 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
16.02.2025, 17:34
|
#9041
|
Форумчанин
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростовская обл
Пол: Мужской
Сообщений: 2,267
|
Re: Термостат - 9
М-да, тут морозы начались, температура до 60 упала, но в салоне пока не мёрзну, а там и лето....
|
|
|
16.02.2025, 20:02
|
#9042
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Daster434
Летом менять на старый будешь или этот оставишь?
|
Та вот думаю. Рука менять уже набита, вроде ничего сложного. Но с другой стороны постоянно туда лазить не хочется. Слесарный опыт подсказывает что это не очень хорошо.
Ну, дождусь тепла и гляну как оно будет.
И менять если буду, то не на "старый", а скорее на новый 88-й. Ибо зачем мне старый деградант, который открывается уже на 77 градусах и это температура будет дальше падать.
А с другой стороны, прошлая моя Тама-88 открывалась на 87-86 и разница с Моторад-92, который открывается на 89-90, всего 3 градуса. И стоит ли туда лазить два раза в год из-за 3 градусов ?
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от ВИЛЛИС
М-да, тут морозы начались, температура до 60 упала, но в салоне пока не мёрзну, а там и лето....
|
Как показывает мой опыт, помимо низкой температуры печки, там ещё могут лезть низкотемпературные отложения в моторе, а также расход топлива не недогретом моторе несколько выше.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
17.02.2025, 13:41
|
#9043
|
Форумчанин
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростовская обл
Пол: Мужской
Сообщений: 2,267
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
низкотемпературные отложения в моторе
|
Усё пока чисто на распредвале, за поршня, кольца не скажу (не трогай технику и она будет вечно работать)))))
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
также расход топлива не недогретом моторе несколько выше
|
ХЗ еть, что зимой (по суху, без снежных заносов), что летом мне 10л хватает на 150км
|
|
|
17.02.2025, 14:45
|
#9044
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,661
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
И стоит ли туда лазить два раза в год из-за 3 градусов ?
|
По мне это излишне ...
|
|
|
21.02.2025, 00:08
|
#9045
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
...Как показывает мой опыт, помимо низкой температуры печки, там ещё могут лезть низкотемпературные отложения в моторе, а также расход топлива не недогретом моторе несколько выше.
|
+ к этому
- Разжижение масла топливом, не скажу точно на сколько, но точно оно больше.
- испарение конденсата хуже (если оно вообще будет)
Всё это сказывается очень плохо, как на самом масле, так и на ДВС.
В общем, термостат придуман не ради маркетинкга. Про то ещё в середине прошлого века писано. Дальше, как повезёт. Кто-то ничего не заметит, а кто-то замучается...
|
|
|
23.02.2025, 10:34
|
#9046
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от pssergey
+ к этому
|
Через неделю-другую я сниму трубу вентиляции картера и гляну что в ней.
Я же её не чистил внутри от белёсой гадости, что образовывается зимой и от недогрева.
Вот и посмотрим, убёрёт её нормальная температура мотора ...
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
23.02.2025, 13:35
|
#9047
|
Форумчанин
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 5,620
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Через неделю-другую я сниму трубу вентиляции картера и гляну что в ней.
Я же её не чистил внутри от белёсой гадости, что образовывается зимой и от недогрева.
Вот и посмотрим, убёрёт её нормальная температура мотора ...
|
трасса нужна хотя бы 200 км.
|
|
|
24.02.2025, 12:46
|
#9048
|
Форумчанин
Регистрация: 19.05.2024
Адрес: хутор
Возраст: 68
Пол: Мужской
Сообщений: 33
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Дизайнер
Купил Таму, пока зима, собираю запасной термостат на базе корпуса Бехр. Возник вопрос... Тамовская пружина цилиндрическая - подходит идеально. А вот Бехровская - конусная. Пробовал и одним концом и другим, - получается не идеально.
|
...подпилил "носик" на 4мм, собрал с тамовской пружиной - не продувается. Менял положение тарелки 4 раза (экспериментировал), - не продувается. Сварил несколько раз, - темп. открытия строго 88гр., максимальное открытие - 8,5мм. при темп. 93-95гр. На что обратил внимание:
1. Пилить носик можно было меньше, навскидку около 3мм. Определил так: взял тонкую (около 0,5мм) медную проволочку, кончик загнул под 90гр. около 7мм и засунул между носиком термоса и посадочным штока. Подвигал проволочку туда-сюда, явственно ощущался люфт, около 1мм.
2. Длина штока 20мм, длина торчащей части (после подпила 4мм) - 7,5мм. Т.е., при максимальном открытии 8,5 мм, остается всего 4мм (20-7,5+8,5), которые не вылезли. При этом, на этой части штока сделана канавка (подскажите, кто знает зачем) 2,5мм от конца штока. В результате, если подпилить шток на 1,5мм, либо если максимальное открытие достигнет 10мм, то, кмк, вероятность заклинивания штока очень высока.
За 9 лет эксплуатации штатное резиновое кольцо термостата Behr пришло в негодность. Подскажите, где можно купить замену?
Это подойдет - https://www.ozon.ru/product/koltso-0...tab=questions?
Последний раз редактировалось Дизайнер; 24.02.2025 в 14:49.
|
|
|
24.02.2025, 13:15
|
#9049
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,650
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Daster434
трасса нужна хотя бы 200 км.
|
Не обязательно! Закрыть зимой решетку радиатора и забыть про эмульсию навсегда!
|
|
|
24.02.2025, 15:59
|
#9050
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Дизайнер
...
1. Пилить носик можно было меньше, навскидку около 3мм. При этом, на этой части штока сделана канавка (подскажите, кто знает зачем) 2,5мм от конца штока. В результате, если подпилить шток на 1,5мм, либо если максимальное открытие достигнет 10мм, то, кмк, вероятность заклинивания штока очень высока.
За 9 лет эксплуатации штатное резиновое кольцо термостата Behr пришло в негодность. Подскажите, где можно купить замену?
Это подойдет - https://www.ozon.ru/product/koltso-0...tab=questions?
|
Если не ошибаюсь, подпиливали на 2-3мм. Всё есть в архиве темы.
Канавка есть на штоке, но какова её роль - трудно сказать и вряд ли кто знает.
Кольцо по ссылке как поставить, не подойдёт по моему.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Не обязательно! Закрыть зимой решетку радиатора и забыть про эмульсию навсегда!
|
Не, не поможет, если нет прогрева дв. и маленький пробег авто на каждый день. Темп. дв. и масла не выйдут на требуемую температуру.
|
|
|
|
|