 |
|
14.06.2020, 21:15
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,624
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Много раз уже говорили, что не надо путать зарядку на автомобиле со стационарной.
|
Старый АКБ кипел от автомобильной. Новый доходит до некой точки и не возникает кипения от перенапряжения благодаря росту напряжения, необходимого для полного заряда.
14,2В - стабильно держит на гранте летом, видимо спецом для Ca/Ca сделано.
Зимой и 14,7 было. Не кальциевый АКБ от такого напряжения на дальней дистанции и закипеть может.
То, что стартер вытягивает - уже то же совсем верно. Старый стартер, с перекаченным топливом мог и вытянуть.
Но новый, редукторный - буквально 0,5 сек отключаю ключ, мотор всё равно заводится. Даже нагрузкой при малых поездках не назвать.
Ну допустим 400А летом выдать на 0,5 сек и то это момент старта, потом не более 100А.
Но всё равно грубо с перезапасом превращу всё это в 1000 А в сек. Т.е. 5 А за 200 сек всё восстановят? Пока из двора выехал, пару кварталов проехал - всё заряд восстановится (если он менее 70%). Иначе напряжение на АКБ высокое (она более 70%) , зарядный ток может и 1А быть всего. И даже при 1А - 1000 сек на восстановление хватит.
|
|
|
14.06.2020, 22:15
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 834
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
14,2В - стабильно держит на гранте летом, видимо спецом для Ca/Ca сделано.
Зимой и 14,7 было.
|
Допдиод установлен?
|
|
|
15.06.2020, 19:19
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,624
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от shmm2
Допдиод установлен?
|
Нет. Генератор вообще не разу не трогал.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от -Vector+
Это я к тому что все элементы с завода идеально сбалансированны и неоднародности в АКБ (как здесь заметили) на новой АКБ нет и быть не может .
|
Дак почему тогда два новых АКБ могут служить крайне разно?
У кого то 6 лет, кто то на 4 году поменял.
|
|
|
15.06.2020, 20:07
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,194
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Дак почему тогда два новых АКБ могут служить крайне разно? У кого то 6 лет, кто то на 4 году поменял.
|
Всё очень индивидуально. 4 года - это ещё до фига. Раньше и за пару лет убивали АКБ.
Кое что мы уже выше рассмотрели. Многое зависит от того, в каком состоянии куплен "новый" АКБ. Например мой, судя по дате, попал ко мне почти через два месяца, что-то около 75 % заряда в нём было. А как там даты ставят, да хрен их знает. В магазине вилкой проверили, на большем я не настаивал. Привёз домой, зарядил, а потом поставил.
А ведь из магазина может быть и похуже состояние. Владелец ставит АКБ, с понтом он же "новый"... вот с этого всё и начинается. Дальше +/- разные особенности в конкретных условиях. На обслуживание забивают, так как по мнению некоторых всё прекрасно работает само собою.
Нет желания видео посмотреть? На примерах всё показано и пояснения даны. Только я не согласен, что из магазина АКБ не сможет проработать дольше конвеерного.
https://www.youtube.com/watch?v=5x3CPNjjL9Y
|
|
|
15.06.2020, 22:12
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,624
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
|
Заводской почти такой же по этикетке был, но на 62Ач
По массе мой теперешний 16,5кг. Фирмы аком, называется racer 65
|
|
|
15.06.2020, 22:45
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,194
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Заводской почти такой же по этикетке был, но на 62Ач
По массе мой теперешний 16,5кг. Фирмы аком, называется racer 65
|
Аком про такие АКБ ничего не говорит у себя на сайте. Нашёл какой-то сайт, говорят, что производитель Аком. https://racer.team/ Сайт магазина похоже.
Инструкция с аккумулятором была?
|
|
|
15.06.2020, 23:03
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,624
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Аком про такие АКБ ничего не говорит у себя на сайте. Нашёл какой-то сайт, говорят, что производитель Аком. https://racer.team/ Сайт магазина похоже.
Инструкция с аккумулятором была?
|
Да есть. Сейчас гляну.
Добавлено через 5 минут
Нет оказывается - это книжка сети магазинов автомотив (такой цветной буклетик на глянцевой бумаге на несколько страниц). В неё просто авторучкой вписан АКБ и печать магазина.
