Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.05.2023, 22:54   #1
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Не вижу никакой проблемы подвинуть валы при надевании ремня. Простейшим рычагом с зацепами всё делается.
Если при снятии натяжения ремня шкивы скачут, то и при надевании ремня их нужно удерживать в нужном положении. Это, выходит, в 4 руки надо всё делать ? Один держит шкивы в нужном положении, а другой при этом накидывает ремень и натягивает его роликом.
Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
А как на 8-кл шкив РВ в такой ситуации фиксируется?
Да никак. Не помню такого, чтобы шкив крутился при снятии натяжения ремня.
Поставил всё в ВМТ по меткам, снял натяжение - шкив вроде стоит на месте. Так же и собрал в обратной последовательности.
Я ж чё и спрашивал зачем на 16-клоп приспособа удерживающая нужна ? На 8-клопе то шкив на месте остаётся. Вот и думал, что и на 16-клопе так же.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
ГЕморно, снимать ремень ради осмотра в перегиб.
ВЕСЬ - да. А для осмотра верхней петли, снимать полностью ремень не нужно.
Если осматривать весь ремень, но не снимая, можно глянуть верхнюю половину, потом собрать всё назад, крутнуть колено и разобрать и осмотреть остальное.
Так то - да, если сразу весь ремень снимать, то помимо снятия ремня гены нужно скрутить шкив колена и нижнюю часть кожуха привода ГРМ. А при снятии-установке шкива колена есть свои ньюансы, которые нужно знать.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2023, 23:18   #2
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,953
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
А при снятии-установке шкива колена есть свои ньюансы, которые нужно знать.
Что там особенного?
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2023, 08:46   #3
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Что там особенного?
Ну, вопросы стопорения коленвала для срыва/затяжки гайки шкива коленвала, например.
Также, моя практика многочисленного съёма этого шкива говорит о том, что нужно применять резьбовой герметик, иначе есть вероятность самопроизвольного откручивания, как у меня было.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2023, 09:28   #4
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,984
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ну, вопросы стопорения коленвала для срыва/затяжки гайки шкива коленвала, например.
Также, моя практика многочисленного съёма этого шкива говорит о том, что нужно применять резьбовой герметик, иначе есть вероятность самопроизвольного откручивания, как у меня было.
Затягивал без динамоключа, причем из под капота, не снимая колеса, ничего никогда не откручивалось

Добавлено через 55 секунд
Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Ну, как с сороконожкой - с какой ноги шагать начинает. Как-то само всё..
Это опыт называется ))
Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2023, 09:41   #5
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,953
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ну, вопросы стопорения коленвала для срыва/затяжки гайки шкива коленвала, например.
Также, моя практика многочисленного съёма этого шкива говорит о том, что нужно применять резьбовой герметик, иначе есть вероятность самопроизвольного откручивания, как у меня было.
Это обычная работа при монтаже/демонтаже. Герметик не нужен, в следующий раз можешь вообще не открутить, в зависимости от плотности и качества герметика.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2023, 15:50   #6
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Это обычная работа при монтаже/демонтаже. Герметик не нужен, в следующий раз можешь вообще не открутить, в зависимости от плотности и качества герметика.
А у меня - нужен. И другим советую, если хотите иметь гарантию от внезапной остановки двигателя от раскрутившегося болта, соскочившего шкива, изуродовавшего шпонку, которую я едва снял, едва выпрямил и с трудом поставил на место.

