 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
01.07.2022, 23:00
|
#16671
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,675
|
Re: Масло в двигатель - 17
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Это причина залегания колец. А так то да, задиров по маслу не будет.
Фиг знает от чего там задиры. Возможно от залегания колец ресурс масла страдает, падение КПД двигателя падает.... ну или вообще задиры в данном случае не по этой причине.
Иначе можно и 10w60 лить, а что гуще- крепче же... видимо есть всё таки связь с температурным режимом работы и зазорами в ДВС. В КПП то наоборот 75w90 вполне себе.
|
Из-за залегания колец увеличивается угар масла со стенок цилиндра (не снятие масла кольцами. Соответственно, увеличивается расход масла. ускоряется его загрязнение и окисление выхлопными газами... КМК, после залегания колец, износ в паре цилиндр/кольцо пропадает... А более, никак залегание колец без вскрытия не определить (разве что, компрессометром (масляная компрессия) ...
|
|
|
01.07.2022, 23:20
|
#16672
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 17
Разве что ресурс масла падает, а интервалы замены прежние.
Добавлено через 3 минуты
Ну и от 20ки - что должно первым делом задирать? Поршневую? Вкладыши?
Т.е. не совсем понятно, какие там нагрузки и как влияют параметры масла на ресурс.
Ну допустим на 20 ке нагруженные узлы не выдержат, а если они не такие уж и нагруженные? Там максимальная нагрузка от залома поршня, но от колец вряд ли.
Добавлено через 2 минуты
По логике поршневой палец нагружен куда сильнее, но задиры именно на чугунном блоке от "люминиевого" поршня, причём чуть ли не от ВМТ (где скорость поршня минимальна, а температура и давление наоборот максимальны).
Добавлено через 3 минуты
Выходит самое термо нагруженное место страдает больше всех (где масло от нагрева как вода).
А следуя логике(развивая тему про нагрев), излишний нагрев вреден, т.е. залёгшие кольца допускают прорыв раскалённых газов и перегрев масла в пятне контакта поршня и цилиндра. Ну тоже не чего хорошего.
Последний раз редактировалось www-shurik; 01.07.2022 в 23:44.
|
|
|
01.07.2022, 23:22
|
#16673
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,705
|
Re: Масло в двигатель - 17
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А следуя логике, излишний нагрев вреден, т.е. залёгшие кольца допускают прорыв раскалённых газов.
|
Так если по ВАЗу, то не зря инженеры темп. снизили с 90 до 85* по термостату.
|
|
|
01.07.2022, 23:29
|
#16674
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 17
Как вариант тоже кактит как объяснение.
186 / 183
 [свернуть]
Кстати хорошо видно как у 183 кольца расставлены. Может даже дело не только в большой юбке.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Так если по ВАЗу, то не зря инженеры темп. снизили с 90 до 85* по термостату.
|
Ну в случае динамичного разгона локальный нагрев при тапке в пол с 5000 об/мин у холодного мотора будет всё равно выше, чем у ползущего на легке с его +92
Думаю эти 5-10 градусов коренным образом не решают проблему, хотя свой вклад вносят.
По аналогии с КПП, пользы от нагрева нет, замечастельно пары трения работают в холодном масле, где усилие на 1й может достигать тонны силы в главной паре, при этом можно прогреть мотор даже в минусовые температуры и с полностью холодной кпп рвануть. Никто не пишет, что там задиры на шестернях. Вот на сыромятине в ГП заднего редуктора сжирало зубья, а так КПП часто переживает мотор (именно шестерни).
Последний раз редактировалось www-shurik; 01.07.2022 в 23:38.
|
|
|
01.07.2022, 23:29
|
#16675
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Масло в двигатель - 17
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Так если по ВАЗу, то не зря инженеры темп. снизили с 90 до 85* по термостату.
|
А что, было такое разве? Что на 2108 было 85 +/-2, что на калине, которые на 90 вроде были только уже покупные, не заводские, ну или может для севера их ставили.
|
|
|
01.07.2022, 23:40
|
#16676
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 17
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Ну и от 20ки - что должно первым делом задирать? Поршневую? Вкладыши?
Т.е. не совсем понятно, какие там нагрузки и как влияют параметры масла на ресурс..
|
Если нагрузки допустимые то и задирать не должно... Открыть если книгу, хоть старую середины прошлого века, хоть что-то новее... будет написано примерно следующее - масло должно быть минимально возможной вязкости, из соображений экономии, НО при этом не должна страдать надёжность.
На мой взгляд, двадцатка для тошнения в городе (на малых оборотах) да ещё и в жару, мало пригодна.
Данные исследований с прошлого века, с таблицей результатов показывал ранее, чем гуще масло тем меньше износ.
|
|
|
01.07.2022, 23:49
|
#16677
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 17
Цитата:
Сообщение от pssergey
Если нагрузки допустимые то и задирать не должно... Открыть если книгу, хоть старую середины прошлого века, хоть что-то новее... будет написано примерно следующее - масло должно быть минимально возможной вязкости, из соображений экономии, НО при этом не должна страдать надёжность.
На мой взгляд, двадцатка для тошнения в городе (на малых оборотах) да ещё и в жару, мало пригодна.
Данные исследований с прошлого века, с таблицей результатов показывал ранее, чем гуще масло тем меньше износ.
|
На счёт 20 я согласен, тем более в жару летом. Просто принцип возникновения задиров сам по себе интересен, при том что вкладыши и поршневой палец не стёрлись?
Тошнение даёт куда большие перегрузки, чем высокие обороты для поршневой.
|
|
|
02.07.2022, 00:04
|
#16678
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,705
|
Re: Масло в двигатель - 17
Цитата:
Сообщение от Watson
А что, было такое разве? Что на 2108 было 85 +/-2, что на калине, которые на 90 вроде были только уже покупные, не заводские, ну или может для севера их ставили.
|
Цитата:
5 Определять температуру начала открытия клапана термостата. Для термостата
2190-1306010, замеренная на автомобиле температура начала открытия клапана
(85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Измерение температуры проводить по диагностическому
прибору (типа ДСТ). Не допускается измерение температуры субъективным методом, а
именно оценки прогрева отводящего шланга радиатора охлаждения рукой (п. 1.7)
|
http://www.lada-granta.net/showpost....48&postcount=1
ПРЕДПИСАНИЕ № 20-14
|
|
|
02.07.2022, 00:18
|
#16679
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 17
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Тошнение даёт куда большие перегрузки, чем высокие обороты для поршневой.
|
И не только для поршневой...
Так может в этом и ответ? Вкладыши под давлением смазываются. Палец значит то же получал положенное ему.
Когда вот оно задралось - ХЗ. Или, кск долго оно приходило к такому состоянию. Как быстро стало понятно, что оно задралось - тоже поди никто не скажет.
|
|
|
02.07.2022, 00:43
|
#16680
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Масло в двигатель - 17
Цитата:
Сообщение от Tolik043
|
Это для гарантийщиков, чтобы отказать вилка в 8 градусов, я про то что с завода ставилось, характеристики вставок термостатов, они насколько помню еще с 2108 на 85гр.
|
|
|
|
|