Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.02.2021, 11:38   #1
CSE
Форумчанин
 
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Автомобиль: 21902-011-41 1.6 AT 2013
Сообщений: 2,377
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)

Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
Бензин, свечи.
Чтобы меньше душило на проворот первые секунды - меняй масло на нормальную синьку в моторе, с коробкой тоже надо что-то придумать, смотреть мануалы что туда идет и что из рекомендованного - самое морозостойкое.
Бензин хороший!!! Свечи поставил недавно ВАЗовские, масло недавно тоже менял, лукойл армортек 5 на 30 синтетика, в коробке 15 тыс назад жижу менял

Добавлено через 21 секунду
ИКЗ могут так себя проявлять? ДТОЖ?
CSE вне форума   Вверх
Старый 10.02.2021, 12:35   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)

Цитата:
Сообщение от CSE Посмотреть сообщение
Бензин хороший!!! Свечи поставил недавно ВАЗовские, масло недавно тоже менял, лукойл армортек 5 на 30 синтетика, в коробке 15 тыс назад жижу менял

Добавлено через 21 секунду
ИКЗ могут так себя проявлять? ДТОЖ?
Датчик любой, влияющий на состав смеси может заставить так работать.

Механически:
- вода в фильтре, нарушение давление в топливном насосе (влага где то попала и замёрзла).
- Наличие слабого подсоса воздуха, при лёгком нажати на гах сарзу компенсируется открытием дросселя и ЭБУ смесь с учётом дыры в дросселе тоже обогащает.

Перелив топлива как вариант, но на холодную это скорее наоборот лучшему запуску способствует, если конечно капитально не перелить.
Если повториться, запуск прекратить и свечу выкрутить для проверки, может она вся в бензине.

Но по звуку как будто смесь бедная при пуске. На карбюраторном в это время педалью смесь качали и он так же работал.
Буквально чуток не хватает, какой то цилиндр завелся первым, потом другой.

На инжекторном пусковой режим только по таблицам, в этом плане из датчиков ТОЖ И Твпуска - но легко перед пуском сравнить (как правило одно и то же и соотв. погоде на улице). Положение ДЗ - фиг знает как там, по БК 7-9% при пуске, а по факту... (ну как выше указал, может слабый подсос воздуха).

Может ДПКВ глючит - не сразу на низких оборотах овит сигнал с него.

Короче это всё пальцем в небо - надо для зацепки чт о то ещё глядеть, если будет часто повторятся уже думать.

Последний раз редактировалось www-shurik; 10.02.2021 в 12:43.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 11.02.2021, 11:24   #3
CSE
Форумчанин
 
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Автомобиль: 21902-011-41 1.6 AT 2013
Сообщений: 2,377
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение

Но по звуку как будто смесь бедная при пуске.
На смесь что влияет, ДТОЖ,ДМРВ.....????
CSE вне форума   Вверх
Старый 11.02.2021, 19:25   #4
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)

Цитата:
Сообщение от CSE Посмотреть сообщение
На смесь что влияет, ДТОЖ,ДМРВ.....????
Оба влияют. Но ДМРВ только Твпуска может не верно выдать, массовый расход воздуха расчётный по температуре.

Т.е. если есть чем глянуть температуру, то там сразу будет видно. Утром как правило ДТОЖ и Твпуска - погоду на улице показывают (в прямом смысле), может чуть теплее/холоднее, чем в реале - они инертны т.к. не снаружи в воздухе.
Но если на улице -20С, а на одном датчике -2, на втором -18 - то явно датчик с -2С чего то не то показывает.

Продувка в РЭ указана, т.е .вряд ли кто то уберет этот режим работы.

Касаемо перелива, просто легонько надавить на газ - это уже будет пуск с иным положением дросселя, когда много воздуха и много топлива - соотв. мелкие погрешности просто перестанут влиять Даже небольшой перелив на этом фоне может просто не сказаться, когда воздуха в разы больше. Если чуть лишнего топлива капнуло то или чуть где то воздух попадает, то на фоне новых данных это в разы меньше.
Открытие дросселя до 30% на таких оборотах (от стартера) даст чуть ли не полное заполнение воздухом, т.к. процессы протекают медленно (впускной клапан открылся, воздух идёт через приоткрытый дроссель и в итоге заполняет цилиндр, пока стартер провернёт до закрытия, воздух почти заполнит цилиндр).
Хотя по уму - авто должно на ХХ просто заводится и всё, т.е. проблема есть и её можно и поискать,. если это не разовый глюк - не совпали звёзды.

Состав смеси при пуске важен по фракции, которая испаряется при сжатии в холодном моторе. Горит только газообразный бензин, остальнйо просто в трубу улетает.
Т.е. при испарении должно образоваться столько паров топлива, что в соотношении с воздухом смесь будет +/- от стехиометрии , грубо говоря от 12 к 1 до 20 к 1 - иначе её искра не поджигает. При чём именно в зоне искры, хотя приблизительно там равномерно всё (есть ДВС основанные на этом, но это уже не про гранту).

А после первой вспышки (в любом цилиндре), в следующий такт не сгоревшее топливо со стенок цилиндра просто испаряется и начинает работать этот цилиндр.

Когда состав смеси ужасный и вдруг каким то чудом смесь загорелась в одном из цилиндров, мотор начинает работать на 1 цилиндре (как бы тыр тыр) и мы продолжаем крутить стартер, иначе он заглохнет. Но за счёт этого цилиндра стартер получает помощника и обычно заводятся остальные цилиндры.

Но если ЭБУ продолжает формировать не пусковую смесь, то мотор так и заводится. При следующей попытке пуска нужна продувка цилиндров, т.к. после отключения зажигания и повторного включения ЭБУ не знает о налитой в двигатель смеси. Если залил свечи, то он будет их всё больше заливать. Фиг знает какой там алгоритм управления впрыском.

Добавлено через 23 минуты
Но есть иные погрешности, например форсунки на морозе как то не так отработали (может чего то там западет) или калибровка дросселя сбилась и т.п.

Последний раз редактировалось www-shurik; 11.02.2021 в 19:23.
www-shurik вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:01. Часовой пояс GMT +3.