| 
	
		|  |  |  
	
	
		
	
	
	
		|  29.04.2025, 22:59 | #751 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 13,002
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от AliBaba  Не томи, Анатолий.Я вообще за сливочное настоящее.
 Расточник-реальный. в видео то, что в видео. если видео посмотреть, то можно понять почему.
 |  
Воначё........., за сливочное.......
		 |  
	|   |   |  
 
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 09:00 | #752 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 05.04.2014 Адрес: Воронежская область Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,052
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043    Пока содержу эту машину, вряд ли меня кто то переубедит, что масло для Гранты с дв. 21127 нужно лить любое и любой вязкости. Нет, и это я исхожу из своей эксплуатации за 10 летний срок владения именно Грантой.  |  
ДругИ! Можете кидать в меня куриными яйцами (только свежими и домашними   ), но я считаю, что табличка использования масел в зависимости от забортной тем-ры - актуальна. И ей стОит руководствоваться... Поясню, исходя из физики.   
Берем абстрактный мотор. На улице абстрактные +30. Заливаем 5/30 А3/В4. Кв100 у него усредненно 12. Заводим и ездим... Что замечаем: мотор крутится охотнее, расход меньше, тем-ра ОЖ ниже.  
Заливаем 10/40. Условия те же, только Кв100-14,5 у масла. Заводим и ездим. Что замечаем: мотор раскручивается тяжелее, пока полностью не прогреется, расход чуть по-более (исчезающе мала разница, но она есть), тем-ра ОЖ чуть выше. (ну +/-5-6 градусов). Еще точнее и нагляднее будет, если есть датчик тем-ры масла... 
Если залить эти же масла при нулевой тем-ре - получим схожие результаты, только разница будет более выражена.  
Я это все к чему...  
Исправный мотор сам "регулирует" тем-ру масла. У более жидкого масла гидравлическое сопротивление меньше, оно и греется меньше (условно). У более густого - сопротивление выше, значит нагревается оно сильнее  
Что получается... Когда мотор полностью прогрет (дважды включился вентилятор охлаждения) - пофиг, какое масло залито. Более жидкое масло имеет (при прочих равных) тем-ру ниже, чем более густое. Это я на собственном опыте вывел на реношном моторе на северах. Там разница между 30-кой и 40-кой в трассовом режиме очень сильно заметна. А особенно зимой, когда на 0/40 печка начинает греть уже на двух рисках тем-ры, а на 0/30 даже на четырех рисках - так себе...
Добавлено через 1 минуту 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043  Воначё........., за сливочное....... |  
Причем, не ниже 82,5%!
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 11:38 | #753 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 13,002
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от coronamark2  ДругИ! Можете кидать в меня куриными яйцами (только свежими и домашними   ), но я считаю, что табличка использования масел в зависимости от забортной тем-ры - актуальна. И ей стОит руководствоваться... Поясню, исходя из физики.   
Берем абстрактный мотор. На улице абстрактные +30. Заливаем 5/30 А3/В4. Кв100 у него усредненно 12. Заводим и ездим... Что замечаем: мотор крутится охотнее, расход меньше, тем-ра ОЖ ниже.  
Заливаем 10/40. Условия те же, только Кв100-14,5 у масла. Заводим и ездим. Что замечаем: мотор раскручивается тяжелее, пока полностью не прогреется, расход чуть по-более (исчезающе мала разница, но она есть), тем-ра ОЖ чуть выше. (ну +/-5-6 градусов). Еще точнее и нагляднее будет, если есть датчик тем-ры масла... 
Если залить эти же масла при нулевой тем-ре - получим схожие результаты, только разница будет более выражена.  
Я это все к чему...  
Исправный мотор сам "регулирует" тем-ру масла. У более жидкого масла гидравлическое сопротивление меньше, оно и греется меньше (условно). У более густого - сопротивление выше, значит нагревается оно сильнее  
Что получается... Когда мотор полностью прогрет (дважды включился вентилятор охлаждения) - пофиг, какое масло залито. Более жидкое масло имеет (при прочих равных) тем-ру ниже, чем более густое. Это я на собственном опыте вывел на реношном моторе на северах. Там разница между 30-кой и 40-кой в трассовом режиме очень сильно заметна. А особенно зимой, когда на 0/40 печка начинает греть уже на двух рисках тем-ры, а на 0/30 даже на четырех рисках - так себе...
Добавлено через 1 минуту 
Причем, не ниже 82,5%! |  
Для меня здесь, ничего нового нет, т.к я писАл уже об этом ранее и о вязкости, и о прокачиваемости, и о температуре масла. Для моего региона нет необходимости лить более густые маслА, чем масла с вязкостью 5/30. Ярославу ответил - ему можно и 5-10/40, на выбор (хотя он и сам об этом знает). Я допустим не намерен нагружать ГК маслом 10/40 или 5/40 и слушать ихнее пение гораздо дольше, чем на маслах 5/30 по утрам при зимней эксплуатации. Темп. таблица позволяет мне их использовать. Ты пишешь - 
 
