Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.02.2020, 23:46   #1
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 25,850
Термостат - 9

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 18:41.
Oleg08 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2021, 16:06   #391
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Какая разница, тянется резинка/не тянется резинка? Какое усилие приложено к штоку для "работы", ну какая разница?
Главное что б работал термостат в указанном режиме (темп. на вставке).
Даже видео по твоей ссылке, всё там норм. А как иначе работу термс. показать? Вроде очевидно всё.
Касаемо резинки и давления - это причина изменения вылета штока из-за пружины.

Стоит ли менять пружины или нет. Но в общем оно не принципиально, чтоб углубляться в дебри.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2021, 17:09   #392
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Автомобиль: Хороший. Масло С3
Сообщений: 11,922
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Касаемо резинки и давления - это причина изменения вылета штока из-за пружины.
Причина в температуре ОЖ двигателя. Какова темп., на столько и термс. откроется, т.к его расчитывают при производстве. Пружина - на сколько раньше/позднее закроется термс.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Стоит ли менять пружины или нет. Но в общем оно не принципиально,
Так разбирали уже. Да и Ку писал об этом недавно.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
чтоб углубляться в дебри.
Ну не знаю, попкорн я сьел - пиво выпил, если что., пока ждал фотки и результат дискуссии.

Последний раз редактировалось Tolik043; 29.11.2021 в 17:13.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2021, 08:28   #393
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Термостат - 9

Искать правду ради правды... ну может по весне распилю, когда руки к ножовке не будут примерзать))

Чёт мне тема термостата тож поднаскучила. Мой хоть и даёт провалы, но проверенный способ с картонкой практически бесплатный, выручает.
Основная проблема прогрев, ниже рассуждение на эту тепу под спойлером ***

В теме про ДК график прогрева и расхода сегодняшней поездки.
http://www.lada-granta.net/showpost....&postcount=576

По примеру этой поездки:


1.прогрев до оттаивания стёкол - 6 мин
2.дорога 4 мин
3.по приезду на работу хоть какой то догрев, чтоб конденсат в масле не сильно собирался - 3 мин

При этом стоимость поездки по БК - 19 рублей (кто ездит на автобусе - 26 рублей, да и без машины на обед не успеешь за час + пешком по гололёду ходить опасно)))
По поездке с утренним прогревом: расход 17л на 100, пробег 2,2 км. Время работы 13 минут. На улице -12С утром(ночью теплее), соотв мотор чуток теплее -9С при пуске.
+76 по окончании прогрева (по графику).
[свернуть]


Зачем ждать этот прогрев, плотный термостат на прогреве вообще не сказывается (он прорезиненный), хоть на +105С поставь, толку не будет.
Я вот вышел в 7:40 из дома, на работу за 4 минуты доехал, а 6 минут грел стоял и потом на работе для "прогрева ради" еще минуты 3 грел.
А за 20 минут я пешком дойду, просто вышел 7:35 и дошёл)) Я так в -30С и ниже делаю.
Но обед с собой брать придётся, не люблю я с микроволновки всякую фигню есть, когда жена дома чего то вкусненькое и свежее готовит, поэтому машина даёт бонус - "обед дома".
Ну и природная лень, кто то любит тащиться пешком до работы? Я иногда весной по теплу - убеждаю себя, что для здоровья типа...

В итоге ***

в теме про эксплуатация зимой я всерьез подумываю эл. подогрев добавить.
Чтоб не терять время на выезд. А "масло и конденсат" - можно и таймер в сигналке настроить (турботаймер есть такой), ежели чего пусть до +85С молотит уже на работе.

Попогрейка (коврик) выручает 5ю точку. Остаётся или китайский (на стёкла) или чего то замутить в штатный поток воздуха - элементарную спираль из нихрома - мне металл не жалко, у меня его много в гараже, я для штучной поделки могу всю площадь набрать только одним нихромом (включая его параллельно/последовательно - чтоб сопротивление подобрать и температуру) или даже медным кабелем ВВГ.

