Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.06.2020, 21:15   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,624
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Много раз уже говорили, что не надо путать зарядку на автомобиле со стационарной.
Старый АКБ кипел от автомобильной. Новый доходит до некой точки и не возникает кипения от перенапряжения благодаря росту напряжения, необходимого для полного заряда.
14,2В - стабильно держит на гранте летом, видимо спецом для Ca/Ca сделано.
Зимой и 14,7 было. Не кальциевый АКБ от такого напряжения на дальней дистанции и закипеть может.

То, что стартер вытягивает - уже то же совсем верно. Старый стартер, с перекаченным топливом мог и вытянуть.

Но новый, редукторный - буквально 0,5 сек отключаю ключ, мотор всё равно заводится. Даже нагрузкой при малых поездках не назвать.
Ну допустим 400А летом выдать на 0,5 сек и то это момент старта, потом не более 100А.
Но всё равно грубо с перезапасом превращу всё это в 1000 А в сек. Т.е. 5 А за 200 сек всё восстановят? Пока из двора выехал, пару кварталов проехал - всё заряд восстановится (если он менее 70%). Иначе напряжение на АКБ высокое (она более 70%) , зарядный ток может и 1А быть всего. И даже при 1А - 1000 сек на восстановление хватит.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 14.06.2020, 22:15   #2
shmm2
Форумчанин
 
Аватар для shmm2
 
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 834
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
14,2В - стабильно держит на гранте летом, видимо спецом для Ca/Ca сделано.
Зимой и 14,7 было.
Допдиод установлен?
shmm2 вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 19:19   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,624
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от shmm2 Посмотреть сообщение
Допдиод установлен?
Нет. Генератор вообще не разу не трогал.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от -Vector+ Посмотреть сообщение
Это я к тому что все элементы с завода идеально сбалансированны и неоднародности в АКБ (как здесь заметили) на новой АКБ нет и быть не может .
Дак почему тогда два новых АКБ могут служить крайне разно?
У кого то 6 лет, кто то на 4 году поменял.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 20:07   #4
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,194
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Дак почему тогда два новых АКБ могут служить крайне разно? У кого то 6 лет, кто то на 4 году поменял.
Всё очень индивидуально. 4 года - это ещё до фига. Раньше и за пару лет убивали АКБ.
Кое что мы уже выше рассмотрели. Многое зависит от того, в каком состоянии куплен "новый" АКБ. Например мой, судя по дате, попал ко мне почти через два месяца, что-то около 75 % заряда в нём было. А как там даты ставят, да хрен их знает. В магазине вилкой проверили, на большем я не настаивал. Привёз домой, зарядил, а потом поставил.
А ведь из магазина может быть и похуже состояние. Владелец ставит АКБ, с понтом он же "новый"... вот с этого всё и начинается. Дальше +/- разные особенности в конкретных условиях. На обслуживание забивают, так как по мнению некоторых всё прекрасно работает само собою.
Нет желания видео посмотреть? На примерах всё показано и пояснения даны. Только я не согласен, что из магазина АКБ не сможет проработать дольше конвеерного.
https://www.youtube.com/watch?v=5x3CPNjjL9Y
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 22:12   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,624
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Нет желания видео посмотреть? На примерах всё показано и пояснения даны. Только я не согласен, что из магазина АКБ не сможет проработать дольше конвеерного.
https://www.youtube.com/watch?v=5x3CPNjjL9Y
Заводской почти такой же по этикетке был, но на 62Ач

По массе мой теперешний 16,5кг. Фирмы аком, называется racer 65
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 22:45   #6
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,194
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Заводской почти такой же по этикетке был, но на 62Ач

По массе мой теперешний 16,5кг. Фирмы аком, называется racer 65
Аком про такие АКБ ничего не говорит у себя на сайте. Нашёл какой-то сайт, говорят, что производитель Аком. https://racer.team/ Сайт магазина похоже.

Инструкция с аккумулятором была?
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 23:03   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,624
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Аком про такие АКБ ничего не говорит у себя на сайте. Нашёл какой-то сайт, говорят, что производитель Аком. https://racer.team/ Сайт магазина похоже.

Инструкция с аккумулятором была?
Да есть. Сейчас гляну.

