 |
|
14.06.2020, 11:05
|
#4371
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,419
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Вообще-то не повышенным, а нормальным для стационарных условий. Просто оно разное (напряжение) для разных типов батарей.
|
Ну это наша с вами разница в дефинициях. Я 16В считаю повышенным. Вы - "нормальным для стационарных условий".
Возможно вы просто не в курсе, что большинство зарядных устройств предлагаемых рынком, а также бортсеть всех автомобилей - выдают 14 В. Поэтому я и называю 16 В повышенным.
Цитата:
Сообщение от pssergey
При вкл. зажигании показывало 12,3 В (погрешность щитка учтена). Но я точно знаю, что НРЦ будет больше, минимум на 0,3 В. Зимой ещё меньше будет показывать щиток, потому, что перемешивание электролита затруднено. Вот потому и принято выводы делать после измерения НРЦ.
|
Да это понятно, что включение зажигания даёт просадку напряжения и то, что показывает вольтметр на приборке при включении зажигания, ни в коем разе нельзя считать НРЦ. Я своё "НРЦ" меряю тестером на клеммах, открыв капот(при всех выключенных потребителях, разумеется).
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 14.06.2020 в 11:08.
|
|
|
14.06.2020, 11:16
|
#4372
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ну это наша с вами разница в дефинициях. Я 16В считаю повышенным. Вы - "нормальным для стационарных условий".
Возможно вы просто не в курсе, что большинство зарядных устройств предлагаемых рынком, а также бортсеть всех автомобилей - выдают 14 В. Поэтому я и называю 16 В повышенным.
|
Да не я так считаю... НЕ Я.  а производители АКБ. Да и в книгах так же пишут... при этом пишут (и раньше писали) не блогеры, а учёные.
Много раз уже говорили, что не надо путать зарядку на автомобиле со стационарной.
|
|
|
14.06.2020, 11:24
|
#4373
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,419
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Да не я так считаю... НЕ Я.  а производители АКБ
|
ПроизводитеЛЬ. Аком.
ТАВ(Словения), например, так не считает, ссыль я выше давал.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от pssergey
не надо путать зарядку на автомобиле со стационарной.
|
Почему бы их не "спутать" ? Цель у всех одна - зарядка аккумулятора.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
14.06.2020, 12:19
|
#4374
|
Форумчанин
Регистрация: 15.05.2020
Адрес: Воронеж
Пол: Мужской
Сообщений: 18
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Почему бы их не "спутать" ? Цель у всех одна - зарядка аккумулятора
|
Заряд АКБ бывает разный и делиться на два вида подзаряд и выравнивающий ( восстанавливающий с перенапряжением ) .
|
|
|
14.06.2020, 13:14
|
#4375
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
ПроизводитеЛЬ. Аком.
|
Вот именно, что производитеЛИ.
Тюмень вообще напряжение не регламентирует, только ток 1/10. И окончание заряда, общепринятый признак - "обильное газовыделение"... всё, как по ГОСТу, только "на протяжении двух часов" - это из старых инструкций осталось. А это значит, что напряжение будет выше 14,4 В, иначе не будет постоянного тока 1/10 да и обильного газовыделения не дождётесь. http://www.tyumen-battery.ru/upload/instrukt.jpg
Есть ещё Алькор (медведь) https://www.alkor-tmn.ru/news/instru...ekspluatatsii/ ... 16 В для Са/Са
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
ТАВ(Словения), например, так не считает, ссыль я выше давал.
|
Там вообще не понятно, чего считает Словения. Желает она вообще подписываться под сказанным или нет...
Инструкции я не нашёл на их сайте, а под материалами по зарядке, "гордая надпись"
Изложенные выше сведения не являются публичной офертой и носят сугубо информационный характер.
Мы чего-то наплели, а вы, даст бог, как-то зарядите...
На видео кстати показана закрытая батарея. Да и по тексту, например EFB батареи у них "необслуживаемые" (без пробок), а это автоматом 14,4 В по ГОСТу, который соответствует международному стандарту. Но в каталоге есть и открытые (с пробками).
