Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 16.02.2025, 17:34   #9041
ВИЛЛИС
Форумчанин
 
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростовская обл
Пол: Мужской
Автомобиль: Норма 018 VW Тигуан
Сообщений: 2,267
Re: Термостат - 9

М-да, тут морозы начались, температура до 60 упала, но в салоне пока не мёрзну, а там и лето....
ВИЛЛИС вне форума   Вверх
Старый 16.02.2025, 20:02   #9042
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Daster434 Посмотреть сообщение
Летом менять на старый будешь или этот оставишь?
Та вот думаю. Рука менять уже набита, вроде ничего сложного. Но с другой стороны постоянно туда лазить не хочется. Слесарный опыт подсказывает что это не очень хорошо.
Ну, дождусь тепла и гляну как оно будет.
И менять если буду, то не на "старый", а скорее на новый 88-й. Ибо зачем мне старый деградант, который открывается уже на 77 градусах и это температура будет дальше падать.
А с другой стороны, прошлая моя Тама-88 открывалась на 87-86 и разница с Моторад-92, который открывается на 89-90, всего 3 градуса. И стоит ли туда лазить два раза в год из-за 3 градусов ?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от ВИЛЛИС Посмотреть сообщение
М-да, тут морозы начались, температура до 60 упала, но в салоне пока не мёрзну, а там и лето....
Как показывает мой опыт, помимо низкой температуры печки, там ещё могут лезть низкотемпературные отложения в моторе, а также расход топлива не недогретом моторе несколько выше.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 17.02.2025, 13:41   #9043
ВИЛЛИС
Форумчанин
 
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростовская обл
Пол: Мужской
Автомобиль: Норма 018 VW Тигуан
Сообщений: 2,267
Re: Термостат - 9

Цитата:
низкотемпературные отложения в моторе
Усё пока чисто на распредвале, за поршня, кольца не скажу (не трогай технику и она будет вечно работать)))))

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
также расход топлива не недогретом моторе несколько выше
ХЗ еть, что зимой (по суху, без снежных заносов), что летом мне 10л хватает на 150км
ВИЛЛИС вне форума   Вверх
Старый 17.02.2025, 14:45   #9044
H.A.J.
Свободное общение
 
Аватар для H.A.J.
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,661
Изображений: 18
Re: Термостат - 9

Цитата:
И стоит ли туда лазить два раза в год из-за 3 градусов ?
По мне это излишне ...
__________________
. . . . .
. . . . . . . . . . . . .
H.A.J. вне форума   Вверх
Старый 21.02.2025, 00:08   #9045
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
...Как показывает мой опыт, помимо низкой температуры печки, там ещё могут лезть низкотемпературные отложения в моторе, а также расход топлива не недогретом моторе несколько выше.
+ к этому
- Разжижение масла топливом, не скажу точно на сколько, но точно оно больше.
- испарение конденсата хуже (если оно вообще будет)
Всё это сказывается очень плохо, как на самом масле, так и на ДВС.
В общем, термостат придуман не ради маркетинкга. Про то ещё в середине прошлого века писано. Дальше, как повезёт. Кто-то ничего не заметит, а кто-то замучается...
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 23.02.2025, 10:34   #9046
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
+ к этому
Через неделю-другую я сниму трубу вентиляции картера и гляну что в ней.
Я же её не чистил внутри от белёсой гадости, что образовывается зимой и от недогрева.
Вот и посмотрим, убёрёт её нормальная температура мотора ...
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 23.02.2025, 13:35   #9047
Daster434
Форумчанин
 
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 5,620
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Через неделю-другую я сниму трубу вентиляции картера и гляну что в ней.
Я же её не чистил внутри от белёсой гадости, что образовывается зимой и от недогрева.
Вот и посмотрим, убёрёт её нормальная температура мотора ...
трасса нужна хотя бы 200 км.
Daster434 вне форума   Вверх
Старый 24.02.2025, 12:46   #9048
Дизайнер
Форумчанин
 
Регистрация: 19.05.2024
Адрес: хутор
Возраст: 68
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 127дв.
Сообщений: 33
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Дизайнер Посмотреть сообщение
Купил Таму, пока зима, собираю запасной термостат на базе корпуса Бехр. Возник вопрос... Тамовская пружина цилиндрическая - подходит идеально. А вот Бехровская - конусная. Пробовал и одним концом и другим, - получается не идеально.
...подпилил "носик" на 4мм, собрал с тамовской пружиной - не продувается. Менял положение тарелки 4 раза (экспериментировал), - не продувается. Сварил несколько раз, - темп. открытия строго 88гр., максимальное открытие - 8,5мм. при темп. 93-95гр. На что обратил внимание:
1. Пилить носик можно было меньше, навскидку около 3мм. Определил так: взял тонкую (около 0,5мм) медную проволочку, кончик загнул под 90гр. около 7мм и засунул между носиком термоса и посадочным штока. Подвигал проволочку туда-сюда, явственно ощущался люфт, около 1мм.
2. Длина штока 20мм, длина торчащей части (после подпила 4мм) - 7,5мм. Т.е., при максимальном открытии 8,5 мм, остается всего 4мм (20-7,5+8,5), которые не вылезли. При этом, на этой части штока сделана канавка (подскажите, кто знает зачем) 2,5мм от конца штока. В результате, если подпилить шток на 1,5мм, либо если максимальное открытие достигнет 10мм, то, кмк, вероятность заклинивания штока очень высока.

За 9 лет эксплуатации штатное резиновое кольцо термостата Behr пришло в негодность. Подскажите, где можно купить замену?
Это подойдет - https://www.ozon.ru/product/koltso-0...tab=questions?

Последний раз редактировалось Дизайнер; 24.02.2025 в 14:49.
Дизайнер вне форума   Вверх
Старый 24.02.2025, 13:15   #9049
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,650
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Daster434 Посмотреть сообщение
трасса нужна хотя бы 200 км.
Не обязательно! Закрыть зимой решетку радиатора и забыть про эмульсию навсегда!
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 24.02.2025, 15:59   #9050
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Дизайнер Посмотреть сообщение
...
1. Пилить носик можно было меньше, навскидку около 3мм. При этом, на этой части штока сделана канавка (подскажите, кто знает зачем) 2,5мм от конца штока. В результате, если подпилить шток на 1,5мм, либо если максимальное открытие достигнет 10мм, то, кмк, вероятность заклинивания штока очень высока.

За 9 лет эксплуатации штатное резиновое кольцо термостата Behr пришло в негодность. Подскажите, где можно купить замену?
Это подойдет - https://www.ozon.ru/product/koltso-0...tab=questions?
Если не ошибаюсь, подпиливали на 2-3мм. Всё есть в архиве темы.
Канавка есть на штоке, но какова её роль - трудно сказать и вряд ли кто знает.
Кольцо по ссылке как поставить, не подойдёт по моему.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Не обязательно! Закрыть зимой решетку радиатора и забыть про эмульсию навсегда!
Не, не поможет, если нет прогрева дв. и маленький пробег авто на каждый день. Темп. дв. и масла не выйдут на требуемую температуру.
Tolik043 вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:14. Часовой пояс GMT +3.