 |
|
26.02.2012, 20:24
|
#1
|
Сибирская группировка
Регистрация: 17.11.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 3,573
|
Углы развал-схождения на Гранте
Гранта, под нагрузкой:
Развал 0 градусов +/- 30 минут
Кастер 1 градус 40 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
3 градуса +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 0 +/- 1 мм
угловое 0 градусов+/- 10 минут
Гранта, снаряженный автомобиль:
Развал 0 градусов +/-30 минут
Кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут - 0 градусов 30 минут.
Последний раз редактировалось leo75; 30.01.2015 в 18:56.
|
|
|
03.06.2022, 21:47
|
#711
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
Для эффективности во всех режимах - задний привод хорош.
И то сопротивление качение колёс на разной скорости разная. Ну там и подвеска двух рычажные часто, наша подвеска очень чувствительна ко всем движениям: хоть разгон, хоть просадка автомобиля от пассажиров (кстати просадку прям на сход развале видно, механик качает машину, сход развал меняется, по тому же принципу и разгон меняет параметры).
Добавлено через 49 секунд
Цитата:
Сообщение от alex-1968
Не очень честно говоря понял.
Понятно, когда меняется от загрузки авто.
А вот при появлении/исчезновении крутящего момента на колесе я не очень что то себе представляю.
|
Эффект от сжатия продольных резинок ещё больше, чем от качания.
Добавлено через 1 минуту
Там же помимо изменения угла рулевых тяг ещё и само колесо выкручивается на поперечном рычаге. Типа поперечный рычаг поворачивается (ну примерно как на картинке я красными стрелками изобразил) и плюсом угол рулевых тяг ещё.
А когда качают, только угол наклона рулевых тяг меняется.
Добавлено через 7 минут
Кстати разгон влияет на развесовку по осям
Добавлено через 1 минуту
Ну и до кучи всё что есть, пытается спружинить

Соотв. сила разгона пытается развернуть в положительное схождение (колёса смотрят друг на друга).
Последний раз редактировалось www-shurik; 03.06.2022 в 21:51.
|
|
|
05.06.2022, 17:21
|
#712
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
Цитата:
Соотв. сила разгона пытается развернуть в положительное схождение (колёса смотрят друг на друга).
|
Ну ладно - убедил ))
Я просто читал, что для моих хотелок нужно схождение в +, а развал в минус (в пределах допусков). Ну и кастор максимальный или даже чуть больше допуска.
|
|
|
05.06.2022, 18:44
|
#713
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
там допуски огромные и ездишь не равномерно загруженный как положено при настройках.лет 35 назад вообще на глаз делал и без проблем.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
|
|
|
05.06.2022, 19:54
|
#714
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
ну я по ниточкам и отвесу тоже когда то делал ))
|
|
|
05.06.2022, 21:51
|
#715
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
допустим у меня стошка напротв стенд оптический,цена не хилая.я с уровнем пришел-один задний край просажен на пару сантим аж от горизонта и чего они там нарегят.Для опыта сделал сам на горизонтальной парковке по уровню и ниточкам,померяли у них-ессно не нормально,переделали у них на кривой яме с оптикой. потом я обратно все померил на гооизонтальной парковке и все не верно и переделал обратно.
На мои замечания сказали мо никто же не возвращается мол.Так ктож вернется то -допуски все скрадывают а то что сожрет резю так тк косяк не сильно большой то не быстро.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
Последний раз редактировалось luchsergey; 05.06.2022 в 21:54.
|
|
|
28.09.2022, 00:43
|
#716
|
Форумчанин
Регистрация: 19.04.2011
Адрес: 197
Пол: Мужской
Сообщений: 50
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
Всем привет! у меня калина 2
проехал на старом заводском развале 102 тысячи, и настала пара заменять детали..
поменял почти всю подвеску.
захеал на 3d стенд развал схождения в. Мне сделали. У них в БД был мой авто с ЭУР.
Но я че то не пойму)))) да вроде и норм, а вроде и нет... толи я придираюсь, толи реально было лучше с завода... ?))
руль не ровно стоит, немного в вправо смотрит, но это фигня (может люфт, и.тд),
но беда в том что его нужно чуть придерживать (руль) в движении... очень незначительно - уводит влево... (не критично, и наверное в пределах допуска)
в общем почти норм,
но ощущение такое (все таки) что с завода было чуть получше - ехала как по рельсам прямо, и ей было все равно куда ехать - куда укажешь туда и едет, хоть на 150 км в час... и ничего никогда не держал, и не следил почти за рулем... мне и нравилась она, что за рулем почти не следил.
а сейчас, приходится следить, держать руль, подруливать... незначительно...
- вопрос я придираюсь или они что то недокрутили?
