 |
|
06.12.2018, 11:41
|
#31
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Сообщение от Oleg08
www-shurik, а почему именно по оборотам надо масло менять? Так то старение масла больше зависит от температуры.
|
Помимо температуры - картерные газы, влага-конденсат. Холодный пуск. Оно зимой быстрее умирает - судя по руководству по эксплуатации речь именно про холода, когда надо сократить пробег между заменами. Про жару и лето не слова нет.
А каждый оборот - это считай рабочий такт в одном из цилиндров, где чуток масла перегревается и именно на том поршне, над которым горит огонь. Вряд ли грантовские +90С быстро убивают масло. Масло именно в зоне поршневых колец с каждым тактом горит и так капля за каплей за миллионы оборотов.
А м/ч - фактически их и считают.
На газу масло меньше умирает. Т.е. марка топлива сильно на ресурсе масла сказывается (как именно я не знаю - за счёт иной температуры горения смеси или в паре с ядовитостью для масла продуктов горения бензина, но факт есть, масло светлее на газу). Но на топливо можно свою поправку сделать.
Последний раз редактировалось www-shurik; 06.12.2018 в 12:05.
|
|
|
06.12.2018, 15:28
|
#32
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Я к тому что у трактора м/часы - это если быть точнее счётчик оборотов двигателя. Поэтому оно точно и показывает, когда менять масло.
|
Шурик, при чём здесь трактор? Мы на них не ездим. М/ч - условная единица, и по факту у трактора ХХ приравнен к реальному времени, т.е 1м/ч=1ч, говорил уже. У нас же м/ч - это завёл/заглушил, реальное время работы двигателя. Нет больше никаких понятий, как моточас. И не разделяется оно типа м/ч трактора, м/ч автомобиля, всё в одном слове, разные только расчёты. Данная тема на мой взгляд и создавалась, для того,что б узнать, на сколько реально приравнять замену масла по м/часам на ЛГ с бензиновым двигателем. Есть ещё понятие, как "машиночас", но это к нам никаким боком.
Цитата:
Оно зимой быстрее умирает - судя по руководству по эксплуатации речь именно про холода, когда надо сократить пробег между заменами. Про жару и лето не слова нет.
|
Про жару в РЭ нет, а в реалии? Ты катаешь на севере, кто-то в средней полосе, а кто-то и в степях. Двигателю и маслу от пыли нисколько не легче, а даже в разы труднее на пыльных дорогах и при темп. плюс 35-40*. Это приравнено к тяжёлым условиям экспл.
Последний раз редактировалось Tolik043; 06.12.2018 в 15:37.
|
|
|
06.12.2018, 16:28
|
#33
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,395
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Сообщение от www-shurik
марка топлива сильно на ресурсе масла сказывается
|
Ну тогда не только марка, но и расход. При одинаковых оборотах можно ехать с расходом 6л, а можно 12 л.
|
|
|
06.12.2018, 17:22
|
#34
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Ну тогда не только марка, но и расход. При одинаковых оборотах можно ехать с расходом 6л, а можно 12 л.
|
Я про это и пишу к расходу топлива реальнее привязать - точнее будет, чем ко времени работы, оно не отражает реальных м/ч.
А вообще долго так ехать не выйдет, обычно это на разгоне большое время выпырска.
На 4й пробовал ехать со средней скоростью 70 км/ч - время впрыска 4,5 м/с на ХХ - 3,5 м/с
При времени впрыска больше 10 м/с надо реально гнать.
например так 12м/с при 4300 об/мин
 [свернуть]
Т.е. расход топлива за такт более средняя величина и вполне может более менее заменить м/ч, причём сразу с поправкой в нужную сторону на повышенную нагрузку или прогрев (когда расход выше).
При среднем расходе 10л на 100 получаем на фоне заводских 7,1 поправку в 1,4 раза, соотв. 15000/1,4=10700 км вполне нормально для замены. При расходе 12л на 100 уже выходит 8800 км для замены.
Последний раз редактировалось www-shurik; 06.12.2018 в 17:46.
|
|
|
06.12.2018, 17:31
|
#35
|
Форумчанин
Регистрация: 06.08.2017
Адрес: 64 регион
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,181
|
Re: Замена масла по моточасам
Освежил в памяти полистал мануал бортовика считает он только время в пути. Жаль не может суммировать эти отрезки. А самому каждый раз заниматься этой арифметикой нет желания. Проще все же купить готовый счетчик.
|
|
|
06.12.2018, 17:37
|
#36
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Шурик, при чём здесь трактор? Мы на них не ездим. М/ч - условная единица, и по факту у трактора ХХ приравнен к реальному времени.
|
Он же там от вращения кв работает. Фактически 1 моточас трактора не равен одному часу реального времени работы.
