например корейские задиры - они идут от проблем с теплоотводом в первую очередь, вкупе с очень маленькими зазорами (с завода поршня сажают на пару соток всего).
А у чугун-блока проблем с температурой будет еще больше - не просто так на 1.8 нафигачили дополнительных проточек между цилиндрами
Некоторые самодельщики собирают чугуняки с 2-3 сотками и не ловят задиры. Встречал информацию и в 0 (покрытие на обкатку спасет). Хотя правильным считается 3-4 сотки.
А вот меньший ресурс 1.8 вполне может быть связан с донельзя укороченнным шатуном, что приводит к росту боковых нагрузок в цпг. Проблему решил бы вынос постели КВ во внешнюю плиту (полностью или частично). Так и 2л можно забацать.
Я так ниву собрал(даже меньше 3х соток наверное). Обкатывал без термостата. При +70С мотор начинал клинить. Раза три ловил (чувствую тяга пропадает), глушу. Потом температура растёт видимо ещё и его вообще не провернуть не чем было.
Нормально нива 100 000 км прошла (для нивы нормально) и была продана ещё без масложора.