какой был я не знаю а
вот такой развал мне сделали
развал
L+0.13'
R +0.11'
схождение:
L +0.12'
R +0.09'
кастор :
L: +2.21'
R: +2.19'
(не трогали, опоры стоек TRIALLI КАЛИНА 2 с ЭУР )
Я пока оставлю, но подскажите пожалуйста, бывалые, на будущее, какой сход-развал лучше сделать, что бы не возвращаться к этому вопросу еще 100 тысяч км?))
Помнится у меня давно была когда то калина спорт, там развал я точно помню был -1.50, кастор около +3 а вот схождение не помню... (!!) управлялась хорошо...даже больше, летала... но там и подвеска была не заводская, и манера езды была другая.
на этой машине (калина 2 люкс), мне нравилась вальяжность, мягкость руля, и легко крутился руль по этому и не ставил похожие настройки и не чудил с отрицательным развалом. А может надо было?
В общем ребят посоветуйте пожалуйста мне-горемыке неспокойному
какие компромиссные настройки поставить, что бы спать спокойно?)) мне важен руль, что бы не крутить и не держать по трассе) в повороты уже давно не вхожу.
Последний раз редактировалось Dr. Lektor; 28.09.2022 в 01:27.
|
|
|
28.09.2022, 01:14
|
#717
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
Первое - проверь накачку колес, увод часто такой банальщиной объясняется, раньше ты ездил и не парился т.к. подвески у тебя не было. Вообще мастер должен был проверить, по сути если у тебя основательно переднее колесо спущено - работа насмарку.
Если у тебя реально вся подвеска новая - то не должно быть увода и кривого руля, если руль до этого не переставляли по шлицам умники всякие. А вот старые сайлетблоки в рычагах, рулевых тягах (не наконечниках которые ты по идее должен был заменить), пружины передние которые у тебя просели т.к. скажем реального пробега на авто в 2 раза больше и т.п. могут дать огрехи. Кстати резина может тоже дать увод, особенно если она хреновая корейско-китайская направленная, но он по идее не будет сильным. Ну и дефекты покрытия конечно тоже, но это просто понять - прокатиться на участке нового асфальта и посмотреть что там с уводом.
То что у тебя стоит криво руль - при условии что его со шлицов не переставляли - говорит о том что ты или что-то недозаменил в передней подвеске, или что тебе сделали не очень сход-развал, может даже быть стенд кривой.
Показатели развала-схождения и кастора у тебя укладываются в норму.
|
|
|
28.09.2022, 17:50
|
#718
|
Форумчанин
Регистрация: 22.06.2019
Адрес: Орск
Пол: Мужской
Сообщений: 124
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
Цитата:
Сообщение от Dr. Lektor
... - уводит влево... (не критично, и наверное в пределах допуска).
|
Нет ведь такого "допуска". И схождение у вас хоть и не сильно, но в "минусе". Попробуйте на другой стенд заехать, комфорта я тоже не сразу добился.
|
|
|
28.09.2022, 18:47
|
#719
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
Цитата:
Сообщение от Dr. Lektor
кастор :
L: +2.21'
R: +2.19'
(не трогали, опоры стоек TRIALLI КАЛИНА 2 с ЭУР )
|
Оно может и в допуске, но заводская норма +2,5. И как по мне лучше если он больше +2,5 (больше отдача на руле). У меня больше ~3,4 (+/- точно не помню по колёсам). После такой установки машина в управлении стала более менее комфортна.
Но у меня редукторный ЭУР, физика редуктора такова, что ну как не крути - это не на пользу отдаче на руле. С кастером менее +2,0 просто будет ватный ноль без отдачи на руле.
Я третий раз делал сход/развал на другом СТО и они сделали лучше прошлых. Картинки на экранах у всех одинаковы, но как заметил Сергей, не у всех одинаково хорошо проведена юстировка. А если ещё и кривой пол, тем более. Есть регионы, где грунты играют каждую зиму (на суглинках) и даже если фундамент стенда не затронут (внутри здания он не промерзает), то вполне может от недостатка трамбовки проседать не равномерно 0,5-1см в год. И многие не заморачиваются с юстировкой.
Последний раз редактировалось www-shurik; 28.09.2022 в 19:24.
|
|
|
28.09.2022, 22:47
|
#720
|
Форумчанин
Регистрация: 19.04.2011
Адрес: 197
Пол: Мужской
Сообщений: 50
|
Re: Углы развал-схождения на Гранте
Цитата:
Сообщение от Yurich 56
Нет ведь такого "допуска". И схождение у вас хоть и не сильно, но в "минусе". Попробуйте на другой стенд заехать, комфорта я тоже не сразу добился.
|
А какое должно быть схождение?
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Watson
Первое - проверь накачку колес, увод часто такой банальщиной объясняется,
|
Матсер проверял давление это я видел, подкачивал даже что то....
Да может я и загоняюсь. Но мне казалось было лучше с завода.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Оно может и в допуске, но заводская норма +2,5.
|
Буду знать. Попробую добиться в след, раз...
|
|
|
|
|