 |
30.03.2023, 12:37
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от Serg901
На обычную Гранту (в разных кузовах!, т.е. вес) возможно установить 3-и размера шин и два размера дисков.
|
185/60/14 против 175/70/14 всего 200 грамм ипо диаметру 3,2%
Литьё/ковка как правило легче штампов заметно.
ковка на 15
 [свернуть]
гранта люкс на 15
 [свернуть]
Штамп на 15
 [свернуть]
165/80/13 - 7,36 (не особо отличается от других)
 [свернуть]
185/60/15 7,62кг
 [свернуть]
пирелли на 195/50/15 7,82кг
 [свернуть]
Основная разница по массе от дисков. Резина очень схожа (несколько сот граммов разницы).
Поэтому тут скорее можно говорить: есть два колёс штампы и более лёгкие диски. На их фоне резина просто погрешность.
Как пример два довольно крайних варианта всего в 720 грамм отличаются.
Можно конечно собрать конфиг в 2-3 кг отличием. Ну на фоне чугунины в подвеске +1кг ну точно не чего хорошего.
Кама Евро-224 185/60 R14
 [свернуть]
пирелли на 195/50/15 на ковке
 [свернуть]
Цитата:
Сообщение от Serg901
Снаряженная + один среднестатистический пассажир уже добавляет плавность хода - его вес легко перекрывает требуемое соотношение.
|
Ну на задке не так заметно как на передке.
Обычно при торможении нагрузки близки к спорту, тяжёлое колесо на неровном асфальте срывает легше от не полноценной отработки стоек.
Оптимально пишут 1 к 15 и 2 кг (с двух чугунных барабанов) на 2 колеса - всего соизмеримы с 30 кг подрессорной.
Хотя если сравнить перед и зад гранты, то перёдок больший вес всегда несёт, там более толстые пружины и соотв. им стойка.
Но бывает когда на грани износ стоек например. После смены старых 185/60/14 на 175/70/14 впервые получил эффект проскальзывания колеса, старая стойка не успевает отрабатывать с более тяжёлым колесом, но на более лёгкой резине легко справлялась. Чаще проявлялось при разгоне на передке. Новая стойка вроде справляется хорошо с таким размером колёс.
По массе разница всего 200 грамм на колесо. Диаметр в 3%.
Добавлено через 32 минуты
Поглядел разницу в весе литья, мне понятно стало, почему зимняя 175/70/14 прыгает - она на штамповках.
185/60/14 летняя - на литье была (тогда точно 3 кг с колеса было у меня)
Вот 3 кг, заметно на подвеске отразились - даже без всякой спортивности. Сейчас новая стойка, но тяжёлые штампы и колёса 175/70/14 - подвеска хуже работает, чем со старой стойкой на литье летом.
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.03.2023 в 12:56.
|
|
|
30.03.2023, 13:00
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,250
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Основная разница по массе от дисков. Резина очень схожа (несколько сот граммов разницы).
|
А вот не всегда. Даже в одном размере 185/60/14 летние Нокиан легче где то на 1,5-2 кг, чем, например, Нитто. А уж если размеры разные (175/65 и 185/65, например, или вообще 15-е 185/60), там еще веселее будет
Цитата:
Сообщение от www-shurik
По динамике - разницу в 1 кг не имеет смысла смотреть - мизер.
|
Хз. Ощущениеметр говорит, что с липучкой Нокиан на литье машина разгоняется легче, чем с шиповкой Ханкук на штампах. Разница почти 2 кг на колесе (имхо за счет диска, да, ханкук нетяжелый, как и нокиан)
Последний раз редактировалось AntonArcher; 30.03.2023 в 13:02.
|
|
|
30.03.2023, 13:31
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Хз. Ощущениеметр говорит, что с липучкой Нокиан на литье машина разгоняется легче, чем с шиповкой Ханкук на штампах. Разница почти 2 кг на колесе (имхо за счет диска, да, ханкук нетяжелый, как и нокиан)
|
Я про динамику потом убрал. Там немного не корректно выразился.
Хотел сказать, что дело не в динамике из-за веса всего авто +/- 1 кг мизер, а именно из-за подрессорной массы. Там 1 кг на колесе превращается в 5,6 кг (судя по тестам не особо информативным, но хоть какая то инфа).
https://youtu.be/YCvdRSrmPa0 человек разгонял на двух разных по массе колёсах и с разной загрузкой салона
Есть конечно другие видео, ну смысл понятен, что на колёсах эта масса работает иначе.
