 |
05.05.2023, 15:41
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Увы, лотерея
|
С звуках педали нету никакой лотереи.
Звуки издают два источника.
1. Ублюдочный механизм корректировки износа на петле со стороны салона, который при имеющимся простейшем механизме регулировки троса со стороны вилки сцепления - вообще там нах не нужен.
2. Поворотная вилка сцепления, которая сидит на двух пластиковых втулках в картере сцепления. Во втулках смазки нет, или же если она есть, то через некоторое время она высохнет и вилка неминуемо заскрипит.
Это, без мелких ньюансов, на двух моих машинах ОДНО И ТО ЖЕ, без всяких лотерей. Просто недостатки конструкции.
В п.2, то ли фильц бы там какой придумать, чтобы смазка держалась подольше. То ли предусмотреть возможность смазки. Но ничего этого нет.
Как устроен механизм выключения сцепления и как его смазать на новой коробке, мне ещё предстоит узнать. Снять воздухан, полезть туда и глянуть, как можно смазать вилку сцепления.
В старой КПП я верхнюю втулку снимал и капал маслом на ось, которое стекало вниз и худо бедно смазывало нижнюю втулку. А как на новой, ещё не знаю. Кто знает, подскажите.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
06.05.2023, 00:53
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,916
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
С звуках педали нету никакой лотереи.
Звуки издают два источника.
1. Ублюдочный механизм корректировки износа на петле со стороны салона, который при имеющимся простейшем механизме регулировки троса со стороны вилки сцепления - вообще там нах не нужен.
2. Поворотная вилка сцепления, которая сидит на двух пластиковых втулках в картере сцепления. Во втулках смазки нет, или же если она есть, то через некоторое время она высохнет и вилка неминуемо заскрипит.
Это, без мелких ньюансов, на двух моих машинах ОДНО И ТО ЖЕ, без всяких лотерей. Просто недостатки конструкции.
В п.2, то ли фильц бы там какой придумать, чтобы смазка держалась подольше. То ли предусмотреть возможность смазки. Но ничего этого нет.
Как устроен механизм выключения сцепления и как его смазать на новой коробке, мне ещё предстоит узнать. Снять воздухан, полезть туда и глянуть, как можно смазать вилку сцепления.
В старой КПП я верхнюю втулку снимал и капал маслом на ось, которое стекало вниз и худо бедно смазывало нижнюю втулку. А как на новой, ещё не знаю. Кто знает, подскажите.
|
Где то помнится, читал, кто-то смазку в шприц набирал, на шприц трубку - и точечно подавал смазку на опору вилки... Только смазку надо брать какую-то высокотемпературную, чтобы не стекала
|
|
|
07.05.2023, 09:35
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Где то помнится, читал, кто-то смазку в шприц набирал, на шприц трубку - и точечно подавал смазку на опору вилки... Только смазку надо брать какую-то высокотемпературную, чтобы не стекала
|
Вчера полез туда, сняв коробку воздухана.
Увиденное меня удручило. Заглушки под ось поворотной вилки, которую можно снять и промазать и пролить ось смазкой, как на кулисовой коробке - НЕТ. Колокол картера сцепления - монолит.
Отверстие под рычаг этой оси, закрытое пыльником, расположено более неудобно, чем в кулисовой. Как там пролить ось через снятый пыльник, представить сложно.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
06.05.2023, 23:10
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
В старой КПП я верхнюю втулку снимал и капал маслом на ось, которое стекало вниз и худо бедно смазывало нижнюю втулку.
|
У тебя что, такая КПП? https://ecartonir.ru/wp-content/uplo...032aab8345.jpg
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
А как на новой, ещё не знаю. Кто знает, подскажите.
|
Вроде должна такая быть - https://ecartonir.ru/wp-content/uplo...35b6374304.jpg
Втулок же на ней нет, вилка на опорном шаре. Или я не понял, о чём ты.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Где то помнится, читал, кто-то смазку в шприц набирал, на шприц трубку - и точечно подавал смазку на опору вилки... Только смазку надо брать какую-то высокотемпературную, чтобы не стекала
|
Ты наверное это читал - http://www.lada-granta.net/showpost....&postcount=266
http://www.lada-granta.net/showpost....&postcount=416
|
|
|
06.05.2023, 23:31
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,916
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
|
Может и это.... не помню...
|
|
|
07.05.2023, 10:10
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
|
По картинкам - такая или нет, сказать не могу, потому как не знаю, не видел картер сцепления изнутри. Но окно в картере с пыльником стоит НИЖЕ и развёрнуто в более неудобную сторону, чем на кулисовой коробке на прошлой машине.
