Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.04.2023, 08:07   #1
duharic
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2021
Адрес: тобольск
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 21
Re: гбц фрезеруют или шлифовуют в сборе или нет?

а какое масло заливал? Думаю мотористы сказали бы что тут надо ремонтировать или менять гбц. пастель как то фрезеруют как помню, а что с валом делают после непомню. Вроде прлостости пастелей прижимной части(где болты а не вал сопрекасаются) точат чтоб зажало и потом фрезеруют под размер распредвала
duharic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2023, 06:13   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: гбц фрезеруют или шлифовуют в сборе или нет?

Цитата:
Сообщение от duharic Посмотреть сообщение
а какое масло заливал? Думаю мотористы сказали бы что тут надо ремонтировать или менять гбц. пастель как то фрезеруют как помню, а что с валом делают после непомню. Вроде прлостости пастелей прижимной части(где болты а не вал сопрекасаются) точат чтоб зажало и потом фрезеруют под размер распредвала
Какие только не лил и Шелл hx7 и мобил 1 и генезис и идемитсу и л.люкс и g.energy.

Насчёт шлифовки Гбц под РВ - Я бы не доверился мотористам, проще Гбц поменять. Либо нужно соотв. точности оборудование, у нас мало где такое есть.
Но в моем случае можно ездить ещё 200 000 км и не заморачиваться с ней.

Там нет нагрузок больших, нет каких то калёных поверхностей в гбц, пока давление масла не начнет уходить в пастель рв, его можно не трогать до последнего, не на что его износ не влияет.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от duharic Посмотреть сообщение

проблема пропуск масла в районе 1 цилинтра между блоком и головкой
Просто это не совсем понятно. Там может с сальника РВ масло бежать и обволакивать Гбц. Больше там маслу неоткуда взяться.
У меня от сальника РВ уже выработка была на валу и каждая новая замена сальника не сильно решало проблему.
Сейчас поставил сальник от Хонды, он шире на 1мм, вероятно его кромка не попадает в канавку и пока все чисто.

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от Daster434 Посмотреть сообщение
Всегда езжу на оборотах 1600-3000
всё отлично, жор масла НОЛЬ!
стуков "пальцев" под нагрузкой нет.
бенз 92 всегда.
Я тут в теме про масло вел беседу как раз про нагрузки и обороты.
Езда на низких оборотах и езда в натяг - вещи разные.
Вчера ехал со знакомым на классике - вот он в натяг шел на подъем, при том что обороты были около 3000-4000. Нас 4 было в машине, она в затяжной подъм вылез на 5й, вместо включения 4й, он с 4000 дотянул то точки макс.момннта, прошел ее свалил обороты до 3000, но победно заявил, что в горку машина вышла на 5й.
И совсем другое: ехать с 50% от макс. момента на 1500 об/мин - это не в какой не в натяг.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2023, 11:02   #3
Daster434
Форумчанин
 
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 5,730
Re: гбц фрезеруют или шлифовуют в сборе или нет?

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
К



Езда на низких оборотах и езда в натяг - вещи разные.
золотые слова!
внатяг на малых оборотах я себе ездить не позволяю.
а вот если дорога прямая и разгонятся не надо то на 5-й передаче машинка легко едет на 60 км/ч.
Daster434 на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2023, 12:56   #4
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,917
Re: гбц фрезеруют или шлифовуют в сборе или нет?

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение


Я тут в теме про масло вел беседу как раз про нагрузки и обороты.
Езда на низких оборотах и езда в натяг - вещи разные.
Вчера ехал со знакомым на классике - вот он в натяг шел на подъем, при том что обороты были около 3000-4000. Нас 4 было в машине, она в затяжной подъм вылез на 5й, вместо включения 4й, он с 4000 дотянул то точки макс.момннта, прошел ее свалил обороты до 3000, но победно заявил, что в горку машина вышла на 5й.
И совсем другое: ехать с 50% от макс. момента на 1500 об/мин - это не в какой не в натяг.
Да ладно! А что, он должен был на 4-ю переключиться и загнать тахометр в красную зону?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Daster434 Посмотреть сообщение
золотые слова!
внатяг на малых оборотах я себе ездить не позволяю.
а вот если дорога прямая и разгонятся не надо то на 5-й передаче машинка легко едет на 60 км/ч.
Я заметил, что в режиме поддержания оборотов на 60 км/ч - расход топлива ниже на 4-й, чем на 5-й... Хотя, на 4-й обороты выше...
coronamark2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2023, 14:30   #5
Daster434
Форумчанин
 
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 5,730
Re: гбц фрезеруют или шлифовуют в сборе или нет?

