Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2011, 23:32   #1
N@PsteR
Технический специалист
Топливо и эксплуатационные жидкости
 
Аватар для N@PsteR
 
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11173
Сообщений: 153
Масло в двигатель

Всем привет!

Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
N@PsteR вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 13:12   #19821
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Тонкие поршневые кольца со слабым преднатягом очень склонны к закоксовке, которая ведет к потере подвижности
С чего вдруг "преднатяг" слабый? Кто-то измерил его?

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
Вот! А на облегченке эти колечки толщиной миллиметра полтора, и отверстия в них едва с иголочное ушко.
После того как вживую увидел это, наглядно стало понятно, почему стОит лить масло пожиже и менять не затягивая.
1,2 / 1,5 / 2,0 мм
а допустимый зазор например маслосъёмное кольцо - канавка поршня 0,01 мм (если я правильные данные нашёл) это на холодную, не знаю, может он увеличится при нагреве.

Понятно, что 0,01 мм ещё меньше, чем эти пресловутые "дырочки" видимые в кольцах.
Тогда следуя изложенной Вами логике надо лить воду или вовсе ничего не лить...
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]

Последний раз редактировалось pssergey; 21.04.2023 в 13:03.
pssergey вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 13:59   #19822
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,919
Изображений: 3
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Под преднатягом, что понимать?
1. Кольца установлены на поршень и свободно болтаются в зазорах поршневых канавок.
2. Кольца (установленные на поршни) встают в цилиндр, с некоторым торцевым зазором... точно не помню, но не суть сейчас.
3. Во время работы всё это болтается (поршневые кольца в поршневых канавках)... в зависимости от допусков высоты колец и кольцевых канавок поршней. Конкретного прогрева ДВС и теплового расширения металлов...
может я что-то пропустил или наврал поправьте.
Натяг в цилиндре.
Толстое упругое кольцо плотнее прижимается к стенкам. Половина переходов поршня через ВМТ и НМТ - отрыв кольца от одной стенки канавки поршня и перемещение к другой, под действием силы трения о стенки цилиндра. Больше это усилие - меньше шансов для свежего нагара остаться несодранным и приклеить кольцо.

Как-то так.
Помимо свежести масла, диаметра отверстий, ширины канавок, оборотов, вязкости масла и хреновой горы других параметров.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 14:45   #19823
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Натяг в цилиндре.
Толстое упругое кольцо плотнее прижимается к стенкам.
С какого перепуга?
"...уменьшение высоты цилиндрической части кольца со стороны зеркала цилиндра приводит к увеличению удельного давления..." - это из книги "Конструирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания"
Ленинград "Машиностроение" 1979 г. Допущено в качестве учебника для студентов вузов.
Книга старая конечно, но законы физики не изменились.
Так же, упругость кольца определяется его сечением и материалом из которого кольцо сделано. Сечение кольца зависит не только от высоты, как мы понимаем. кольцо может быть чуть больше по диаметральной толщине, а следовательно и иметь то же сечение... кстати как бы узнать есть разница по диаметральной толщине наших колец например с восьмёрошными...
Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Половина переходов поршня через ВМТ и НМТ - отрыв кольца от одной стенки канавки поршня и перемещение к другой, под действием силы трения о стенки цилиндра. Больше это усилие - меньше шансов для свежего нагара остаться несодранным и приклеить кольцо.
Это уже по причине износа кольца и/или потери упругости. Само по себе если кольцо меньше по высоте - это ещё ни о чём не говорит. см.выше.
Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Помимо свежести масла, диаметра отверстий, ширины канавок, оборотов, вязкости масла и хреновой горы других параметров.
Где про эту гору "параметров" почитать?
Материалы "авторитетов" из интернета не интересуют.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 17:02   #19824
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Ярослав, какая связь между толщиной колец и их загрязнением?
Тонкие засрутся легче/быстрее.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от zver Посмотреть сообщение
"Ранее покупал это масло на заправках Татнефти. Масло было мутным на просвет. Почему ваше масло прозрачное? Прошу предоставить документы, что вы являетесь диллерами."
Конечно прозрачное.
А доки же тоже есть, я надеюсь.

Добавлено через 30 секунд
Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
Вот! А на облегченке эти колечки толщиной миллиметра полтора, и отверстия в них едва с иголочное ушко.
После того как вживую увидел это, наглядно стало понятно, почему стОит лить масло пожиже и менять не затягивая.
Именно !
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 17:12   #19825
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
С чего вдруг "преднатяг" слабый? Кто-то измерил его?
Ну логично, что там сплав уже был таким же прочный и вряд ли на маленьких кольцах стал прочнее.
От нагрева свойства пружины исчезают одинаково у любых колец.
Остаётся разница только в сечении витков. Чем шире, тем большее усилие нужно на сжатие кольца.
Когда поршень делает перекладку, слабое кольцо может и не выскочить из канавки поршня (или не успеть выскочить до момента вспышки). Тогда в зазоре кольцо-поршень начнёт гореть всё, если газы прорываются.

