Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Общие вопросы эксплуатации Lada Granta

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.11.2021, 09:16   #1
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 351
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
Они толщину радиатора порезали, хотя говорят что в меньший объём втиснули столько же площади.
См. сердцевину: трубки теперь не круглые, а "плоские" (прямоугольные) - большая площадь стенок.
Цитата:
На гранте FL даже в +5 тепло только на второй скорости вентилятора...На первой практически не дует...Да и кондер на Гранте намного хуже, чем на Калине...На Калине при установленной температуре + 26 сводило судорогой ноги от холода, а на Гранте на максимум холод и чуть свежо....

Сравните направление потоков воздуха в обоих и доведите до ума авто.


Если что изменяется/дорабатывается, то нужно понимать причину/следствие)))
На моей задние пассажиры на холод в ногах летом жалуются, ибо дефлекторы напротив ног. А мне и переднему - нормально.
Вчера ОЖ +89°С на парковке у дома, после 7 км поездки (город), с двумя ~5...10 мин. остановками (и мотора), улица -4°С. Темп-ра ОЖ говорит, что отбор тепла уже мин. - салон прогрет полностью. Прогрев был до +45°, печурка на 1-й + эл.обогрев (снег шел). Позже в режим авто, задание граница син./красн.
Термоэлемент штатный (заводской).
[свернуть]
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2021, 09:40   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,450
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
См. сердцевину: трубки теперь не круглые, а "плоские" (прямоугольные) - большая площадь стенок.

На это и расчёт. Но там много других поправок есть, часть из которых в ползу грантовских плоских. "Слово такое" (не могу вспомнить толи ламинарные потоки, толи что то подобное) - это касаемо теплоотдачи граничных потоков жидкости, тут лапша лучше, чем круглая трубка.
Площадь 29 трубок больше, чем 10 круглых у калины - ну тут просто геометрия - как прмиер 1мм+25мм+1мм+25мм - обхват 52мм. 52 - это соотв. трубке диаметром 16,5мм. Т.е. всё за гранту.

Но вот между трубок фольга - они как были, так и остались, визуально сложно сказать. А учитывая, что калиновский крупнее и шире, то этой фольги пор площади у калины вероятнее больше. Т.е. не факт, что гранта тут эффективнее.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2021, 19:14   #3
al08
Форумчанин
 
Регистрация: 04.07.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 21
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
На это и расчёт. Но там много других поправок есть, часть из которых в ползу грантовских плоских.
Площадь 29 трубок больше, чем 10 круглых у калины - ну тут просто геометрия - как прмиер 1мм+25мм+1мм+25мм - обхват 52мм. 52 - это соотв. трубке диаметром 16,5мм. Т.е. всё за гранту.

.
В Калиновском 20 трубок,в которых еще и завихрители стоят,которые снижают скорость потока жидкости ...и тем самым увеличивают теплоотдачу радиатора.
al08 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2021, 09:50   #4
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 351
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
На это и расчёт. Но там много других поправок есть, часть из которых в ползу грантовских плоских.
Уверен, что не там ищите. На ЛК частой причиной плохой теплоотдачи печурки было её завоздушливание. Почему здесь непогрешимая вера в невозможность этого - непонятно. Положение и устройство радиатора печки такое не исключает, паропровода от радиатора печки нет... На малом контуре удаления паровоздушной пробки не предусмотрено. Шланг от термостата к радиатору провисает, что препятствует свободному проходу ПВ пробки в радиатор.



Поэтому непрерывного удаления нет. В вторую зиму один раз "посчастливилось" услышать "водопад/журчание" после пуска холодного мотора. С 20-го г. крышка термостата с патрубком и паропроводом к РБ. В трубе помпы препятствия убраны. От радиатора штатный заглушен. На недостаток тепла не жалуюсь, термоэлемент штатный (78...82°С). Снизить холодным воздухом темп-ру ОЖ печуркой, на оборотах ХХ, совсем не вопрос.


Последний раз редактировалось Serg901; 07.12.2021 в 09:54. Причина: Опечатка
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2021, 14:52   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,450
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Уверен, что не там ищите. На ЛК частой причиной плохой теплоотдачи печурки было её завоздушливание. Почему здесь непогрешимая вера в невозможность этого - непонятно.
Потому, что нет малого контура помимо отопителя.
Радиатор шёл (до некоторого времени) цельнометаллический, и у всех моделей одноконтурный с тонкой лапшой.
У калины пластиковые крышки были, радиатор двухконтурный, трубки толще. Возможно резинки могли воздушить. Уже позже на рестайле стали трубки съёмные на гранту ставить, там всё может быть. Зависит про какой г.в. сейчас речь.


