 |
|
17.03.2021, 15:32
|
#201
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
Сообщение от Neibot
И еще сверху запас.
|
Этот запас нужен, если вдруг на 4й дорога пошла в горку, а так смысл то какой? Да и то там прирост то не ахти какой (на графике)
Да и запас то там тоже не ахти какой. Отличить 106Нм у 186 от 110Нм у 182 без стенда тяжело наверное на низах.
На 2500 ... ну может будет казаться чуть резвее разгон пойдёт, возможно как 183 против 186 и то не каждый видит разницу (среди тех, кто на 186 ДВС поршня от 2110 поставил).
Либо начать разгон на 5й с 1200, когда лень на 4ю переключаться (я могу и на 2ю при такой скорости)
Как не крути, но при 2500 об/мин мощность будет почти в 2 раза меньше, чем при 5000. Т.е. если всё же воткнуть пониженную и крутануть мотор, разгон то бодрее будет, когда отдача по мощности выше.
Добавлено через 7 минут
У 186 vs 183-50 и то разница была более очевидная и тут у 186 рисовали ниже 100 Нм. Как то маркетингово картинки все эти выглядят.
На картинке выше у 182 какой то провал на 3000, хоть и не нижу 186, но видимо резонанс прошёл. И потом второй пик резонанса. Наверное просчитали воздух с этой стороны и РВ подкрутили.
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.03.2021 в 15:40.
|
|
|
17.03.2021, 17:58
|
#202
|
Форумчанин
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 4,773
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
Сообщение от alex-1968
Neibot
Да я бы и думать не стал при выборе между 186 и 182
А вот если выбор между 182 и 16v - то тут ХЗ.
Как раньше - так выбрал бы 16v, потому как на 186 уже поездил и по графикам 16v был на низах почти паритет (вернее чуть выше), а на верхах заметно лучше и я готов переплатить за это 15-шку.
А вот теперь и не знаю.
Заявляемые на низах 5-7% процентов без провала на верхах у 182 вызывают сомнения с учетом путаницы с распредвалами (скорее 2-3% все-таки)
Поэтому и хочу увидеть так-сказать что будет по факту.
Потому что если 2-3% - то это не переплюнет 16v даже на низах (а на верхах и речи не идет) и тогда выбор останется за 16v.
|
Алекс., ты уж настроился на 16 кл., а тут 182 появился., как кость в горле.))) вот ты и носишься с этими таблицами и прочими пруфами..
Если 182 будет даже чуть заметно тяговитее 182 по жопомеру., то эту пятнашку будет жаль выкидывать., уже разница с 16 кл., будет практически не ощутима., особенно с учетом манеры и места езды.!
Ну и впоследствии затраты, ( на 16кл..), то же как бы ни к чему..!
|
|
|
17.03.2021, 18:55
|
#203
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Новый мотор 11182
tanais
Ну так про то и речь )))
Затраты то на фоне всех остальных затрат на машину не принципиальны.
А вот характеристики...
Если он по моменту будет больше 16-ря в интервале до 3000-3500 - то возьму с ним, поскольку больше редко кручу.
А если будет так же как 186 по моменту меньше во всем диапазоне (ну или на низах пусть столько же) при этом на верхах прилично проигрывает - то 16v.
А если еще и сильней верхи завалят чем на 186, чтоб низы вытянуть - тогда тем более 16v.
А пока непонятно что там в итоге будет.
Последний раз редактировалось alex-1968; 17.03.2021 в 19:02.
|
|
|
17.03.2021, 21:21
|
#204
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,563
|
Re: Новый мотор 11182
Ну хочется пощупать шестнарь - вся цена цена вопроса (15к) не стоит выеденного яйца. Вперёд, пока они есть )
Даже если он будет похуже 182 на низах - значит придет привычка крутить не до 3000-3500, а повыше. Шестнарь - он с этих оборотов только начинает ехать по сути ))
Добавлено через 4 минуты
И голова не болит - свечи все тот же ЭЗ по 200 рублей комплект (а не по 400 за штучку, как на H4M), шайбы или стаканы неважно, т.к. гидрики, и никаких потенциальных проблем с ремонтом/обслугой из-за новых деталей.
|
|
|
17.03.2021, 23:40
|
#205
|
Форумчанин
Регистрация: 10.04.2019
Адрес: ПФО
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 105
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
Сообщение от Neibot
Не.