Ну и подогрев под коврик - тоже есть мысля. По отзывам владельцев иномарок, кто комплектации дооснастил эл.подогревом (от своего авто).
[свернуть]

Последний раз редактировалось www-shurik; 30.11.2021 в 08:49.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2021, 10:00   #394
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 349
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Если
Да без если. Когда в сборе с завода, то пружины отличаются в зависимости термоэлемента и требуемой хар-ки. Что фактически получилось, в результате легосборки, то совсем др. разговор. Придется кипятить в ОЖ и строить график, прямого/обратного хода тарелки клапана. А у нового Berh он ~ такой (тыц).
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2021, 10:54   #395
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Да без если. Когда в сборе с завода, то пружины отличаются в зависимости термоэлемента и требуемой хар-ки. Что фактически получилось, в результате легосборки, то совсем др. разговор. Придется кипятить в ОЖ и строить график, прямого/обратного хода тарелки клапана. А у нового Berh он ~ такой (тыц).
Очень наглядно, спасибо.

Вот это углубление, куда тарелка проваливается могли бы чуток больше сделать, чтобы снизить провалы.

Раньше (на К1) был термостат с двойным клапаном, сначала открывался большой круг, а если дальше идёт процесс нагрева, прикрывался байпас по малому. Это своего рода тоже добавляла некую плавность в провалах.

Я даже думал, а не сделать ли на зиму байпас.
Вот график с лузар.
На улице было солнышко, я после прогрева забыл печку включить.
А как включил, спад пошёл.

Последний раз редактировалось www-shurik; 30.12.2022 в 06:22.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2021, 20:34   #396
alex-1968
Форумчанин
 
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
Re: Термостат - 9

Пятый год машине, пробег около 50к. Начал барахлить термостат - открывается падло где то при 75 (по БК).
Пока терплю - морду все равно закрываю, но менять все равно придется же.
Если уж менять - то на "погорячее" . Посоветуйте пжлст (желательно артикул). Мотор 186.
alex-1968 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2021, 22:10   #397
vzernov
Новичок
 
Регистрация: 20.11.2021
Адрес: Казань
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta Cross 16V Luxe
Сообщений: 9
Re: Термостат - 9

VERNET TH604789J на 89 градусов, клапан обрезиненный под конус, идеально подходит под седло в заводском термостате. Есть еще GATES TH23389G1, но раньше это был тот же Vernet, а теперь Gates делает свой с плоским клапаном. А на 89 градусов, потому что они все равно понемногу просаживаются. И будет 85-87 градусов.
vzernov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 00:13   #398
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Автомобиль: Хороший. Масло С3
Сообщений: 11,922
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от alex-1968 Посмотреть сообщение
Если уж менять - то на "погорячее" . Посоветуйте пжлст (желательно артикул). Мотор 186.
Да вроде так - ТН489892. ТН489892/J. 309192D. TX148/7D. TX487D.
20288. W44SC88. TH00391G2. TH489887J. Knecht/Mahle TX 4 92D. Knecht/Mahle TX 4 87D.
Прокладка 21100130301700. Но проверить не мешало бы.

Последний раз редактировалось Tolik043; 30.12.2021 в 00:17.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 12:21   #399
alex-1968
Форумчанин
 
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
Re: Термостат - 9

vzernov, Tolik043
спасибо.
Я так понимаю, что если погорячее - то это будет только вставка, а не в сборе?
И менять только сам термоэлемент? Или вместе с пружиной?
А есть какой то в сборе погорячей?

Добавлено через 6 минут
Вопрос по "в сборе" снят - он в сборе 3 тыщи стоит ))

Последний раз редактировалось alex-1968; 30.12.2021 в 12:23.
alex-1968 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 12:36   #400
Алексей 7707
Форумчанин
 
Регистрация: 03.09.2019
Адрес: Томская обл.
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta FL
Сообщений: 804
Re: Термостат - 9

Цитата:
А есть какой то в сборе погорячей?
Лузер делает в сборе на 92гр
Алексей 7707 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:19. Часовой пояс GMT +3.