Жаль, не сфотал вчера, когда лазил. Может позже фото сделаю. А у меня там ещё редуктор газовый висит как раз над рычагом сцепления, что тоже мешает. Редуктор на прошлой ставил где АБС стоит. А сейчас авто уже с АБС и пришлось редуктор примантулить над рычагом сцепления.
Добавлено через 5 минут
Толик, может я чего не понимаю про "ось сцепления", но при выжиме педали сцепления(ближе к полу) слышно кряхтение чего-то несмазанного. И звук идёт с улицы, не с салона(с салона звучки от автомата регулировки идёт в начальной фазе нажатия на педаль).
Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Tolik043
|
Толи, ещё по вот этим твоим двум картинкам, вспомнил кое-что.
Первая оч похожа на мою кулисовую коробку на прошлой машине.
Тут видна ось выжима сцепления, которая внизу, емнип, сидит на бронзовой втулке, а в верху на пластиковой грибообразной втулке-заглушке. Эта верхняя пластиковая втулка выходит своим грибком наружу картера и её я снимал осторожным подъёмным воздействием двумя отвёртками с двух сторон шляпки грибка. При снятии этой втулки обнажается труба-ось сцепления и её можно пролить маслом, которое стекает по ней вниз в нижнюю втулку. Перед обратным монтажом верхней втулки я её изнутри мазюкал консистенткой. В итоге - скрип тогда ушёл.
На этой же машине никакого грибка-втулки не видно - картер монолитный.
Может тут нет описанной мною оси выжима сцепления, а есть просто вилка на шаре, как на твоей второй фоте. Но в любом случае кряхтит скрипит что-то при выжиме(и тогда вопрос - что скрипит-кряхтит ?).
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 07.05.2023 в 10:16.
|
|
|
07.05.2023, 11:37
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
монолитный.
Может тут нет описанной мною оси выжима сцепления, а есть просто вилка на шаре, как на твоей второй фоте. Но в любом случае кряхтит скрипит что-то при выжиме(и тогда вопрос - что скрипит-кряхтит ?).
|
Это легко проверить по хвостовику. Смотришь между в.фильтром и двиг. на колокол, и видно какая установлена. У тебя должна быть как на фото первая. Тогда проливай маслом, можно ВД40 для начала (но она не смазывает), осторожно только. Затем переходи в салон, там такие же действия со смазкой механизма.
Как делать - ссыль в посту 281 (ответ корономарку).
Кстати, вилку (первая) можно извлечь с колокола и смазать обильно уже место соприкосновения вилки и шара, литолом например. И чуть/чуть самИ лапки, кот. в выжимной упираются. Место соприкосновения тросика и и хвостовика, я периодически тоже смазываю каплей/двумя масла. На это место устанавливают и механизм с подш.
Вот такой
[свернуть]
Тросик при данной приблуде не перегибается. Вроде как хвалят, но мне допустим не надо.
Последний раз редактировалось Tolik043; 18.05.2025 в 17:36.
|
|
|
07.05.2023, 22:32
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Это легко проверить по хвостовику. Смотришь между в.фильтром и двиг. на колокол, и видно какая установлена. У тебя должна быть как на фото первая.
|
Ну, по идее, первая - моя. А вторая это на прошлой такая была.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Тогда проливай маслом, можно ВД40 для начала (но она не смазывает), осторожно только. Затем переходи в салон, там такие же действия со смазкой механизма.
