Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________ Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
Во всё меня смущает только одно, не менее термонагруженные корейцы на 0w20 ездят.
Я не хочу особо в теорию вдаваться. А мои домыслу - ну на уровне: лучше качество обработки металла (меньше шероховатостей, способных проткнуть масляную плёнку).
Зазоры меньше - т.е. меньше ударные нагрузки. Хотя тут - всё по допускам, металлы все расширяются и у Корейцев поршня бывает бренчат.
Но в общем масло 20ка там живёт вроде как продолжительные пробеги.
А вдруг это перестраховка наших инженеров про 40ку? Оно конечно хорошо, особенно на новой машине на обкатке, когда там шероховатостей хватает и наверняка на ВАЗе их больше (чего только МКПП стОит со своим воем).
Список хороших масел для японских, корейских, американских автомобилей (по версии Вадим_69)
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)...
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел "старой" рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)...
Самое главное - выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5...
[свернуть]
И в во всех лукойла - или нет бора или нет модификаторов трения.
Добавлено через 12 минут Т.е. я сейчас заморочился не чтобы 0,8л как то пристроить - это на будущее, на несколько последующих зим возможно.
краткий монолог про масло))
Хочу на перспективу вперёд - думаю это не первая зима будет, когда мне масло на 3, максимум 4 000 км нужно будет на зиму. А с лета будет хотя бы 0,8л с 4л канистры оставаться.
Т.е. микс: 1л хорошей синтетики. 1 л до кучи. и 0,8..1л остатков летнего 5w40 (по лету я 5w40 даже не обсуждаю. Там и нагрузки другие и интервал другой и прогрев гарантированный без отопителя, который даже при желании не скинуть).
[свернуть]
1 литр не так и дорого выйдет - литрушки хорошей синтетики часто близкие по цене.
А ещё 1 литр (чтобы уже стало 2) - это плюсом (как и 0,8 уже имеющихся, чтобы стало 2,8). Можно что то не особо дорогое, но лучше обеспечить совместимость . Столько там всяких присадок - даже голову забивать не хочу., но в итоге придётся напрягать мозги - чего с чем лучше смешать. Что там в этом случае важнее? Хорошее базовое масло или наличие каких то присадок(которых нет в тех двух) или тупо по вязкости для создания объёма в картере?.
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.10.2020 в 11:53.
HTHS - обязательно. Докажи обратное, что данный параметр можно в игнор.
HTHS не является каким-то особенным параметром. Это вязкость при 150С. В добавок к декларируемым всюду вязкостям при 40С и при 100С.
Вязкости при 100С и при 150С имеют зависимость. Если масса анализов показывает норм износ при какой-то вязкости при 100С, то и смотреть HTHS особого смысла нет.
Если у Шурика, по его же словам, мотор не догревается даже до 80С, то смысл мне обсуждать вязкость более высоких температур ???
Зачем мне температура поршня в 250С, которая там может быть после 20 минут работы мотора на 4000 об/мин под нагрузкой ? У него есть такие режимы ? У него их нет в принципе ! И не может быть, если он зимой запускает холодный двигатель и овощевозит чью-то попу на 1.5 км, а затем у него опять остывает мотор и цикл повторяется снова.
Поэтому все разговоры про "нам надо имярек HTHS" потому что так указано в РЭ - ему никаким боком вообще. Обрати внимание, я специально подстраховываюсь и, предполагая какой-то форс-мажор, говорю ему о снижении темп вкл вента. А он мне говорит, что такого в принципе не может быть. То есть даже те режимы, где хоть как-то можно теоретизировать про опасность, у него исключены.
Резюме - до жопы вообще тот HTHS, не надо забивать лишним голову(тем более чью-то). А в Шурика условиях так тем более.
ПС. Это я ещё молчу про нормальные по износу анализы, где двадцатку катают летом в жару.
Что там в этом случае важнее? Хорошее базовое масло или наличие каких то присадок(которых нет в тех двух) или тупо по вязкости для создания объёма в картере?.
Тупо по вязкости до создания объёма.
Не забивай остальным мусором голову.