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Почему бы их не "спутать" ? Цель у всех одна - зарядка аккумулятора.
|
То же не раз говорили... Просто когда начинают "путать", тут же начинают привирать относительно "неправильных" 16 В, для открытых Са/Са. При этом и теории свои под это подводят, разные деятели.
|
|
|
14.06.2020, 14:55
|
#4376
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,541
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Возможно вы просто не в курсе, что большинство зарядных устройств предлагаемых рынком, а также бортсеть всех автомобилей - выдают 14 В.
|
Большинство зарядных устройств предлагаемых рынком, не рассчитаны на зарядку Са/Са батарей.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
14.06.2020, 18:28
|
#4377
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 391
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Что ГОСТ не всегда главный он сам говорит + нет упоминания про Са-Са))). См. примечание к п.8.2.2 ГОСТ Р 53165:
Цитата:
Если отсутствуют полные сведения о конструкции батареи или отсутствует спецификация от изготовителя, то рекомендуется проводить заряд в соответствии с настоящим пунктом (см. 8.2.4).
|
т.е. в первую очередь руководствуемся тем, что что пишет производитель АКБ (для АКОМа тыц).
Цитата:
только "на протяжении двух часов" - это из старых инструкций осталось.
|
А ничего нового и не придумали, т.к. не требуется. Добавили к акт. массе иные присадки, для уменьшения потерь воды установили клапан, кармашки на пластины одели, но "потроха" АКБ с жидким электролитом остались прежними - физика/химия процесса заряда "старая".
При "ручном" стац. заряде, разными методами, они и нужны. Любой автомат - комбинация методов, для сокращения времени полного заряда, алгоритм ЗУ практически одинаков. При ручном окончание заряда определять можно по разному, в зависимости от метода заряда и вида АКБ:
-неизменность напряжения в теч. 2-х часов (заряд при постоянстве тока).
-контроль плотности (достижение 1,27 г/куб см),
-стабильности тока так же в теч. 2-х часов (заряд при постоянстве напряжения).
|
|
|
14.06.2020, 19:22
|
#4378
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Serg901
Что ГОСТ не всегда главный он сам говорит + нет упоминания про Са-Са))). См. примечание к п.8.2.2 ГОСТ Р 53165:
т.е. в первую очередь руководствуемся тем, что что пишет производитель АКБ (для АКОМа тыц).
|
Не понял, зачем мне смотреть примечание? Или предлагаете купить где-то АКБ неизвестной конструкции?
Как раз сведения о конструкции батареи секретом не являются. По тому же ГОСТу должна быть маркировка, которая недвусмысленно покажет, чего из себя представляет АКБ.
4.4 Основные параметры и размеры. Условные обозначения.
Конструктоско-технологическое исполнение - буквы после ёмкости, покажут, что за батарея перед Вами.
Цитата:
Сообщение от Serg901
А ничего нового и не придумали, т.к. не требуется...
|
А я и не говорил про какие-то ноу-хау.  Речь шла о контроле при зарядке. Острой необходимости ожидать два часа - нет, как это было прописано раньше в инструкциях и сохранилось до сих пор, у некоторых.
Цитата:
8.2.1 Заряд открытых батарей при постоянной величине тока
(одноступенчатый метод).
Батареи должны заряжаться при постоянной величине тока 2 Iном. до
стабилизации напряжения, если в результате трех последовательных
измерений с интервалом 15 мин напряжение или плотность электролита, в
зависимости от температуры батареи, остаются неизменными.
|
То есть в 30 минут можно уложиться. Да оно и правильно, два часа уж больно круто при таком режиме зарядки.
|
|
|
14.06.2020, 21:15
|
#4379
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,586
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Много раз уже говорили, что не надо путать зарядку на автомобиле со стационарной.
|
Старый АКБ кипел от автомобильной. Новый доходит до некой точки и не возникает кипения от перенапряжения благодаря росту напряжения, необходимого для полного заряда.
14,2В - стабильно держит на гранте летом, видимо спецом для Ca/Ca сделано.
Зимой и 14,7 было. Не кальциевый АКБ от такого напряжения на дальней дистанции и закипеть может.
То, что стартер вытягивает - уже то же совсем верно. Старый стартер, с перекаченным топливом мог и вытянуть.
Но новый, редукторный - буквально 0,5 сек отключаю ключ, мотор всё равно заводится. Даже нагрузкой при малых поездках не назвать.
Ну допустим 400А летом выдать на 0,5 сек и то это момент старта, потом не более 100А.
Но всё равно грубо с перезапасом превращу всё это в 1000 А в сек. Т.е. 5 А за 200 сек всё восстановят? Пока из двора выехал, пару кварталов проехал - всё заряд восстановится (если он менее 70%). Иначе напряжение на АКБ высокое (она более 70%) , зарядный ток может и 1А быть всего. И даже при 1А - 1000 сек на восстановление хватит.
|
|
|
14.06.2020, 22:15
|
#4380
|
Форумчанин
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
14,2В - стабильно держит на гранте летом, видимо спецом для Ca/Ca сделано.
Зимой и 14,7 было.
|
Допдиод установлен?
|
|
|
|
|