Я перелезал со 126 на CWVA (1.6 атмо, фазик+облегчено всё) - разница на низах там ощущается очень даже.
При этом CWVA жрал сильно меньше, чем 126.
Даже G4ND жрет меньше гранты со 126, хотя там 2 литра и полторы тонны.
|
Ну дык, фазик. 16 клоп позволяет легче чем 8к вытянуть момент из области более 4000 оборотов. Без фазика, компромиссными валами так и делали - чуть снижали на низах, чуть поднимали на верхах. Фазиком нивелировали это вот чуть снижение на низах. Опять же речь идет про 5-7Нм. На 8к достичь такой компромисс сложнее.
Про жор, там какая-то алхимия с нормами, тазы с тяжелой поршневой на евро 2 тоже не жрали.
Цитата:
Впрочем тут даже не надо ходить так далеко.
186 ехал уже заметно бодрее, чем 183.
Равно как и 126 на фоне 124.
Хотя там было только облегчение поршней + новые шатуны.
|
Да, длинные шатуны снизили трение в цилиндрах, на оборотах снизились потери от тяжелых возвратно поступательных. А сейчас опять хотят укоротить шатуны. Опять же речь идет о каких-то 5Нм и уже заметно. А если колено 1.8, которое крутить не обязательно. Там привес будет от 15 Н. Такой хороший моторчик получился бы - 98 лс 165 Н.м на 3000
Ну и в целом, какая то логическая нестыковка - у ваза 4 мотора. 127, мотор как мотор, ничего особенного. На ниве 1.7, ну как бы так себе. 179 - откровенное недоразумение. 182- чудо чудное, выдающийся по мировым меркам. Хотите момента на низах, пожалуйста, хотите мощности - легко. Гидрокомпенсаторы? Это прошлый век, сейчас не модно. Не хотите регулировать клапана - пожелание клиента закон, не регулируйте. Еслиб написали, замена масла раз в 50000 км. не удивился бы уже.
Короче, надо понаблюдать.
Последний раз редактировалось vsvs; 18.03.2021 в 00:07.
|
|
|
18.03.2021, 04:18
|
#206
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,563
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
А если колено 1.8, которое крутить не обязательно. Там привес будет от 15 Н. Такой хороший моторчик получился бы - 98 лс 165 Н.м на 3000
|
Они с коленом 1.8 уже сделали 179 )
Видимо экспериментировать со слишком низким R/S больше не хотят.
Масложор там все еще в процессе побеждения, и закончится ли битва успехом - большой ХЗ.
Цитата:
длинные шатуны снизили трение в цилиндрах, на оборотах снизились потери от тяжелых возвратно поступательных. А сейчас опять хотят укоротить шатуны.
|
Длинные шатуны там были следствием коротких поршней. Облегчённых. При том же самом КВ, что и на 183-124.
Сейчас не просто укоротили шатуны (т.к. поршни стали на 5 мм выше) - сейчас и колено поменяли.
Шейки стали тоньше -> усилие на КВ стало передаваться дальше от центра вращения, т.е. увеличилась длина рычага.
С колена сняли половину противовесов, т.е. немалую часть момента инерции. Странно, кстати, что так не сделали еще на том же 126.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Без фазика, компромиссными валами так и делали - чуть снижали на низах, чуть поднимали на верхах. Фазиком нивелировали это вот чуть снижение на низах.
|
Там не столько фазик, сколько тракторный R/S.
Диаметр поршня 76 мм, против вазовских 82 мм.