Как делать - ссыль в посту 281 (ответ корономарку).
|
В посту 281(ответ короне) описывается смазка вала, на котором ходит ведомый диск сцепления.Люди там жаловались на затруднённое включение передач, и в ответ им метода смазки шлицев вала.
У меня передачи включаются отлично, тут проблем нет. Поэтому, предполагаю, что смазывать шлицы вала КПП нужды нет.
Хотя конечно вопрос - что тогда уууукает при выжиме(это не с салона, с салона свои звучки, а ууукает с улицы откуда-то, слышно при открытом капоте).
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Кстати, вилку (первая) можно извлечь с колокола и смазать обильно уже место соприкосновения вилки и шара, литолом например. И чуть/чуть самИ лапки, кот. в выжимной упираются.
|
Вот это новость. Что, вот этот рычаг(на твоём фото-1) можно вынуть наружу ? Я бы вынул, да, и смазал бы его(шар и лапки подшипника). Только как потом его назад водрузить ? Думаешь, у меня получится ? Просто, не представляю себе как я его туда заводить/водружать буду.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
И чуть/чуть самИ лапки, кот. в выжимной упираются. Место соприкосновения тросика и и хвостовика, я периодически тоже смазываю каплей/двумя масла. На это место устанавливают и механизм с подш.
Вот такой
[свернуть]
Тросик при данной приблуде не перегибается. Вроде как хвалят, но мне допустим не надо.
|
Лапки смазал, это легче всего. Мазал их и на той машине. Но звуки не пропадают от смазки этого места. Это место беззвучное.
Подшипник там не нужен, я думаю. На прошлой машине трос выдержал 100 000 по городу и был живой, сцепа выжималась миллиарды раз и там страдает только резиновый пыльничек на конце троса.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 07.05.2023 в 22:36.
|
|
|
07.05.2023, 23:05
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Вот это новость. Что, вот этот рычаг(на твоём фото-1) можно вынуть наружу ? Я бы вынул, да, и смазал бы его(шар и лапки подшипника). Только как потом его назад водрузить ? Думаешь, у меня получится ? Просто, не представляю себе как я его туда заводить/водружать буду.
|
Описывать не буду, видео полезнее будет https://youtu.be/N3_sljcEQh8
Шлицевую мазать не надо в твоём случае. Надо пробовать вилку, соприкосновение с шаром и таким же методом. А вытаскивать или нет, ну не знаю, решай.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
На прошлой машине трос выдержал 100 000 по городу и был живой, сцепа выжималась миллиарды раз и там страдает только резиновый пыльничек на конце троса.
|
На моей сотку не прошёл, лопнул, до дома недоехал 1км. Ладно не на трассе. На галстуке удачно так доехал.
|
|
|
10.05.2023, 21:49
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Описывать не буду, видео полезнее будет https://youtu.be/N3_sljcEQh8
Шлицевую мазать не надо в твоём случае. Надо пробовать вилку, соприкосновение с шаром и таким же методом. А вытаскивать или нет, ну не знаю, решай.
|
Спасибо за то, что ввел в курс.
Страшновато вилку снимать. Не дай бох не поставлю назад, этот пипец. Авто не на ходу, эвакуатор, сервис, попандос на бапки. Хотя, при этом варианте в сервисе хоть помажут мазюкой полноценно и вилку и шлицы вала.
Там этот мужик грит, что перед тем как воткнуть вилку в уши подшипника, надо его повернуть как надо. Это наверное в картер свет надо просунуть и через зеркало как-то смотреть и тыкать вилку.
Попробую пока прыснуть силиконки вдоль вилки - она смажет шаровую опору вилки и авось перестанет стонать при выжиме сцепы. Тогда и не надо будет вилку выдёргивать.
Добавлено через 4 минуты
Кстати, глянул на ютубе мужика в форме ВАЗа, он там ролики по ремонту лобает.
Так вот он в одном рассказывает за принцип действия этого идиотского автомата натяжения. Из повествования я извлёк мысль, что если щёлкает при нажатии педали, то стоит регулировочную втулку троса открутить на 180 градусов. Полез у себя, открутил и точно, лускать при нажатии перестало. Один звучок убрал.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
|
|