Двадцатки, только, желательны с органическим молибденом(он виден в анализах на ОК), который часто бывает в маслах с биркой ILSAC. И то, это только если ты чистую двадцатку зальёшь и будешь греть мотор по полной. А если недогрев постоянный, то и молибден там не обязателен.
Резюме - до жопы вообще тот HTHS, не надо забивать лишним голову(тем более чью-то).
Ну ты это в праве инженерам/химикам сказать, если сможешь им доказать.
Мне ты пока ничего не доказал по этому параметру.
Цитата:
ПС. Это я ещё молчу про нормальные по износу анализы, где двадцатку катают летом в жару.
Они для меня - НОЛЬ. Для меня показатель свой двигатель. Залил (20-ку)/откатал/анализ/результат. Только не получилось бы "Не в коня овёс". Кстати, если ты внимательно читаешь, то про HTHS разговор начал Шурик. http://www.lada-granta.net/showpost....&postcount=969
Цитата:
А последний столбец при +150С?
И зря ты ему рекомендуешь и настаиваешь о 20. Хотя двигатель не твой крякнет, если что. Условия эксплуатации, немаловажный показатель по истечении в сравнении и времени, по сравнению с Одессой.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
А если недогрев постоянный, то и молибден там не обязателен.
Ярослав, ты не знаешь его условий. Хотя уже до фени мне. Ты на своей волне.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Тупо по вязкости до создания объёма.
Пипец. Так залейте минералку без присадок и ноу прОблем.
Пусть льёт что хочет, я не настаиваю. Он расписал свои условия и спросил - безопасно ли ? Я ответил. А потом набежали скептики-теоритизаторы и я уже переключился на пикировки с ними(с тобой в первую очередь).
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Условия эксплуатации, немаловажный показатель по истечении в сравнении и времени, по сравнению с Одессой.
Вот уж на что упрямо упираю, так именно что на условия, причём ЕГО условия. А там хронический недогрев. А при недогревах и масло гарантированно гуще пороговых значений будет, поэтому и разговоры про недостаточную вязкость двадцатки бессмысленны.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Ярослав, ты не знаешь его условий.
Он их подробно расписал. Читай их и может быть появится шанс что-то понять.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Пипец. Так залейте минералку без присадок и ноу прОблем.
Вырываешь из контекста. Имелось ввиду - из того, что он предложил. Там "минералки без присадок" не было.
И как мы раньше на автоле ездили, лампой паяльной его зимой кипятили? И никаких споров о составе.
Действительно ездили, и на "индустриальное 50" ездили, и на миксах зимой то же.
см. картинки - это скрины из книги 1962 г. на М-21 Волга. 50 000 км и кольца под замену.
А ещё, некоторые в сильный мороз и не глушили моторы.
Я на мотоцикле проездил 600 км на веретёнке (масло 1 к 25 с бензином).
Под замену пальцы, поршня с кольцами и втулки на КВ.
Цилиндр выдержал.
про мотоцикл и переход на гранту
По обшибке использовал масло трансформаторное.
Отец его держал в канистре, а я нашёл и на радостях, что сэкономлю на ГСМ лил его.
На мотоцикле пальцы вращаются в поршнях и втулке. Это я про иж-ю3
Износ был сильный пальцы в поршне и во втулке поменьше. От вибрации мотоцикл уже не тянул, но на низах мотор вроде ехал.
Когда отец услышал, сказал - разбило пальцы.
Уже потом про масло узнал.
Видимо втулка и палец - довольно термонагруженный узел, теплоотвод только через корпус поршня, ну как и нагрев.
Большие нагрузки. Скольжение с малой скорость сдвига (даже не знаю это лучше или хуже).
И в гранте - палец в поршне греется явно сильнее. Возможно там +120С может быть даже при +50С ТОЖ - это я понимаю.
Но в то же время палец - по технологичности не особо отличается от того же корейца. Не тот узел, который ВАЗ не смог бы сделать качественно.
Т.е. в теории и частично на практике с 20кой он дружит.
Цилиндр (как не крути) немного по другому работает. И кольца там скользят и уже притёрлись.
Вот микроюбка поршня - может и забренчать.
[свернуть]
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.10.2020 в 13:30.