Но продавец уверял, что эта та же фирма. А так по факту даже не знаю, кто их делает.
|
|
|
14.06.2020, 22:29
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,194
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Старый АКБ кипел от автомобильной. Новый доходит до некой точки и не возникает кипения от перенапряжения благодаря росту напряжения, необходимого для полного заряда.
14,2В - стабильно держит на гранте летом, видимо спецом для Ca/Ca сделано.
Зимой и 14,7 было. Не кальциевый АКБ от такого напряжения на дальней дистанции и закипеть может.
|
Летом да, зимой сомнительно, но не знаю.
У себя иногда замечаю в очень тёплую погоду, щиток показывает 13,5 В, с учётом погрешности это 13,6 - 13,8 В. При температуре ниже 0 (точно не помню) измерение на клеммах АКБ, сразу после запуска 14,4 В. В общем термокомпенсация в действии. Не получилось затестить, было тут как-то 43 градуса на солнышке и 32 в тени, а я работал.
На зубиле с самопальным регулятором, при постоянном напряжении 14,1...14,3 В, в тёплое время года, гибридный АКБ кипел, с потерей воды, что не удивительно.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
То, что стартер вытягивает - уже то же совсем верно. Старый стартер, с перекаченным топливом мог и вытянуть.
Но новый, редукторный - буквально 0,5 сек отключаю ключ, мотор всё равно заводится. Даже нагрузкой при малых поездках не назвать.
Ну допустим 400А летом выдать на 0,5 сек и то это момент старта, потом не более 100А.
Но всё равно грубо с перезапасом превращу всё это в 1000 А в сек. Т.е. 5 А за 200 сек всё восстановят? Пока из двора выехал, пару кварталов проехал - всё заряд восстановится (если он менее 70%). Иначе напряжение на АКБ высокое (она более 70%) , зарядный ток может и 1А быть всего. И даже при 1А - 1000 сек на восстановление хватит.
|
1000 сек. - это грубо 16,5 минут... пусть четверть часа, так проще считать. Тогда будет сообщено четверть 1 А. = 0,25 А ... сколько из них усвоит АКБ, вопрос.
Теряю мысль, нельзя как-то попроще изложить?
|
|
|
15.06.2020, 08:37
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,624
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Теряю мысль, нельзя как-то попроще изложить? 
|
Я про то, что на гранте у большинства расход с АКБ всегда ниже (при старте), чем энергия на заряд АКБ (во время поездки от старта до полной остановки). Ну либо человек музыку часто слушает во время длительных стоянок. А поездки короткие между этим, то там никак без доп. подзаряда наверное.
По логике АКБ не может оказаться разряжен ниже....
Вот тут "..." уже зависит от генератора и РН, ниже чего. У меня Бош зимой выдавал до 14,7 (генератор тяжело прогреть, когда там ветер гуляет), а летом 14,1. Но летом после хорошего прогрева (под капотом жара, РН снижает значение до 13,7), тогда под нагрузкой вентилятор отопителя и вентилятор под капотом (два мощных потребителя) может и 13,5В стать, но именно после прогрева.
Пока холодный утром 14,2В по любому есть. И за 15 минут пути должен восстановиться. Зарядный ток первые минуты будет зависит от степени разряда, т.к. напряжение бортовой сети выше 14В.
В общем кратко: я почти уверен, что при исправном генераторе АКБ ниже 70% не должен сесть в летние месяца. Зимой возможно АКБ заряд плохо берёт и есть смысл его подзарядить.
|
|
|
15.06.2020, 12:27
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,194
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
...
В общем кратко: я почти уверен, что при исправном генераторе АКБ ниже 70% не должен сесть в летние месяца. Зимой возможно АКБ заряд плохо берёт и есть смысл его подзарядить.
|
Понятно.
По моим записям, за прошлый год.
24.02.2019 г. АКБ был дозаряжен до поднятия плотности 1,28 и чуть выше в некоторых банках. Сохранилась фотка показаний крайней банки.
В конце мая глянул и решил не дёргаться, около 1,27 было вроде бы, записи нет.
Следующая проверка 10.09.2019 г. показала, что в крайних баках плотность около 1,26. В средних около 1,27. и выше. Точного времени дозаряда не записал, но помню, что заметно дольше выравнивание длилось. Крайние банки капризят.
Судя по цифрам, никаких проблем нет. Всё как будто в пределах нормы. Но для себя предпочту выравнивать плотность раз в три месяца. Это занимает меньше времени, чем если бы ждать понижения плотности ниже 1,26, как по инструкции.
|
|
|
|
|