Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.04.2021, 23:25   #1
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от tanais Посмотреть сообщение
А с автоподтягом вообщем то ремень и ролик долго ходят, если не подделка., в основном ранние проблемы из-за помпы..
Сложно объяснить помпой трещины у оснований зубьев ремня. Как у воткнувших зарулёвских машин, к примеру. У них часть зубьев срезало, и вот тут можно было подозревать помпу. Но когда смотришь на уцелевшие зубья, обнаруживаются трещины, и эти зубья легко рукой срываются. То есть, как-бы ремень причиной. Хотя - конвейерный, Гейтс - всё как положено. Но рано потрескался и воткнуло.
Может их разные партии бывают, я не знаю. Слава богу у меня из нормальной партии - это уже можно уверенно говорить.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 20.04.2021, 00:28   #2
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,666
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Сложно объяснить помпой трещины у оснований зубьев ремня. Как у воткнувших зарулёвских машин, к примеру. У них часть зубьев срезало, и вот тут можно было подозревать помпу. Но когда смотришь на уцелевшие зубья, обнаруживаются трещины, и эти зубья легко рукой срываются. То есть, как-бы ремень причиной. Хотя - конвейерный, Гейтс - всё как положено. Но рано потрескался и воткнуло.
Может их разные партии бывают, я не знаю. Слава богу у меня из нормальной партии - это уже можно уверенно говорить.
В ремне (по моему опыту) две вещи главные:
- дата производства
- кто производитель
Остальное фигня...
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 20.04.2021, 00:56   #3
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
В ремне (по моему опыту) две вещи главные:
- дата производства
- кто производитель
Остальное фигня...
Производитель известен. Другого снабженца конвейера, насколько мне известно, не было.
Дата тоже - что, на конвейере использовали залежалый товар ? Да и не верится в "залежалось". Лично у меня - 9-летний ремень, если считать с его установки на конвейере. И он в идеале, причём, уверен, он ещё прослужит долго.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 20.04.2021, 10:42   #4
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,666
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Сложно объяснить помпой трещины у оснований зубьев ремня.
Вот как раз превышением нагрузки проворачиваемого агрегата трещины и объясняются... Это ведь зуб передает усилие...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Производитель известен. Другого снабженца конвейера, насколько мне известно, не было.
Дата тоже - что, на конвейере использовали залежалый товар ? Да и не верится в "залежалось". Лично у меня - 9-летний ремень, если считать с его установки на конвейере. И он в идеале, причём, уверен, он ещё прослужит долго.
Тут да... У меня старый ремень просто порвался на кучу кусочков...Зубья были на месте... Просто заменил ремень в ближайшем сервисе и поехали дальше
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 20.04.2021, 11:02   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Вот как раз превышением нагрузки проворачиваемого агрегата трещины и объясняются... Это ведь зуб передает усилие...
А тут зависимость наоборот может быть, если ремень сильно прослаблен, то нагрузка на зуб ремня выше. Хотя может на разных узлах по разному.
Ветвь ремня натянута до шкива, а ветвь помпы может и не очень натянута и наоборот при торможении двигателем после высоких оборотов.

Добавлено через 6 минут
Зато касаемо помпы такая мысль пришла. Если двигатель тянет равномерно, а ветвь попы прослаблена, то может быть так: помпа начинает "кусаться" и банально как молотком по зубьям долбит. Да любой подшипник так может. В т.ч. в ГРМ что то не ладно, бывает у кого съедает распредвалы(не знаю от чего, но фото видел), всяко может быть повышенная вибронагрузка именно на зуб.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 20.04.2021, 12:28   #6
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,666
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
при торможении двигателем после высоких оборотов.
.
Робяты - тормозим двигателем или набираем скорость с тапкой в пол - ремню пофиг: усилие пружин клапанов одинаковое... Единственное, когда зубы может срезать - из-за загустевшей ОЖ в морозы... Речь, ессно, про нормальный качественный ремень...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Чёт совсем не хочется соглашаться.
Это ремень гнилой. Там жешь не одно видео, где люди просто руками начинают шелушить ремень и он кусками сыпется.
Вспоминаю разговор с механиком на СТО. Разговорились по поводу "какой ремень лучше и через сколько ставить новый".
Я ему - у меня Гейтс, наверное стоит поставить такой-же.
Он - Гейтс Гейтсу рознь. Они бывают совершенно разные. На конвейере могут ставить норм Гейтс. А что в запчастях - неизвестно. Причём речь не о подделках, а именно о Гейтсах..
Вот соглашусь про Гейтс - совсем говно стало... Митсубоши и то лучше! И подшипники, у всех - говно! Все требуют доп. смазки перед установкой...
Про остальное - я про нормальный ремень - не старый, не с пробегом в 15 лет, не лежавший на складе 15 лет...
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 20.04.2021, 18:54   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Робяты - тормозим двигателем или набираем скорость с тапкой в пол - ремню пофиг: усилие пружин клапанов одинаковое...
Но момент то разный - обороты в два раза ниже, момент в два раза больше. Обороты в 8 раз ниже, момент в 8 раз выше
Формула механики при фиксированной мощности на РВ. Мощность = произведению угловой скорости на момент.