При первых признаках завоздушивания, оно будет собираться в термостате.
При работе помпы куда избыточное давление пойдёт, не большие пузырьки прогонит по кругу, и в расширительном баке выйдет. Этот процесс термостат меняешь, первый же запуск и в РБ воздух выходит.

Вот даже если представить, что в верхней банке радиатора отопителя воздух (она идёт на турбку обратки). В радиатор начала давить жижа, не ужели она воздух не выдавит из банки, если крутануть до 3- 4 000 об/мин?
Вот по картинке - где должен собраться воздух, учитывая, что оба шланга идут с понижением?
Воздух ведь должен собраться именно на стоянке (допустим капает шланг с термостата).

фото

[свернуть]


Крутанул несколько раз до 4000, остатки воздуха подхватило, на сброс газа при слабом потоке они опять с трубы в РБ пойдут, в отопитель то шланги вниз идут, а РБ вверх.

Я после удаления котла из системы и замены патрубков отопителя прогазовал, залил по уровню. Прогрел мотор, долил и всё. С тех пор уровень стоит на месте . У меня ещё старая гранта, радиатор цельнометаллический.

Последний раз редактировалось www-shurik; 07.12.2021 в 15:04.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2021, 16:54   #6
муля
Форумчанин
 
Аватар для муля
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Симбирск-Ульяновск
Пол: Мужской
Автомобиль: Лифтбек фл
Сообщений: 666
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
Уже позже на рестайле стали трубки съёмные на гранту ставить, там всё может быть.
Всё хорошо и на ФЛ. У меня что на первой 13г. ничего не воздушилось. что сейчас. Поменял на фл гранте термос на втором году, ничего не прокачивал особо, как и на первой гранте, так же, немного патрубок пожмакаю при прогреве, когда термос на больщой круг открывается и всё. Заливаю тосол выше уровня метки на три-четыре см. и всё, через небольшой пробег он на метке как вкопанный годами. В пробке бачка у меня никогда не бывает клапанов, на всех авто.
муля вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2021, 13:19   #7
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 351
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
При первых признаках завоздушивания, оно будет собираться в термостате.
Таки я за что? - патрубок расположен в верхней части термостата над ДТОЖ. Через паропровод выдувается в РБ. Эта линия - байпас малого контура, слегка увеличивающая его объем и сглаживающая амплитуду колебаний темп-ры ОЖ.
Цитата:
Зависит про какой г.в. сейчас речь.
Источник образования паров/газов - не печурка.
Цитата:
У вас где-то антифриз уходит, вот и все проблемы, в негерметичности системы, а не в "склонности".
Голубчик, твои слова истолковываются по разному: не настолько молод/стар, чтобы страдать недержанием. На свежем авто, единственное место с следами пропуска было на выходе термостата к осн. радиатору: червячный хомут был установлен криво и далеко от расширения на патрубке. За 4-е с лишним года всего докупалось 1л. ОЖ, для возможного пополнения объема, после описанных выше работ. Уровень на месте, червячные хомуты были заменены на пружинные, с ними СОД герметичная всегда.

Глупо отрицать очевидное.

Что изменилось в моторе и его системах в сравнении с прародителем 2108, где были паропроводы печурки и осн. радиатора? - вероятность вскипания ОЖ в БЦ и в помпе (кавитация) осталась и её пары необходимо быстро удалять для лучшего теплообмена. Или более свежий пример: Приора с 126 и коробкой АМТ, откуда и взята схема СОД с патрубком от термостата - значит в этом случае образование паров/газов в ОЖ возможно при любых режимах, а в ЛГ/К2 с аналогичным 126/127 и тем же термостатом (темп-ра) - уже нет? Самому не смешно?
Удаление через осн. радиатор К2/ЛГ происходит не всегда и не на любых оборотах мотора. РБ достаточно прозрачный и циркулирующую через паропровод ОЖ заметно, когда она действительно есть)))
Из оф.описаний СОД иномоторов - наиболее доступно от WV (программы самообучения). В их схемах, от подающих линий ОЖ к радиаторам, через дроссели объединенный паропровод в РБ. Полистай на досуге.
[свернуть]
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2021, 19:05   #8
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,450
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Что изменилось в моторе и его системах в сравнении с прародителем 2108, где были паропроводы печурки и осн. радиатора? - вероятность вскипания ОЖ в БЦ и в помпе (кавитация) осталась и её пары необходимо быстро удалять для лучшего теплообмена. Или более свежий пример: Приора с 126 и коробкой АМТ, откуда и взята схема СОД с патрубком от термостата - значит в этом случае образование паров/газов в ОЖ возможно при любых режимах, а в ЛГ/К2 с аналогичным 126/127 и тем же термостатом (темп-ра) - уже нет? Самому не смешно?
Штуцер и убрали, потому что не нужным оказался.

Столько грант - и попробуй найти тему, гранту воздушит.

