Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Ходовая часть Lada Granta > Тормозная система

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.03.2023, 09:48   #1
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 393
Re: Задние барабанные тормоза

Цитата:
И это ещё не подрессорная масса.
На обычную Гранту (в разных кузовах!, т.е. вес) возможно установить 3-и размера шин и два размера дисков. Т.е. подвеска рассчитана на макс. массу, а не на мин. + с учётом разного веса шин. Для интереса забей в онлайн калькулятор данные и посмотри насколько меняется вес колес.
Цитата:
Не чего хорошо от неё нет. Там каждые 100 грамм люди снижают по возможности, а мы наоборот чугун в подвеску. Ну там около 1,5кг лишнего веса.
В спорте участвуешь или только пустым ездишь по тыгыдым дорогам, что за граммами гонишься? Неподрессоренная компенсируется подрессоренной, т.е. кузовом и всем, что в нём находится. Только для этого не требуется грузить авто по самые помидоры. Снаряженная + один среднестатистический пассажир уже добавляет плавность хода - его вес легко перекрывает требуемое соотношение.
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.

Последний раз редактировалось Serg901; 30.03.2023 в 09:51.
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2023, 12:37   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,598
Re: Задние барабанные тормоза

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
На обычную Гранту (в разных кузовах!, т.е. вес) возможно установить 3-и размера шин и два размера дисков.
185/60/14 против 175/70/14 всего 200 грамм ипо диаметру 3,2%

Литьё/ковка как правило легче штампов заметно.

ковка на 15

[свернуть]

гранта люкс на 15

[свернуть]

Штамп на 15

[свернуть]


165/80/13 - 7,36 (не особо отличается от других)

[свернуть]

185/60/15 7,62кг

[свернуть]


пирелли на 195/50/15 7,82кг

[свернуть]


Основная разница по массе от дисков. Резина очень схожа (несколько сот граммов разницы).
Поэтому тут скорее можно говорить: есть два колёс штампы и более лёгкие диски. На их фоне резина просто погрешность.

Как пример два довольно крайних варианта всего в 720 грамм отличаются.
Можно конечно собрать конфиг в 2-3 кг отличием. Ну на фоне чугунины в подвеске +1кг ну точно не чего хорошего.

Кама Евро-224 185/60 R14

[свернуть]

пирелли на 195/50/15 на ковке

[свернуть]



Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Снаряженная + один среднестатистический пассажир уже добавляет плавность хода - его вес легко перекрывает требуемое соотношение.
Ну на задке не так заметно как на передке.
Обычно при торможении нагрузки близки к спорту, тяжёлое колесо на неровном асфальте срывает легше от не полноценной отработки стоек.

Оптимально пишут 1 к 15 и 2 кг (с двух чугунных барабанов) на 2 колеса - всего соизмеримы с 30 кг подрессорной.
Хотя если сравнить перед и зад гранты, то перёдок больший вес всегда несёт, там более толстые пружины и соотв. им стойка.

Но бывает когда на грани износ стоек например. После смены старых 185/60/14 на 175/70/14 впервые получил эффект проскальзывания колеса, старая стойка не успевает отрабатывать с более тяжёлым колесом, но на более лёгкой резине легко справлялась. Чаще проявлялось при разгоне на передке. Новая стойка вроде справляется хорошо с таким размером колёс.
По массе разница всего 200 грамм на колесо. Диаметр в 3%.

Добавлено через 32 минуты
Поглядел разницу в весе литья, мне понятно стало, почему зимняя 175/70/14 прыгает - она на штамповках.
185/60/14 летняя - на литье была (тогда точно 3 кг с колеса было у меня)

Вот 3 кг, заметно на подвеске отразились - даже без всякой спортивности. Сейчас новая стойка, но тяжёлые штампы и колёса 175/70/14 - подвеска хуже работает, чем со старой стойкой на литье летом.

