 |
20.05.2023, 13:30
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,919
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Блин, не думал, что все так сложно... На 16V реально сложно совместить метки, если валы провернуться!?
По поводу "не трогать валы" ; на Оке вал один, ни че сложного... Необходимости установки в вмт перед снятием ремня, не видел... 1- при ослаблении ролика, просто так ремень не получалось снять, т.к.шкив РВ один фиг проворачивался из-за натяжения передней ветки ремня. 2 - оба поршня вверху, на одном клапаны закрыты и все нормально, на втором "перекрытие клапанов" , они там в вмт не идеально ровно открыты и усилие какого то больше, чем второго, вал из-за этого немного проворачивается. Не критично, но все равно начинаешь переживать . Потому просто снимал ремень, совмещал метки и одевал. Подтягивал ролик, проворачивал раз и ещё раз проверял.
Установка ремня и ролика в полевых условиях 30 минут занимала - у свояка оборвало... Приехал,достал свои старые(в багажнике комплект всегда лежал на всякий пожарный). Пока свояк вернулся, окунька можно было заводить )))
Последний раз редактировалось Lexa68; 20.05.2023 в 13:46.
|
|
|
20.05.2023, 13:52
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 02.05.2017
Адрес: Оренбург
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 533
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Блин, не думал, что все так сложно... На 16V реально сложно совместить метки, если валы провернуться!?
|
Поэтому в одном из руководств по ремонту была рекомендация - перед снятием ремня забить деревянную чурочку между верхними валами. Тогда точно ничто никуда не сдвинется.
|
|
|
20.05.2023, 21:56
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,226
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Блин, не думал, что все так сложно... На 16V реально сложно совместить метки, если валы провернуться!?
|
Дык вроде нет. валы по кратчайшему по меткам. Естественно КВ на метке. Дальше чуть натягу и смотришь что и как. если норм оборот аккуратно.
Если привязывал, так то же надо оборот - другой. За КВ или колесо крутить.
|
|
|
20.05.2023, 22:36
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Блин, не думал, что все так сложно... На 16V реально сложно совместить метки, если валы провернуться!?
|
Да ничего там сложного нет. Сегодня менял ролик натяжной, без замены ремня. Такой поставил
Скрытый текст
 [свернуть]
Метки выставляешь и должно быть так -
Скрытый текст
[свернуть]
Ролик Дайко устанавливается так
Валы, при замене ремня и роликов, фиксирую самодельным фиксатором из п/п трубы.
Скрытый текст
[свернуть]
Кто то деревяшки забивает, но блин, надо ли эти клинья бить. Можно изготовить из старой шестерни помпы, распилив её пополам.
Можно и такими (с инета)
Последний раз редактировалось Tolik043; 20.05.2023 в 23:02.
|
|
|
20.05.2023, 23:16
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,919
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Валы, при замене ремня и роликов, фиксирую самодельным фиксатором из п/п трубы.
Скрытый текст
[свернуть]
Кто то деревяшки забивает, но блин, надо ли эти клинья бить. Можно изготовить из старой шестерни помпы, распилив её пополам.
Можно и такими -
|
Суть понятна, удобно. Вопрос в другом: на сколько просто будет одеть ремень!? Переднее плече ремня натянуто, валы зафиксированны в этом положении. Снимаем старый ремень, который немного вытянулся, и пытаемся натянуть новый. Это реально?
Я именно из-за этого и не парился , а просто выставив метки , чуть "прослабив" вперёд и одевал ремень . Но если ремень так реально снять и одеть новый, вопросов нет.
Вот ты ролик показал... Оно там как!? Тянешь, как и те старые, эксцентриковые , в какой то момент начинает натягиваться механизм "подтяжки" , и доведя до нужной метки фиксируешь !?
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Каких?
|
Забей)))).
Просто с окой и матизом вообще не парился меняя ремень. Может и не так удобно без фиксации , но за голову не хватался, если шкив провернулся по какой то причине.
|
|
|
20.05.2023, 23:22
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Суть понятна, удобно. Вопрос в другом: на сколько просто будет одеть ремень!? Переднее плече ремня натянуто, валы зафиксированны в этом положении. Снимаем старый ремень, который немного вытянулся, и пытаемся натянуть новый. Это реально?
|
Да.
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Вот ты ролик показал... Оно там как!? Тянешь, как и те старые, эксцентриковые , в какой то момент начинает натягиваться механизм "подтяжки" , и доведя до нужной метки фиксируешь !?
|
Тоже Да. При темп. дв. от 22 до 30. Я обычно от 22 до 25.
Оптимально на старом ремне (ещё не снятом) нанести метки как он был установлен относительно шестерён и на шестернях рв и кв тоже. Затем перенести метки со снятого ремня на новый. Это если вдруг у тебя не окажется меток на шестерне кв., не запутаешься затО.
Последний раз редактировалось Tolik043; 20.05.2023 в 23:29.
|
|
|
20.05.2023, 23:59
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,919
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Да.
Тоже Да. При темп. дв. от 22 до 30. Я обычно от 22 до 25.
Оптимально на старом ремне (ещё не снятом) нанести метки как он был установлен относительно шестерён и на шестернях рв и кв тоже. Затем перенести метки со снятого ремня на новый. Это если вдруг у тебя не окажется меток на шестерне кв., не запутаешься затО.
|
Спасибо!
Тоже подумал про нанесение меток на ремень, с последующим переносом на новый ...
|
|
|
|
|