 |
|
22.05.2023, 23:05
|
#111
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Ky.
Будут спрыгивать обязательно.
|
Ну наконец получил простой и понятный ответ.
Странно, на 8-кл распредвал я не помню чтобы он двигался при снятии натяжения ремня, ну или при натяжении. По-моему, просто остаётся в том-же положении. Даже если и сдвинется, то подвинуть его назад до совмещения меток несложно.
Возможно, на 16-клопе в ВМТ распредвалы остаются под натягом от пружин клапанов и поэтому-то при снятии натяжения ремня распредвалы/шкивы прыгают(возможно оба и возможно в разные стороны) - оттого и приспособа для фиксации обязательна. Ну, разумеется, чтобы вновь натянуть ремень, нужно их вернуть на место, а они, если не зафиксированы, то опять норовят крутнуться ...
В общем, разобрался, я думаю ...
Лишняя причинка не брать 16-клоп для меня. И не только для меня, т.к. для контроля состояния ремня(что необходимо делать на втыковых моторах) необходимо иметь ещё и приспособу для фиксации.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 22.05.2023 в 23:08.
|
|
|
23.05.2023, 06:33
|
#112
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
для контроля состояния ремня(что необходимо делать на втыковых моторах) необходимо иметь ещё и приспособу для фиксации.
|
Наверное, можно и визуально осмотреть. Я уже давно не снимаю ремень для контроля как делал раньше, а просто фотографирую изгиб его на натяжном ролике в адекватном качестве, потом увеличиваю дома. Если под зубьями есть проблемы, при хорошем увеличении это будет видно. Ролики и помпу, конечно, надо щупать (если есть посторонние звуки). У меня вот нету сейчас посторонних звуков. Тепло будет - осмотрю ремень и все.
|
|
|
23.05.2023, 08:29
|
#113
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Наверное, можно и визуально осмотреть. Я уже давно не снимаю ремень для контроля как делал раньше, а просто фотографирую изгиб его на натяжном ролике в адекватном качестве, потом увеличиваю дома. Если под зубьями есть проблемы, при хорошем увеличении это будет видно. Ролики и помпу, конечно, надо щупать (если есть посторонние звуки). У меня вот нету сейчас посторонних звуков. Тепло будет - осмотрю ремень и все.
|
Его выгнуть в обратку нужно. И не в одном месте.
Так что на одном ролике это недостаточно.
Ну и тебе осматривать не обязательно, т.к. невтык.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
23.05.2023, 08:51
|
#114
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ну наконец получил простой и понятный ответ.
необходимо иметь ещё и приспособу для фиксации.
|
ДошлО наконец.... 
Приспособа о-очень дорогая, особенно из п/пропилена, жуть прям 
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Его выгнуть в обратку нужно. И не в одном месте.
|
Вот так и ломаете ремни. Затем пишут - "у меня втык".
|
|
|
23.05.2023, 08:53
|
#115
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,919
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Возможно, на 16-клопе в ВМТ распредвалы остаются под натягом от пружин клапанов и поэтому-то при снятии натяжения ремня распредвалы/шкивы прыгают(возможно оба и возможно в разные стороны) - оттого и приспособа для фиксации обязательна.
|
Именно так. Но приспособа в этом случае ИМХО не нужна. Не вижу никакой проблемы подвинуть валы при надевании ремня. Простейшим рычагом с зацепами всё делается.
Самодельным фиксатором валов (из половинок шкива помпы) пользуюсь для откручивания болтов, если шкивы надо снимать.
А как на 8-кл шкив РВ в такой ситуации фиксируется?
|
|
|
23.05.2023, 11:30
|
#116
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ну и тебе осматривать не обязательно, т.к. невтык.
|
Не, мне летом в отпуск ехать, 2400км в одну сторону, ну его в баню менять в дороге. Лучше просто ехать
|
|
|
23.05.2023, 22:40
|
#117
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Вот так и ломаете ремни. Затем пишут - "у меня втык".
|
Да никто их не "ломает". Выгнуть, просто, в обратку, но разумно, не жёстко, в пределах эластичности ремня.
Свой на прошлой вот так выгибал многократно - никаких намёков на трещины, или дубовость/негибкость/вот-вот-сломается ремня.
Просто, вот так только-только зарождающиеся трещины в основании зубьев и обнаруживаются.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
23.05.2023, 22:45
|
#118
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Да никто их не "ломает". Выгнуть, просто, в обратку, но разумно, не жёстко, в пределах эластичности ремня.
Свой на прошлой вот так выгибал многократно - никаких намёков на трещины, или дубовость/негибкость/вот-вот-сломается ремня.
Просто, вот так только-только зарождающиеся трещины в основании зубьев и обнаруживаются.
|
ГЕморно, снимать ремень ради осмотра в перегиб.
|
|
|
23.05.2023, 22:54
|
#119
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Ky.
Не вижу никакой проблемы подвинуть валы при надевании ремня. Простейшим рычагом с зацепами всё делается.
|
Если при снятии натяжения ремня шкивы скачут, то и при надевании ремня их нужно удерживать в нужном положении. Это, выходит, в 4 руки надо всё делать ? Один держит шкивы в нужном положении, а другой при этом накидывает ремень и натягивает его роликом.
Цитата:
Сообщение от Ky.
А как на 8-кл шкив РВ в такой ситуации фиксируется?
|
Да никак. Не помню такого, чтобы шкив крутился при снятии натяжения ремня.
Поставил всё в ВМТ по меткам, снял натяжение - шкив вроде стоит на месте. Так же и собрал в обратной последовательности.
Я ж чё и спрашивал зачем на 16-клоп приспособа удерживающая нужна ? На 8-клопе то шкив на месте остаётся. Вот и думал, что и на 16-клопе так же.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Tolik043
ГЕморно, снимать ремень ради осмотра в перегиб.
|
ВЕСЬ - да. А для осмотра верхней петли, снимать полностью ремень не нужно.
Если осматривать весь ремень, но не снимая, можно глянуть верхнюю половину, потом собрать всё назад, крутнуть колено и разобрать и осмотреть остальное.
Так то - да, если сразу весь ремень снимать, то помимо снятия ремня гены нужно скрутить шкив колена и нижнюю часть кожуха привода ГРМ. А при снятии-установке шкива колена есть свои ньюансы, которые нужно знать.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
23.05.2023, 23:18
|
#120
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
А при снятии-установке шкива колена есть свои ньюансы, которые нужно знать.
|
Что там особенного?
|
|
|
|
|