Поэтому я позже редактировал сообщение.
Мне больше работа подвески не нравится из-за более тяжёлых колёс.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
А вот не всегда. Даже в одном размере 185/60/14 летние Нокиан легче где то на 1,5-2 кг, чем, например, Нитто.
|
Не нашёл с таким отличием резину, только с другим индексом нагрузки более тяжёлая. Даже в разном размере (под один диск) есть видео с взвешиванием 6-7 моделей резины - разница в 300-400 грамм была всего.
Для шин 16 радиуса - лёгкие с тяжёлыми достигают 1,3 кг. Чтобы 14 так отличалась не встречал. 15 думаю 1 кг уже много - сложно найти такие две покрышки (одинаковые по сезону).
https://youtu.be/DELXxBYxZOk?t=204
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.03.2023 в 13:35.
|
|
|
30.03.2023, 14:58
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,250
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Для шин 16 радиуса - лёгкие с тяжёлыми достигают 1,3 кг. Чтобы 14 так отличалась не встречал. 15 думаю 1 кг уже много - сложно найти такие две покрышки (одинаковые по сезону).
|
Разница даже более 2кг между летними Конти и Нитто, и чуть менее 2кг с Норманом SX. Правда размер Хрюновский, 195/65/15.
Ну в 14м размере 1,5кг будет.
Я когда первые Тойо покупал (на авторынке), ходил "щщупал" разные покрышки. Думал покупать или Тойо, или Нитто с фото ниже, или Нордман SX.
Тойо сама по себе нелегкая в сравнении с Нордманом, а Нитто еще тяжелее была.
|
|
|
30.03.2023, 15:47
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,948
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Мне больше работа подвески не нравится из-за более тяжёлых колёс.
|
Интересно.
На нынешнем Кроссе наэкспериментировался к колёсами.
Вот к работе подвески с тяжелыми Нитто 185/65/14 на штампах нет претензий совсем. Они как раз по ощущениям больше склонны "прилипать" к дороге.
Более лёгкие Nexen N'Blue HD Plus, в меньшем размере 195/60/14 и на лёгком литье, охотнее подпрыгивали.
Может, от настроек подвески зависит?
|
|
|
30.03.2023, 18:50
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от Ky.
Может, от настроек подвески зависит?
|
Должно конечно зависеть.
Но больше решает вес машины относительно веса колёс.
|
|
|
30.03.2023, 21:58
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,948
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Должно конечно зависеть.
Но больше решает вес машины относительно веса колёс.
|
Дык такой же самый вес. Как на всех Грантах.
|
|
|
30.03.2023, 22:04
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от Ky.
Дык такой же самый вес. Как на всех Грантах.
|
Имеется в виду, что как не настраивай подвеску, сняв пару кг с колеса куда лучше, т.к. в пределах гранты кардинально чего то изменит нельзя, а вот снять лишний вес вполне можно - лёгкосплавные диски, резина полегче.
в идеале это выглядит так))
 [свернуть]
Чисто комфорт. На счёт "приклеенности" колёс, тут уже скорее от настройки подвески зависит и если подвеска справляется с колебаниями колёс, то не чего страшного (например ехать 50 км/ч хоть с 7 кг колесом, хоть с 25 кг). Но если подвеска не ахти(как была у меня), то утяжеление колёс может сказаться и на сцеплении - более тяжёлое колесо по инерции прыгает с большей амплитудой, т.к. амортизатор гасит в т.ч. и прыжки колёс.
Как то был такой опыт в жизни: на мотоцикле надо было заменить 1 амортизатор(оборвало шток), ну на время заменил его "неисправным"(взятым от старого мотоцикла) и поехал . Второй при этом был вроде как исправен. Но при сильном торможении заднее колесо начинало прыгать, т.к. для ухудшается в 2 раза подвеске слишком сложно было удержать такое колесо (тормозной путь становился в разы больше). Но если этот амортизатор поставить на мопед, его бы вполне хватило с более лёгкими колёсами.
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.03.2023 в 22:33.
|
|
|
|
|