Потом мне попалась информация, что вся эта дерготня присуща машинам с установленным дросселем с увеличенным диаметром проходного отверстия. Стандартный для ВАЗа 46 мм, а у меня на двигателе 21126 с Е-Газом стоит 52 мм.
Решил попробовать уменьшить поступление воздуха и уменьшил площадь сечения впуска примерно на 4 квадратных сантиметра. Именно такая разница в площади между 46 мм и 52 мм диаметра.
Результат меня очень порадовал. Ехать было очень приятно, подергушек почти не было, торможение двигателем умеренное, потерю мощности не заметил. Единственный минус — это отклик на нажатие педали стал чуть медленней, но совсем чуть-чуть, приспособился к этому легко и быстро.
Честно скажу - не сильно читал (там и ссылок у него есть, но меня тема интересует не так остро). Но добавлю, т.к. на зиму я делаю "тёплый" впуск, то немного снижаю наполняемость этой гофрой (в общем то есть провал мощности при динамичном разгоне, но слабо заметный - примерно как 183 стал), может это тоже добавляет плавности. Тогда можно и летом не снимать будет.