У нас то разброс оборотов от 850 на ХХ грубо до 5100 - если лететь на 4й в затяжную горку (в 6 раз разница), а счётчика оборотов нет, есть только счётчик времени работы в реальных часах. Т.е. как тогда измерять моточасы, если замер по времени работы может отличаться в разы? Даже если не 6 раз, то в 2-3 раза точно.
|
|
|
06.12.2018, 17:45
|
#37
|
Форумчанин
Регистрация: 06.08.2017
Адрес: 64 регион
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,181
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Т.е. как тогда измерять моточасы,
|
Все опять же это усредненно и в зависимости от конкретных условий использования. Как у того распиаренного членовоза на мерседесе со смешным пробегом и убитым в хлам движком.
|
|
|
06.12.2018, 17:55
|
#38
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Про жару в РЭ нет, а в реалии? Ты катаешь на севере, кто-то в средней полосе, а кто-то и в степях. Двигателю и маслу от пыли нисколько не легче, а даже в разы труднее на пыльных дорогах и при темп. плюс 35-40*. Это приравнено к тяжёлым условиям экспл.
|
В пыль: срок замены фильтров и масла тоже чаще должен быть. Про жару такого требования нет. В двигателе у меня летом при +35С в тени выше +90С не греется, не особо великая разница.
По моим наблюдения зимой масло быстрее умирает - много конденсата при прогреве, богатая смесь при пуске и прогреве.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Freevector
Все опять же это усредненно и в зависимости от конкретных условий использования. Как у того распиаренного членовоза на мерседесе со смешным пробегом и убитым в хлам движком.
|
Вот расход и можно перевести в м/ч, но если так, то его можно не куда не переводить. Допустим каждые 1000л для гранты - это предельный срок замены. В условиях зимы и пыли его можно до 500...800л сократить. Но учтено будет всё и прогрев и работа на ХХ с кондиционером. Если расход не считать, то по среднему расходу и пробегу довольно точно можно его прикинуть. Но у меня БК его считает (журнал заправок, сейчас у многих БК есть это).
|
|
|
06.12.2018, 18:12
|
#39
|
Форумчанин
Регистрация: 06.08.2017
Адрес: 64 регион
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,181
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Но у меня БК его считает (журнал заправок, сейчас у многих БК есть это).
|
У нас с тобой на сколько я понял одинаковые БК а сам я там просто не разбирался со всеми этими журналами заправок.
|
|
|
06.12.2018, 18:45
|
#40
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Замена масла по моточасам
Цитата:
Сообщение от Freevector
У нас с тобой на сколько я понял одинаковые БК а сам я там просто не разбирался со всеми этими журналами заправок.
|
Ну да, одинаковый (может если только разница в модели быть там две - говорящий C-590 и не говорящий CL-590, внешне они одинаковые в сопло идут). У меня не говорящий.
Журнал ведётся автоматически, нужно залить более 10л (главное мотор глушить при заправке, зимой как то не глушил и БК не понял, что была заправка) делается запись - закрытие прошлой заправки. Если залить менее 10л, то БК их в одну заправку сведёт (внизу на фото есть такая запись - 15 строка, вышло что с заправки я более 50л истратил). По факту просто после заправки полного бака, я что то около 7л докупал (видимо по деньгам не мог больше) и БК их в одну заправку свёл. Если так по 7л покупать можно и 100л проехать с одной заправки))
В журнале делается запись, посмотреть можно на вкладке средних (по кнопке "par"), там нажать F и выбрать либо журнал поездок, либо заправок. Можно его на компе поглядеть, но тогда надо БК таскать домой (в принципе раз в полгода можно и притащить).
вот так он на компе выглядит. Софт на сайте мульта есть весь
 [свернуть]
На БК те же самые данные можно глядеть. По ним легко сложить.
Добавлено через 9 минут
Кстати у меня датчик скорости не работал , а по заправка я как раз и прикинул поправку в 2500км.
Последний раз редактировалось www-shurik; 06.12.2018 в 18:48.
|
|
|
|
|