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение


Я заметил, что в режиме поддержания оборотов на 60 км/ч - расход топлива ниже на 4-й, чем на 5-й... Хотя, на 4-й обороты выше...
есть такое.
но уже на 70 км/ч всё меняется.
Daster434 на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2023, 17:18   #6
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: гбц фрезеруют или шлифовуют в сборе или нет?

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Да ладно! А что, он должен был на 4-ю переключиться и загнать тахометр в красную зону?
5000 это разве красная зона? 4000/0,82=4878.

5ти ступка

[свернуть]

В том то и дело, что крутить на 80% момента с 5000 об/мин куда легче мотору, чем на 4000 со 100% момента и так давить несколько минут.
При чём у классики инжекторной на 3500 макс момент и если она даже на нём не вытягивает, то точно лучше включить 4ю было, хотя бы на 3600 уже переключать и ехать нормально на 4й.

На классике 4000 об на 5й - это около 135 км/с (разогнал перед подъёмом). Скорость просела до 90 примерно (я за тахометром особо не следил, но где то около 3000). ИМХО при 110 уже надо было врубать 4ю и мотор бы с покойно шёл на 4й 110 (даже бы мог разгоняться наверное).

Последний раз редактировалось www-shurik; 09.04.2023 в 17:27.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2023, 17:28   #7
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,917
Re: гбц фрезеруют или шлифовуют в сборе или нет?

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
5000 это разве красная зона? 4000/0,82=4878.

5ти ступка

[свернуть]

В том то и дело, что крутить на 80% момента с 5000 об/мин куда легче мотору, чем на 4000 со 100% момента и так давить несколько минут.
При чём у классики инжекторной на 3500 макс момент и если она даже на нём не вытягивает, то точно лучше включить 4ю было, хотя бы на 3600 и ехать нормально.

На классике 4000 об на 5й - это около 135 км/с (разогнал перед подъёмом). Скорость просела до 90 примерно (я за тахометром особо не следил, но где то около 3000). ИМХО при 110 уже надо было врубать 4ю и мотор бы с покойно шёл на 4й 110 (даже бы мог разгоняться наверное).
Разгонялся бы...Но рев бы стоял - АТАС просто!
И вообще, сдается мне, "в натяг" - это на 1000 оборотов трогаться на 3-й передаче и пытаться быстро разогнаться... Все остальное - от 2000 до 3000 оборотов - нормальная езда, ничем особо страшным мотору не грозящая...

Последний раз редактировалось coronamark2; 09.04.2023 в 17:37.
coronamark2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2023, 17:57   #8
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: гбц фрезеруют или шлифовуют в сборе или нет?

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Я заметил, что в режиме поддержания оборотов на 60 км/ч - расход топлива ниже на 4-й, чем на 5-й... Хотя, на 4-й обороты выше...
Это провал по КПД от низких оборотов, которое даже передаточное не покрывает.

удельный расход

[свернуть]


Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Разгонялся бы...Но рев бы стоял - АТАС просто!
И вообще, сдается мне, "в натяг" - это на 1000 оборотов ехать и пытаться разогнаться... Все остальное - от 2000 до 3000 оборотов - нормальная езда, ничем особо страшным мотору не грозящая...
Ну от 1000 до 2000 гранту е-газ защищает, он не даст открыться дросселю выше 40% и плано поднимает открытие вплоть до максимальнго (точную цифру не знаю 2000...3000).
Это разгон до 100 с тапкой в пол, но дроссель за педалью не следовал

Скрытый текст

[свернуть]

Скрытый текст

[свернуть]


А чем так плохи обороты 1800? Крутящий момент далёк от максимально, маслонасос крутится в 2 раза быстрее чем на холостых и этого уже достаточно, чтоб редукционный клапан скидывал лишнее давление.

Добавлено через 9 минут
Хотя тут почитал и ХХ вреден, но большие обороты ещё вреднее.

скорость износа первых поршневых колец двигателя

[свернуть]


скорость износа вкладышей шатунных

[свернуть]

По этим графикам выходит с 0,3 нагрузки (чёрная) с 1800 до 4000, с педалью в пол при 2500 до 3500.
Замеры кажется ЗР делал на двигателях 1,6. Обороты именно для них, есть же более длинноходные и там другой график будет.
Цитата:
кольца свой износ снова получают с больших частот вращения – где-то с 4500 об/мин, и там это связано в основном с ростом температуры масла.

Последний раз редактировалось www-shurik; 09.04.2023 в 18:01.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:17. Часовой пояс GMT +3.