|
01.04.2019, 00:05
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 25.02.2014
Адрес: каспийск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 5
|
Re: Проблемы со стартером
доброго времени суток ,установил дополнительное реле под капотом после этого начало заводится при включении зажигания не доводя ключ до старта,почему так не пойму там же после зажигания не должно появляться плюс ?
|
|
|
01.04.2019, 05:42
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,446
|
Re: Проблемы со стартером
Цитата:
Сообщение от джек
доброго времени суток ,установил дополнительное реле под капотом после этого начало заводится при включении зажигания не доводя ключ до старта,почему так не пойму там же после зажигания не должно появляться плюс ?
|
Реле стартера управляет ЭБУ. Если ключ без чипа и ИММО активирован, то ЭБУ не даёт стартеру включиться. Только если резко включать из положения выключено, пока ЭБУ не успел метку распознать - то можно успеть покрутить стартером, но потом он сразу отключается.
А по схеме реле стартера К3 и доп реле стартера К4
Контакт реле К3 №89 (2В) - идёт на стартер, а вторая сторона идёт на доп . реле - фиг его знает, что там у Вас получилось. в итоге, года в центр схемы Вы что то подключаете. Контакт не зря трёх позиционный - там какой то контроль или т.п..
Ведь по задумке ЭБУ управляет обеими релюшками.
Последний раз редактировалось www-shurik; 01.04.2019 в 05:53.
|
|
|
01.04.2019, 08:30
|
#3
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,039
|
Re: Проблемы со стартером
Цитата:
Контакт реле К3 №89 (2В) - идёт на стартер, а вторая сторона идёт на доп . реле -
|
в реале нет там такого реле, стоит обычное. А управляющий минус реле К4 берется с втягивающего стартера. Пока стартер выключен на этом проводе минус - К4 работает. Включили стартер появился плюс - К4 вырубилось.
__________________
|
|
|
01.04.2019, 18:57
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,446
|
Re: Проблемы со стартером
Цитата:
Сообщение от babai
в реале нет там такого реле, стоит обычное. А управляющий минус реле К4 берется с втягивающего стартера. Пока стартер выключен на этом проводе минус - К4 работает. Включили стартер появился плюс - К4 вырубилось.
|
Видимо он туда повесил в качестве нагрузки катушку реле.
|
|
|
01.04.2019, 23:59
|
#5
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 3,949
|
Re: Проблемы со стартером
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Реле стартера управляет ЭБУ. Если ключ без чипа и ИММО активирован, то ЭБУ не даёт стартеру включиться. Только если резко включать из положения выключено, пока ЭБУ не успел метку распознать - то можно успеть покрутить стартером, но потом он сразу отключается.
А по схеме реле стартера К3 и доп реле стартера К4
Контакт реле К3 №89 (2В) - идёт на стартер, а вторая сторона идёт на доп . реле - фиг его знает, что там у Вас получилось. в итоге, года в центр схемы Вы что то подключаете. Контакт не зря трёх позиционный - там какой то контроль или т.п..
Ведь по задумке ЭБУ управляет обеими релюшками.
|
давно этот косяк в схеме с к3 разбирали, в теме про ляпы.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
02.04.2019, 14:19
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,446
|
Re: Проблемы со стартером
Цитата:
Сообщение от destin
давно этот косяк в схеме с к3 разбирали, в теме про ляпы.
|
Полуется провод с контакта стартера идёт к катушке реле К4. Может из-за этого подключенное реле под капотом как то само включается?
Т.е. его нельзя было просто так туда ставить джеку?
|
|
|
02.04.2019, 16:17
|
#7
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 3,949
|
Re: Проблемы со стартером
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Полуется провод с контакта стартера идёт к катушке реле К4. Может из-за этого подключенное реле под капотом как то само включается?
Т.е. его нельзя было просто так туда ставить джеку?
|
Мы даже не знаем куда, как и зачем он его воткнул.
А схема запуска выглядит так:
Рисовал не я, надо нумерацию на контактах контактной группы к3 и соответствующих им на монтажном блоке местами поменять. 112-89 30-87.
Работает это так. При включении зажигания 12в подаётся на 86е контакты реле к3 и к4. 85 контакт к4 соединён с катушкой втягивающего реле и поскольку сопротивление обмотки втягивающего много меньше чем у К4 последнее срабатывает и подаёт питание на мощные потребители. Если иммо не активирован или эбу опознал ключ 85 контакт к3 будет подключен к массе и оно тоже сработает. Далее переведя замок в положение стартёр питание через замкнутые контакты к3 будет подано на катушку втягивающего реле и 85 контакт к4. На обоих концах его обмотки будет 12в и оно отпустит, обесточив мощные потребители на время работы стартёра. После того как мотор заведётся эбу отключит от массы реле к3. Повторный запуск будет возможен только после выключения зажигания. Также эбу отключит к3 если мотор не заведётся в течении 7 сек (если память не изменяет).
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
Последний раз редактировалось destin; 02.04.2019 в 16:24.
|
|
|
02.04.2019, 23:26
|
#8
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,039
|
Re: Проблемы со стартером
Цитата:
А схема запуска выглядит так
|
как ЭБУ узнает про положение старт, что бы подать управляющий минус на К3, судя по схеме +12 на 86 контакте К3 появляется сразу же с вкл. зажигания, а если минус постоянный, то получается, что силовое +12 подается замком, а реле тупо для отключения стартера ЭБУ, тогда почему не подгорают контакты в замке...
Добавлено через 16 минут
кстати, на моей третьей гранте если сразу включить стартер ничего не происходит, стартер типа думает несколько сек., как будто ждет пока бензонасос накачает, а потом начинает крутить, на предыдущих двух, 11 и 13 года такого не было, стартер начинал крутить сразу же при повороте ключа на старт. Значит ЭБУ, как-то видит положение старт
__________________
|
|
|
02.04.2019, 23:36
|
#9
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 3,949
|
Re: Проблемы со стартером
Цитата:
Сообщение от babai
как ЭБУ узнает про положение старт, что бы подать управляющий минус на К3, судя по схеме +12 на 86 контакте К3 появляется сразу же с вкл. зажигания, а если минус постоянный, то получается, что силовое +12 подается замком, а реле тупо для отключения стартера ЭБУ, тогда почему не подгорают контакты в замке...
|
Никак. Это заложено программно, по включению зажигания. минус идёт сразу, а если ключ не опознан - размыкается. Именно по этому если при активированном иммо ключом без чипа включить зажигание и сразу перевести в стартёр, он начнёт крутить, но не заведётся,а если выждать 2-3 сек стартёр не будет крутится. Да, именно замок подаёт силу, а реле для отсечки. а не подгорает потому что реле отсекает а не замок. Дуга из-за которой подгорают контакты возникает при размыкании контактов, а поскольку отсечка происходит именно с помощью реле, то замок размыкается когда ток уже не течёт. Поэтому и меняем иногда реле стартёра к3 а не замок, поскольку контакты реле размыкаются намного быстрее чем замок руками.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от babai
кстати, на моей третьей гранте если сразу включить стартер ничего не происходит, стартер типа думает несколько сек., как будто ждет пока бензонасос накачает, а потом начинает крутить, на предыдущих двух, 11 и 13 года такого не было, стартер начинал крутить сразу же при повороте ключа на старт. Значит ЭБУ, как-то видит положение старт
|
Скорее всего просто в прошивке эбу это пофиксили, и не происходит первичного замыкания - замыкает только после опознания ключа или просто задержка на бензонасос.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
|
|