Гипотеза, почему у вас всех "герметик не нужен", а у меня нужен.
Пришло время менять помпу(зачирикала). Поменял помпу(через снятие шкива, разумеется). Поставил с кривым шкивом. Поездил поездил, стала мне эта кривуля не нравится. Купил ещё одну, полез менять(опять через снятие шкива). Гляжу, а на дренаже помпы красная сопля. Смотрю, а у меня ОЖ подушло. Ладно, поменял помпу на не кривую, но ОЖ как уходило, так и уходит. Я опять туда с третьей помпой(опять снятие шкива). Опять сопли красные. Ну, думаю, какие гавнопомпы, куплю оригинал. Купил, поставил(опять снимал шкив). Всё равно уходит ОЖ.
Потом уже обнаружил пятно под бампером. Полез смотреть, а у меня радиатор течёт, оказывается.
Вот оно куда уходила ОЖ !
Потом менял радик. Ну и ОЖ перестала уходить, слава яйцам.
А потом мотор встал неожиданно. Думал втык, но нет, открутился шкив. Его закручивать надо хорошим воротком и головкой на 17(если не путаю). Ключи эти - на даче. Пока доехал до дачи на след день, шкив приоткручивался ещё пару раз.
То есть, я снимал этот болт минимум раза три, но по-моему 4. Предполагаю, с завода там был герметик. Многократное скручивание полностью его убрало. И он стал откручиваться.

Изучение этого болта привело к выводам, что так как он не имеет гровера, а имеет только толстую простую плоскую шайбу, а также при затяжке не тянется, а после окончания резьбы становится колом, то и вывод - нужен герметик.
У того, у кого, возможно, болт этот снимался один раз в жизни, у тех может и не раскручивается. А у меня, после многократных снятий - раскручивается аш бегом. Герметик, положенный мною на резьбу в последнее закручивание, проблему решил.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 24.05.2023 в 15:53.
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2023, 17:46   #7
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,953
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
А у меня - нужен. И другим советую, если хотите иметь гарантию от внезапной остановки двигателя от раскрутившегося болта, соскочившего шкива, изуродовавшего шпонку, которую я едва снял, едва выпрямил и с трудом поставил на место.
Ахренеть.........
Цитата:
Изучение этого болта привело к выводам, что так как он не имеет гровера, а имеет только толстую простую плоскую шайбу, а также при затяжке не тянется, а после окончания резьбы становится колом
Вроде как и упереться болт не должен.

Последний раз редактировалось Tolik043; 24.05.2023 в 17:49.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2023, 18:40   #8
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Вроде как и упереться болт не должен.
В смысле, упереться ? Не понял ...
Типа, недокручивается из-за того, что куда-то упирался ? Думаю, не в этом дело, нормально он закручивался не упираясь ни во что нештатное. Хотя ... хз.

В общем, как закручиваются болты. Вот он закручивается и в конце он подтягивается. Ну вот ты закрутил на всю глубину, при этом скакнуло вверх усилие, а потом бОльшим усилием подтянул там градусов на 30-40 и всё, он остался в натяге, а натяг это типа гарантия неоткручивания. А мой крутится крутится, потом оп и упёрся. Попытка его подтянуть почти безуспешна, он если и подтягивался, то градусов на 5.
Я, как слесарь, может не сильно шарящий, но мне кажется, что такие болты садятся(должны) на гровер, или пружинную шайбу. Там же, с завода, шайба нифига не пружинная. Она толстая и абсолютно плоская. Выходит, что подтягиваться на вышеописанные 30-50 градусов он не может в принципе.
Оттого и герметик нужен.
И по-моему он там был с завода ...
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2023, 08:53   #9
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Haval M6, 21947
Сообщений: 3,985
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Если при снятии натяжения ремня шкивы скачут, то и при надевании ремня их нужно удерживать в нужном положении. Это, выходит, в 4 руки надо всё делать ? Один держит шкивы в нужном положении, а другой при этом накидывает ремень и натягивает его роликом.
В одного без проблем. Не припомню трудностей.
Даже как-то не акцентировал внимание на этом моменте. И не скажу, как я это делал. Ну, как с сороконожкой - с какой ноги шагать начинает. Как-то само всё.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Да никак. Не помню такого, чтобы шкив крутился при снятии натяжения ремня.
Я об снятии шкива для замены помпы/сальника. Чтобы болт открутить, надо вал зафиксировать.
У себя-то на обеих машинах щитки распилил. Для замены помпы шкивы теперь не надо снимать.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Также, моя практика многочисленного съёма этого шкива говорит о том, что нужно применять резьбовой герметик, иначе есть вероятность самопроизвольного откручивания, как у меня было.
Хм.. динамоключом тяну всегда. Проблем не было ни разу.
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:55. Часовой пояс GMT +3.