Добавлено через 5 минут
Нет оказывается - это книжка сети магазинов автомотив (такой цветной буклетик на глянцевой бумаге на несколько страниц). В неё просто авторучкой вписан АКБ и печать магазина.
Но продавец уверял, что эта та же фирма. А так по факту даже не знаю, кто их делает.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 14.06.2020, 22:29   #8
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,194
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Старый АКБ кипел от автомобильной. Новый доходит до некой точки и не возникает кипения от перенапряжения благодаря росту напряжения, необходимого для полного заряда.
14,2В - стабильно держит на гранте летом, видимо спецом для Ca/Ca сделано.
Зимой и 14,7 было. Не кальциевый АКБ от такого напряжения на дальней дистанции и закипеть может.
Летом да, зимой сомнительно, но не знаю.

У себя иногда замечаю в очень тёплую погоду, щиток показывает 13,5 В, с учётом погрешности это 13,6 - 13,8 В. При температуре ниже 0 (точно не помню) измерение на клеммах АКБ, сразу после запуска 14,4 В. В общем термокомпенсация в действии. Не получилось затестить, было тут как-то 43 градуса на солнышке и 32 в тени, а я работал.

На зубиле с самопальным регулятором, при постоянном напряжении 14,1...14,3 В, в тёплое время года, гибридный АКБ кипел, с потерей воды, что не удивительно.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
То, что стартер вытягивает - уже то же совсем верно. Старый стартер, с перекаченным топливом мог и вытянуть.
Но новый, редукторный - буквально 0,5 сек отключаю ключ, мотор всё равно заводится. Даже нагрузкой при малых поездках не назвать.
Ну допустим 400А летом выдать на 0,5 сек и то это момент старта, потом не более 100А.
Но всё равно грубо с перезапасом превращу всё это в 1000 А в сек. Т.е. 5 А за 200 сек всё восстановят? Пока из двора выехал, пару кварталов проехал - всё заряд восстановится (если он менее 70%). Иначе напряжение на АКБ высокое (она более 70%) , зарядный ток может и 1А быть всего. И даже при 1А - 1000 сек на восстановление хватит.
1000 сек. - это грубо 16,5 минут... пусть четверть часа, так проще считать. Тогда будет сообщено четверть 1 А. = 0,25 А ... сколько из них усвоит АКБ, вопрос.
Теряю мысль, нельзя как-то попроще изложить?
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 08:37   #9
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,624
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Теряю мысль, нельзя как-то попроще изложить?
Я про то, что на гранте у большинства расход с АКБ всегда ниже (при старте), чем энергия на заряд АКБ (во время поездки от старта до полной остановки). Ну либо человек музыку часто слушает во время длительных стоянок. А поездки короткие между этим, то там никак без доп. подзаряда наверное.

По логике АКБ не может оказаться разряжен ниже....

Вот тут "..." уже зависит от генератора и РН, ниже чего. У меня Бош зимой выдавал до 14,7 (генератор тяжело прогреть, когда там ветер гуляет), а летом 14,1. Но летом после хорошего прогрева (под капотом жара, РН снижает значение до 13,7), тогда под нагрузкой вентилятор отопителя и вентилятор под капотом (два мощных потребителя) может и 13,5В стать, но именно после прогрева.
Пока холодный утром 14,2В по любому есть. И за 15 минут пути должен восстановиться. Зарядный ток первые минуты будет зависит от степени разряда, т.к. напряжение бортовой сети выше 14В.


В общем кратко: я почти уверен, что при исправном генераторе АКБ ниже 70% не должен сесть в летние месяца. Зимой возможно АКБ заряд плохо берёт и есть смысл его подзарядить.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 12:27   #10
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,194
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
...
В общем кратко: я почти уверен, что при исправном генераторе АКБ ниже 70% не должен сесть в летние месяца. Зимой возможно АКБ заряд плохо берёт и есть смысл его подзарядить.
Понятно.
По моим записям, за прошлый год.
24.02.2019 г. АКБ был дозаряжен до поднятия плотности 1,28 и чуть выше в некоторых банках. Сохранилась фотка показаний крайней банки.
В конце мая глянул и решил не дёргаться, около 1,27 было вроде бы, записи нет.
Следующая проверка 10.09.2019 г. показала, что в крайних баках плотность около 1,26. В средних около 1,27. и выше. Точного времени дозаряда не записал, но помню, что заметно дольше выравнивание длилось. Крайние банки капризят.
Судя по цифрам, никаких проблем нет. Всё как будто в пределах нормы. Но для себя предпочту выравнивать плотность раз в три месяца. Это занимает меньше времени, чем если бы ждать понижения плотности ниже 1,26, как по инструкции.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20190224_184429.jpg (44.4 Кб, 11 просмотров)
pssergey вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
гарантия , поломка , аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:08. Часовой пояс GMT +3.