А его ход - еще больше, чем у 179.
И тоже масложор ) Хоть и не такой сильный, как на 179.
|
|
|
18.03.2021, 05:53
|
#207
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
С колена сняли половину противовесов, т.е. немалую часть момента инерции.
|
Предлагаю маховик выкинуть ))
|
|
|
18.03.2021, 08:15
|
#208
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
Сообщение от Neibot
Сейчас не просто укоротили шатуны (т.к. поршни стали на 5 мм выше) - сейчас и колено поменяли.
Шейки стали тоньше -> усилие на КВ стало передаваться дальше от центра вращения, т.е. увеличилась длина рычага.
|
Дак они отсюда и взяли момент тогда. Сколько там добавили в%?
Опять же, если изменить точку приложения, объём двигателя вырастет.
Может там этот % округлили как 1,6?
Добавлено через 1 час 1 минуту
Цитата:
Сообщение от alex-1968
Предлагаю маховик выкинуть ))
|
По логике это не должно изменить крутящий момент и мощность, только потери в динамике при разгоне. (я про вес КВ в общем).
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от vsvs
Ну дык, фазик. 16 клоп позволяет легче чем 8к вытянуть момент
|
На 16ре можно вообще перекрытие поменять двигая раздельно РВ впуск от выпуска. На 8V меня вышло верха чуть улучшить (возможно просто это всего лишь более точная настройка ГРМ), но низа никак не улучшаются (либо это не возможно определить на глаз). Только РВ иной конструкции нужен - иначе перекрытие всегда фиксированно.
В теории при всех равных (если тот же КВ ), 16V в заданном диапазоне оборотов всегда можно сделать не хуже 8v, а то и лучше.
Если на 8v какой то уникальный распредвал сделать, то стоковый 16рь будет хуже.
Если сравнить:
Впуск на 8 клапанном 35мм
На 16v диаметр 29мм, соотв длинна двух 58мм.
И при одинаковом подъёме клапана (например на 1мм) 58/35=1,657 раза щель больше у двух клапанов.
Т.е. уникальный распредвал 8v должен иметь подъём клапан в 1,5 раза больше, чтобы стать как 16v. И опять же перекрытие впуск/выпуск 8v фиксировано, его можно только от ВМТ в сторону увести. РВ будет или низовой или верховой. Без возможности изменить перекрытие особой регулировки не получится.
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.03.2021 в 08:20.
|
|
|
18.03.2021, 08:25
|
#209
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Новый мотор 11182
Кстати там степень сжатия немного больше
Добавлено через 1 минуту
А что мешает тогда такой же уникальный РВ в 16v поставить?
Ну не такой же понятно, а просто соответствующий.
Никаких же особых технологических ограничений нет именно для РВ для 16v
Последний раз редактировалось alex-1968; 18.03.2021 в 08:28.
|
|
|
18.03.2021, 10:53
|
#210
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
Сообщение от alex-1968
Кстати там степень сжатия немного больше
Добавлено через 1 минуту
А что мешает тогда такой же уникальный РВ в 16v поставить?
Ну не такой же понятно, а просто соответствующий.
Никаких же особых технологических ограничений нет именно для РВ для 16v
|
Поэтому тут возникает вопрос в распред вале дело или в чём то другом? Может только за счёт колена?
У 16v вообще запас "для творчества". Всего лишь надо раздельно крутить два вала и даже на стоке можно менять характеристики машины. Люди реально и низовой мотор получали и верховой.
На 8v - его крутить, только для устранения заводской погрешности привода и не более, он изначально заточен под свои обороты.
Пробовал я свой крутить (РВ - 11186ДВС) . У него перекрытие фиксированное, когда одновременно открыты оба клапана и смысл двигать есть только в макс. перекрытие в ВМТ, а ширину перекрытия уже не изменить.
На 16v конкретно величину перекрытия можно поменять, двигая РВалы раздельно .
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.03.2021 в 12:09.
|
|
|
|
|