Но вот столько 21083 и К1 даже - тем полно просто. Ответ прост - есть места не герметичности.
Пластик - имеет один коэф.расширения, металл другой и вот как они по периметру отопителя могут долго быть герметичными если вдруг там резинка на морозе дубеет? Ночью -20, а днём калина до +90С.
В гранте металлический цельный - всё, это и есть главное отличие.

А а отсутствие малого контура - это бонусом


Ну дойдут эти пузырьки до термостата во время прогрева на ХХ, а так бы собрались в подогреве дросселя, а в следующий раз ещё собрались, потом ещё (при условии капания где то) в итоге их там столько соберётся.... что они потом просто перестанут уходить.

Радиаторы ВАЗовские по жизни капали, даже в грантах основной бывает мокрит, но там пусть мокрит - не видно и ладно.

Парами систему не может воздушить, эти пары как образовались, так и конденсируются опять.
Тем более у гранты СОД чуть холоднее изначально, для парообразования +80С маловато, у большинства именно такие термостаты, что тоже снижает общий % жалоб и проблем. Был бы у всех +95, картина могла быть другой.
С +95 системе нужно давление, возможно парообразование вокруг гильз и ГБЦ с ухудшением теплообмена, с +85 можно вообще без пробки РБ ездить, вообще пофиг.

Воздушит именно воздух. Первое - он туда должен попасть, второе вероятно должен где то капать антифриз, иначе каким образом воздух туда попадет.
В герметичной девятки тоде не чего не воздушило до поры до времени.
[свернуть]

Добавлено через 18 минут
Вроде мелочей много, но по факту это не мелочи.
Ту же ГБЦ дорабатывали для лучшего теплообмена, сопротивление радиаторов снизили для лучшего тока жидкости, помпы стали с винтом, а не прямым зубом - всё для снижения кавитации, даже число лопастей влияет.
Вот так сразу может оно и не видно, но мелочей делали много.
Даже то, что ГБЦ на металлической прокладке уже может влиять на теплообмен. Мало ли, есть локальные зоны перегрева где то, там может парит.
У Андрея на 183 ДВС уже "голова" снималась и опять проблема с ней - не скажу что виной толстая прокладка или руки мастеров или может локальный перегрев "голову" ведёт, но всё же статистика, что прогресс у 186 при правильной сборке в плане улучшения по мелочам, думаю там не маркетологи делали, те то бы точно всё испортили.

А так то чем бензиновый ДВС 1980 года отличается от ДВС 2020 года: поршня, шатуны,поршня блок. Подумаешь карбюратор впрыском заменили -все они одинаковые, какие то +/- 1..2мм там то добавят, то убавят - не чего де не меняют в общем то. Тогда вообще все авто - это одинаковые моторы с приводом помпы от ремня и двумя шлангами на радиатор отопителя.

От того, что блок 21083 прям очень похож на блок 2190 не значит что там всё одинаково работает в тех же режимах.
Если мелочи не имеют значения , то значительная часть моторов вообще одинаковая выходит?

Последний раз редактировалось www-shurik; 17.12.2021 в 19:15.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2021, 20:48   #9
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Эксплуатация в зимний период - 4

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Уверен, что не там ищите. На ЛК частой причиной плохой теплоотдачи печурки было её завоздушливание. Почему здесь непогрешимая вера в невозможность этого - непонятно.
Потому что это хрень про склонность, если система исправна - ничего там не воздушит и не журчит. У вас где-то антифриз уходит, вот и все проблемы, в негерметичности системы, а не в "склонности". Склонность только у людей бывает, уверить себя в каких-то мифических проблемах чтобы ни хрена не далать.
На ЛК часто накрывались радиаторы печки, это да, было такое, на 3-5 год приходилось их менять. А "склонностей" никаких за 9 лет не увидел, ничего не переделывал и все работало отлично.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Юлия1992 Посмотреть сообщение
Помогите пожалуйста. Не знаю в ту тему или нет. Лада гранта 2019 года. Как только похолодало, может и не из-за этого проблема, стал плохо работать ручник. Как будто заедает кнопка. Чтобы его опустить приходится просить мужа. Нужно приложить немало сил, чтобы его опустить. Была в дилерском центре, смазали что-то, но сегодня проблема снова возникла. Муж тоже еле опустил его. Дилер сказал, что если разбирать ручник, то ремонт выйдет очень дорого. Что это может быть?
Если вы на ночь ставите его - не ставьте, он просто замерзает. Зимой вообще он только для коротких остановок используется, а не для длительных парковок на ночь и т.п.
Второй вариант - машине больше 4-5 лет, протерлась оплетка ручника и нарушена его целостность, тросик купается в дорожных реагентах. Тут - только замена.
Watson вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:46. Часовой пояс GMT +3.