Последний раз редактировалось www-shurik; 30.03.2023 в 12:56.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2023, 13:00   #3
AntonArcher
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2191 11186
Сообщений: 1,251
Re: Задние барабанные тормоза

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение

Основная разница по массе от дисков. Резина очень схожа (несколько сот граммов разницы).
А вот не всегда. Даже в одном размере 185/60/14 летние Нокиан легче где то на 1,5-2 кг, чем, например, Нитто. А уж если размеры разные (175/65 и 185/65, например, или вообще 15-е 185/60), там еще веселее будет


Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
По динамике - разницу в 1 кг не имеет смысла смотреть - мизер.
Хз. Ощущениеметр говорит, что с липучкой Нокиан на литье машина разгоняется легче, чем с шиповкой Ханкук на штампах. Разница почти 2 кг на колесе (имхо за счет диска, да, ханкук нетяжелый, как и нокиан)
Изображения
Тип файла: jpg RS2 лип зима.jpg (99.7 Кб, 2 просмотров)
Тип файла: jpg Ханкук шип зима — копия.jpg (112.7 Кб, 2 просмотров)

Последний раз редактировалось AntonArcher; 30.03.2023 в 13:02.
AntonArcher вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2023, 13:31   #4
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,598
Re: Задние барабанные тормоза

Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
Хз. Ощущениеметр говорит, что с липучкой Нокиан на литье машина разгоняется легче, чем с шиповкой Ханкук на штампах. Разница почти 2 кг на колесе (имхо за счет диска, да, ханкук нетяжелый, как и нокиан)
Я про динамику потом убрал. Там немного не корректно выразился.

Хотел сказать, что дело не в динамике из-за веса всего авто +/- 1 кг мизер, а именно из-за подрессорной массы. Там 1 кг на колесе превращается в 5,6 кг (судя по тестам не особо информативным, но хоть какая то инфа).
https://youtu.be/YCvdRSrmPa0 человек разгонял на двух разных по массе колёсах и с разной загрузкой салона
Есть конечно другие видео, ну смысл понятен, что на колёсах эта масса работает иначе.

Поэтому я позже редактировал сообщение.
Мне больше работа подвески не нравится из-за более тяжёлых колёс.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
А вот не всегда. Даже в одном размере 185/60/14 летние Нокиан легче где то на 1,5-2 кг, чем, например, Нитто.
Не нашёл с таким отличием резину, только с другим индексом нагрузки более тяжёлая. Даже в разном размере (под один диск) есть видео с взвешиванием 6-7 моделей резины - разница в 300-400 грамм была всего.

Для шин 16 радиуса - лёгкие с тяжёлыми достигают 1,3 кг. Чтобы 14 так отличалась не встречал. 15 думаю 1 кг уже много - сложно найти такие две покрышки (одинаковые по сезону).
https://youtu.be/DELXxBYxZOk?t=204

Последний раз редактировалось www-shurik; 30.03.2023 в 13:35.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2023, 14:58   #5
AntonArcher
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2191 11186
Сообщений: 1,251
Re: Задние барабанные тормоза

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Для шин 16 радиуса - лёгкие с тяжёлыми достигают 1,3 кг. Чтобы 14 так отличалась не встречал. 15 думаю 1 кг уже много - сложно найти такие две покрышки (одинаковые по сезону).
Разница даже более 2кг между летними Конти и Нитто, и чуть менее 2кг с Норманом SX. Правда размер Хрюновский, 195/65/15.
Ну в 14м размере 1,5кг будет.
Я когда первые Тойо покупал (на авторынке), ходил "щщупал" разные покрышки. Думал покупать или Тойо, или Нитто с фото ниже, или Нордман SX.
Тойо сама по себе нелегкая в сравнении с Нордманом, а Нитто еще тяжелее была.
Изображения
Тип файла: jpg шины1.jpg (77.7 Кб, 7 просмотров)
Тип файла: jpg шины2.jpg (75.8 Кб, 7 просмотров)
AntonArcher вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2023, 15:47   #6
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,950
Изображений: 3
Re: Задние барабанные тормоза

Цитата:
Мне больше работа подвески не нравится из-за более тяжёлых колёс.
Интересно.
На нынешнем Кроссе наэкспериментировался к колёсами.
Вот к работе подвески с тяжелыми Нитто 185/65/14 на штампах нет претензий совсем. Они как раз по ощущениям больше склонны "прилипать" к дороге.
Более лёгкие Nexen N'Blue HD Plus, в меньшем размере 195/60/14 и на лёгком литье, охотнее подпрыгивали.

Может, от настроек подвески зависит?
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2023, 18:50   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,598
Re: Задние барабанные тормоза

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение

Может, от настроек подвески зависит?
Должно конечно зависеть.
Но больше решает вес машины относительно веса колёс.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2023, 21:58   #8
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,950
Изображений: 3
Re: Задние барабанные тормоза

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Должно конечно зависеть.
Но больше решает вес машины относительно веса колёс.
Дык такой же самый вес. Как на всех Грантах.
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:31. Часовой пояс GMT +3.