штуки 2-3 старых, чтоб было из чего повыбирать. 
И кстати сейчас по-моему видел, что крыльчатка пластиковая...  
Наверное тогда такую помпу не переберешь.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось alex-1968; 06.07.2018 в 21:21.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			06.07.2018, 21:56
			
			
		 | 
		
			 
			#4912
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 22.01.2012 
				Адрес: Город 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 12,516
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  alex-1968
					 
				 
				Ярослав02, ты выше писал про переборку помпы... 
Развлекался я с этим на своей первой восьмёрке. 
На тот момент помпы были двух видов -у одной подшипник был  один 2-х рядный, у другого вида подшипника два шт. обычных шариковых. 
Сальник продавался отдельно - от копейки подходил (как сейчас помню - 15 рэ))) - он там графитовый подпружиненый. 
Запрессовывал  предварительно обмазав герметиком. 
Крыльчатка и шкив просто напрессованы на вал. Бывало что спрессуешь, а потом натяг маловат при запрессовке, а вал каленый его не накернить. 
Поэтому, если соберешься помпу  перебирать - лучше иметь штуки 2-3 старых, чтоб было из чего повыбирать. 
И кстати сейчас по-моему видел, что крыльчатка пластиковая...  
Наверное тогда такую помпу не переберешь. 
			
		 | 
	 
	 
 
Алекс, спасибо за отзыв.
 
1. У нас по частным объявам иногда проскакивает блок подшипников/сальников пр-ва СССР по цене около 250 грн(около 600 р). 
Видать тогда делали помпы, кот. можно было раскидать и заменить сей "расходник". Возможно это не самый плохой вариант, т.к. корпус-крыльчатка-помпа остаются старыми("экономика должна быть экономной"    )
 
2. Я видел видос, с какого-то форума(Калина? Приора?), где зажав помпу Дольц в тиски, отжали двумя лопатками шкив и тем самым получили доступ к переднему торцу подшипника. А потом шкив нахлобучили назад и на вопрос форумчан "а будет ли шкив держаться ?" ответили "он налазит с хорошим натягом и никуда потом не денется.
 
3. Думал, если лезть внутрь помпы, иметь таки под рукой новую, "на всякий пожарный".
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			08.07.2018, 18:57
			
			
		 | 
		
			 
			#4913
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 02.02.2014 
				Адрес: St.Petersburg 
				Возраст: 64 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 291
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			всем привет. 
подскажите кто сталкивался... 
седня поменял натяжной, пиленгу, дык ремень сразу сполз к краю р-шестерни, вровень с шестерней стал, и появился рокочущий звук на холостых, почти в такт дерганья автомата. похоже звук от помпы(?). ставлю старый - ремень сползает ближе к блоку и звук пропадает. 
и что влияет на смещение ремня туда-сюда? если перевернуть ремень с этим роликом - ремень останется так же на краю или сместится ближе к блоку? и есть ли разница какой стороной ставить ремень? вроде на нем нет направления движения... 
спасибо!
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.07.2018, 07:49
			
			
		 | 
		
			 
			#4914
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 13.08.2013 
				Адрес: Кемерово 
				Возраст: 57 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 6,949
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			parsons, если ремень сползает дальше от блока - значит нагрузка на подшипник увеличивается при прочих равных, т.к. плечо больше. 
Ну а если ты собственно ролик поменял - то вообще неизвестно какой он натяг даёт по сравнению со старым. 
Так что если появился звук, а раньше не было - значит как минимум подшипник стал более нагружен. А уж сколько он проходит в таком варианте одному богу известно. Но ясно что меньше чем если бы не гудел.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.07.2018, 16:44
			
			
		 | 
		
			 
			#4915
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 02.02.2014 
				Адрес: St.Petersburg 
				Возраст: 64 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 291
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  alex-1968
					 
				 
				parsons, если ремень сползает дальше от блока - значит нагрузка на подшипник увеличивается при прочих равных, т.к. плечо больше. 
			
		 | 
	 
	 
 
и как уменьшить нагрузку на ролик, чтоб ремень вернулся по центру? пробовал ослабить-недотянуть ролик - неизменно, по краю.
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  alex-1968
					 
				 
				Так что если появился звук, а раньше не было - значит как минимум подшипник стал более нагружен. 
			
		 | 
	 
	 
 
из-за чего нагружен то? да вот и непонятно - курлыкает ролик или помпа... 
и как вернуть ремень в центр шестерни?
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.07.2018, 17:34
			
			
		 | 
		
			 
			#4916
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 22.01.2012 
				Адрес: Город 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 12,516
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  parsons
					 
				 
				 да вот и непонятно - курлыкает ролик или помпа? 
			
		 | 
	 
	 
 
Снять ролик и отдефектовать - дело 5 минут. Если он, снятый, крутится инерционно - ролик под замену, ну или перемазать его. Ставите его назад и снимаете генераторный ремень. Потом запускаем мотор и выясняем - курлычет ли ? Если да, то попме кирдык и нужна срочная замена.
 
И надо помнить, что если привод ГРМ издает нехорошие звуки, то мотор у вас в смертельной опасности.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.07.2018, 18:56
			
			
		 | 
		
			 
			#4917
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 02.02.2014 
				Адрес: St.Petersburg 
				Возраст: 64 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 291
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Ярослав02
					 
				 
				Снять ролик и отдефектовать - дело 5 минут. 
			
		 | 
	 
	 
 
ролик новый....
 Добавлено через 2 минуты
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Ярослав02
					 
				 
				 и выясняем - курлычет ли ? 
			
		 | 
	 
	 
 
курлычит только тогда, когда ремень по краю шестерни, дальше от блока. 
когда посередке - тишина.... 
пробовал на разных роликах.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.07.2018, 19:08
			
			
		 | 
		
			 
			#4918
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 13.08.2013 
				Адрес: Кемерово 
				Возраст: 57 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 6,949
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			parsons, ну съезжает ремень не из-за натяжки, а из-за несоосности. 
Ну и раз съезжать начал после замены ролика - то видимо он и виноват. 
Ну а натяжка... тут выше обсуждали вопросы с тугостью пружины... 
 
В общем, я бы поменял ролик, если из-за него ремень съезжает... и помпу потому что ей походу недолго осталось.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.07.2018, 19:49
			
			
		 | 
		
			 
			#4919
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 22.01.2012 
				Адрес: Город 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 12,516
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			Я думаю, алекс в 07.48 может быть прав. 
Он там в конце говорит, что "сколько он с шумом протянет одному богу известно", так я бы добавил - исходить надо из того, что протянет он недолго и надо менять помпу. Ну и если она крякает в такт с язычком на ролике, это лишь подчеркивает что это она и её надо менять(ремень ролик поменяли, а помпу нет ? ). Я бы для надежности и ремень гены скинул, чтобы на 100% уже быть уверенным что это помпа. 
Это главное.  
 
А как ремень стоит, я думаю, это вторично. Похоже это ролик его так "выставляет", ну и мой ремень, кстати, тоже заподлицо со шкивом р/в всегда стоял. Лишь бы не свисал и не гулял туда-сюда.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.07.2018, 22:57
			
			
		 | 
		
			 
			#4920
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 22.03.2015 
				Адрес: В 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 13,002
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
			 
			 
			
		
		
		
			
			Погадать на гуще - не грешно. Тем более не зная какой ремень, какая помпа, когда менялось, пробег(?) 
Нормальные ролики и ремни надо покупать (GATES, INA). Надежды мало на Pilenga. Но может и походить, у всех по разному.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
 | 
    
      		  
		           
		  
		  
		   
		  
         
        		  
		
        
     |