Цитата:
Сообщение от AMFITON
Основные факторы влияющие:
1. На управляемость: рисунок и высота протектора шины (при сравнении близких диамметров R14 и R15).
2. На экономичность: вес колеса + тот же рисунок и протектор.
|
Я рассматривал только размеры шин, отвлекаясь от других характеристик. На управляемость и экономичность влияют еще многие параметры шин(конструкция; состав смеси; да, рисунок протектора и др.)
Цитата:
Сообщение от AMFITON
Стальной диск KFZ 5935 PCD4х98 Size 5x14 ET37 Штамп вес 7,5 кг
Amtel planet 2Р 185/60 R14 - 7,7 кг
Slick L1810 PCD 4х98 Size 6,5x15 ET38 Ковка вес 6,5 кг
NOKIAN HAKKA GREEN 195/55 R15 - 8,4 кг
Итого получаем на выходе
Машина приходит на колесе с
диамметр - 57,8 см
вес - 15,2 кг
Рисунок + протектор объяснять не буду (думаю с вашим стажем понимаете с чем сравниваем)
ДОПовое колесо:
диамметр - 59,6 см
вес - 14,9 кг
Рисунок + протектор описал выше
|
Абсолютно согласен с рассчетами. Приятно видеть грамотный подход.
Какие мы видим технические преимущества 15-дюймового колеса: лучшая управляемость - да, безусловно. Но как это проявится? Повышением на пару км/ч максимальной скорости "лосиного теста", субъективным ощущением более резких реакций на действие рулем.
Но ведь появятся и недостатки: увеличение вибронагруженности, повышение вероятности повреждения диска при попадании в выбоину, заметное удорожание комплекта (кованный диск и шина сравнительно редкой размерности 15'').
Если это устраивает владельца бюджетного НЕболида, то я не имею возражений.
ЗЫ: сам я уважаю кованные диски, но для рекомендованных шин. Использовал ВСМПО