Сотв. когда ХХ и провал оборотов, усилие на ремне может быть в разы больше. Например при 500 об/мин и при 4000 об/мин для передачи одинаковой мощности нужна 8 кратная разница в моменте.

При высоких оборотах - момент инерции, он от квадрата угловой скорости зависит. Но там редуктор (привод ГРМ), т.е. при 6000 об/мин, шкив всего 3000 об/мин - высокие обороты скорее всего тут не важны, разве что у помпы момент инерции может быть выше (она же тоже 6000 об/мин), к тому же она ещё и поток жидкости вращает, в момент перегруза вращающаяся жидкость добавит момент инерции.

Последний раз редактировалось www-shurik; 20.04.2021 в 19:22.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 20.04.2021, 20:49   #8
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,666
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Но момент то разный - обороты в два раза ниже, момент в два раза больше. Обороты в 8 раз ниже, момент в 8 раз выше
Формула механики при фиксированной мощности на РВ. Мощность = произведению угловой скорости на момент.

Сотв. когда ХХ и провал оборотов, усилие на ремне может быть в разы больше. Например при 500 об/мин и при 4000 об/мин для передачи одинаковой мощности нужна 8 кратная разница в моменте.

При высоких оборотах - момент инерции, он от квадрата угловой скорости зависит. Но там редуктор (привод ГРМ), т.е. при 6000 об/мин, шкив всего 3000 об/мин - высокие обороты скорее всего тут не важны, разве что у помпы момент инерции может быть выше (она же тоже 6000 об/мин), к тому же она ещё и поток жидкости вращает, в момент перегруза вращающаяся жидкость добавит момент инерции.
Ну ремню то пофиг на момент...От степени нажатия на газ ведь пружины клапанов (основная нагрузка для ремня)туже ведь не становятся...
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 20.04.2021, 12:03   #9
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Вот как раз превышением нагрузки проворачиваемого агрегата трещины и объясняются... Это ведь зуб передает усилие...
Чёт совсем не хочется соглашаться.
Это ремень гнилой. Там жешь не одно видео, где люди просто руками начинают шелушить ремень и он кусками сыпется.
Вспоминаю разговор с механиком на СТО. Разговорились по поводу "какой ремень лучше и через сколько ставить новый".
Я ему - у меня Гейтс, наверное стоит поставить такой-же.
Он - Гейтс Гейтсу рознь. Они бывают совершенно разные. На конвейере могут ставить норм Гейтс. А что в запчастях - неизвестно. Причём речь не о подделках, а именно о Гейтсах.
(по-моему он там ещё что-то про китайский Гейтс говорил, типа вот этот как раз не очень)
Я - А что ты конкретно себе ставишь ? (у него корч спортивный на базе 2108, не знаю какой мотор, но он там у него подготовленный, с его слов выдаёт больше 200 Нм)
Он - Лично у меня Бош с проверенного магазина.

Так что безотносительно того, что за ремень у тебя и сколько прошёл - смотреть надо за ним. А Гейтсы, похоже, действительно разные бывают. У зарулёвцев на 70 не сильно пробковых тысячах ремень буквально развалился. У меня девятый десяток пробковых пошёл - ремень в идеале. Оба ремня - конвейерные.

Кстати, вот по этим видосам. Разбирается воткнутый из-за сорванных зубьев мотор и колупают пальцем уцелевшие зубья. А они отпадают от совсем небольшого усилия. То есть, воткнуло, что характерно, тогда, когда уже зубья ну совсем не держались. Ремень полностью отдал всё свой здоровье и начал уже просто разваливаться. Клинанувшая помпа бы просто сорвала часть зубьев и всё, не было бы там трухлятины.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:18. Часовой пояс GMT +3.