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
а допустимый зазор например маслосъёмное кольцо - канавка поршня 0,01 мм (если я правильные данные нашёл) это на холодную, не знаю, может он увеличится при нагреве.
)
При диаметре 82мм - это 2,57кв.мм (при зазоре 0,01). Но отверстия то в поршне не по всей окружности, надо до этого отверстия ещё успеть дотечь, хотя там дыра уже большая, но и время доли сек.

Последний раз редактировалось www-shurik; 21.04.2023 в 17:16.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 17:33   #19826
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,919
Изображений: 3
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
С какого перепуга?
"...уменьшение высоты цилиндрической части кольца со стороны зеркала цилиндра приводит к увеличению удельного давления..." - это из книги "Конструирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания"
Ленинград "Машиностроение" 1979 г. Допущено в качестве учебника для студентов вузов.
Книга старая конечно, но законы физики не изменились.
Так же, упругость кольца определяется его сечением и материалом из которого кольцо сделано. Сечение кольца зависит не только от высоты, как мы понимаем. кольцо может быть чуть больше по диаметральной толщине, а следовательно и иметь то же сечение... кстати как бы узнать есть разница по диаметральной толщине наших колец например с восьмёрошными...

Это уже по причине износа кольца и/или потери упругости. Само по себе если кольцо меньше по высоте - это ещё ни о чём не говорит. см.выше.

Где про эту гору "параметров" почитать?
Материалы "авторитетов" из интернета не интересуют.
Суть в том, что тонкие кольца, внезапно, гораздо больше склонны к перегреву.
Ибо куча факторов.
Начнём с теплоемкости. Возражений нет?
Далее идёт площадь контакта со стенкой цилиндра. Единственный путь охлаждения колец, на минуту.
А что такое перегрев? Это отпуск металла, снижение его упругости.
Отсюда снижение усилия прижима, пропуск масла и рабочих газов, дальнейший рост температуры, приводящие к ускорению отложения нагара.
Вот и выходит, что удельное давление тут совсем мимо кассы.
Не зря тот же Каровер старается ставить усиленные, т.е. более толстые кольца. У него конечно дело не только в регулярной эксплуатации, а и в качестве доступного хона. Но это все вместе. Поиск оптимума всегда приводит к выигрышу в одном параметре и ухудшению в другом.

Добавлено через 2 минуты
Предлагаю задуматься о том, что приведённый пример из учебника справедлив для новых колец и качественного ПВХ.
Реальная эксплуатация вносит коррективы.

Добавлено через 3 минуты
Гору параметров перечислять сейчас не буду.
Занят перобувкой и тормозами. Кстати, там интересное наблюдение над поведением ТЖ сделал. Потом расскажу
Ky. вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 18:19   #19827
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Предлагаю задуматься о том, что приведённый пример из учебника справедлив для новых колец и качественного ПВХ.
Реальная эксплуатация вносит коррективы...
Данные из учебника справедливы при расчёте нормального двс, для того что бы он работал.

В общем, как будет угодно.
Задумываться не стану, будут опровержения данным из учебника, рассмотрю. Сам реально эксплуатирую авто, а не понарошку.

Ребята. Судя по вашим рассуждениям, ничего работать не должно с новья А оно работает. И засирается далеко не у всех. Вот над этим, как раз и стоило бы задуматься.
У того же к-повера есть примеры чистых колец, не единичные.
--------
Остаюсь при своём. Кольца засираются от перекатов, или недостаточных моющих свойств масла.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 18:46   #19828
zver
Нижегородская ячейка
 
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Конечно прозрачное.
А доки же тоже есть, я надеюсь.
Не устраивает его прозрачное. Хочет мутное как раньше
zver вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 19:04   #19829
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Ребята. Судя по вашим рассуждениям, ничего работать не должно с новья .
Дак оно так и есть и довольно часто у многих брендов.
То капиталка на 20 000 км то ещё чего то, стоит только раз мотор загнать в режим чуть сложнее простого движения.

Добавлено через 3 минуты
И старый моторы япошек. Не ужели они разучились из делать?
Чего там ещё придумывать, их моторы ходило по 500 000 км.

Нет. Они под евро (снижение трения) начали клепать новые ДВС с уменьшенными поршнями и кольцами, в которые по этим требованиям надо лить 20ку.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 21.04.2023, 19:47   #19830
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Дак оно так и есть и довольно часто у многих брендов.
Мне многие бренды не интересны. Их проблемы.
То, что я имею, прекрасно работает и с тонкими кольцами и не мешает масло сороковка круглогодично и жора нет У сына то же самое, расход масла несколько выше чем у меня, так там и расход топлива повыше, всё закономерно. Будет возможность, проверим сливом сколько у него уходит. Но визуально я проблемы не вижу.
Цитата:
Нет. Они под евро (снижение трения) начали клепать новые ДВС с уменьшенными поршнями и кольцами, в которые по этим требованиям надо лить 20ку.
Где написано, что двадцатка под тонкие кольца. В руководствах рекомендуют снижать вязкость для экономии топлива. Раньше так и писали, сейчас не знаю.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:55. Часовой пояс GMT +3.