	Цитата: 
	
		| Когда мотор полностью прогрет (дважды включился вентилятор охлаждения) - пофиг, какое масло залито. |  
 Да вот не пофиг получается. На масле 5/30 у меня вент. не включается вообще зимой, если не попадаю в пробки. Из этого и исхожу и писАл - 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043   Пока содержу эту машину, вряд ли меня кто то переубедит, что масло для Гранты с дв. 21127 нужно лить любое и любой вязкости. Нет, и это я исхожу из своей эксплуатации за 10 летний срок владения именно Грантой. |  
Вот описАл ты температурный режим двигателя и его работу на маслах 5/30, 5-10/40, а разговор то принял продолжение всего лишь с видео, что мастера там рассказывают именно о вязкости масла в современных дв. и какое из масел быстрее даст кокса. Даже не брать во внимание о масле - подделка, дерьмовое или перекат, о самой работе они пишут и рассказывают всё на пальцах. Тоненьким кольцам, маленьким дырочкам всё же справляться с меньшей вязкостью масла будет менее проблематично.
 
 
	Цитата: 
	
		| У более жидкого масла гидравлическое сопротивление меньше, оно и греется меньше (условно) |  
Почему условно, так и есть. 
У более густого масла давление больше, все знают, холодный пуск затруднён в зимних условиях и не получить ли масляного голодания в определённый момент,  а так же ещё ряд минусов. Маловязкие масла этим недугом не страдают или хотя бы в меньшей степени, что отрицательно не сказывается на работе дв. 
У мАсел 5/30 вязкость при 100* = 9.5 до 12.5мм2/с. Я в основном катаю масла С3, при этом если не затягивать интервал, то даже нет необходимости бояться разжижения топливом.
		 
				 Последний раз редактировалось Tolik043; 30.04.2025 в 11:41.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 14:37 | #754 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.06.2012 Адрес: Reg12 Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 1,332
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			А чего его бояться этого разжижения топливом? Лучше прокачиваться будет.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 16:00 | #755 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 13,002
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от AliBaba  А чего его бояться этого разжижения топливом? Лучше прокачиваться будет. |  
Нет, не лучше. Заливаешь масло 5/30 и если неполадки с дв. или этот же долгий зимний прогрев, то получишь в скором времени масло 5/20. И так раз за разом, если тем более короткие поездки, без выезда на трассу для выпаривания топлива из масла и без выхода дв. на рабочую температуру.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 16:36 | #756 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			Tolik043, а какой у тебя характер пробега?Типичная поездка.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 16:53 | #757 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 05.04.2014 Адрес: Воронежская область Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,052
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043   На масле 5/30 у меня вент. не включается вообще зимой, если не попадаю в пробки. Из этого и исхожу и писАл - 
 |  
Гы... Так я ж про это и писал... Ну и на 10/40 зимой тоже не включится... А у Ярослава включится...Ибо зима у них - наша поздняя осень...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 17:10 | #758 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от coronamark2  Гы... Так я ж про это и писал... Ну и на 10/40 зимой тоже не включится... А у Ярослава включится...Ибо зима у них - наша поздняя осень... |  
Хренова гора моментов. 
Тридцатку не прогреешь до тепла в салоне? 
Разжижение тридцатки топливом выше? 
Даже из этих надуманных моментов зимой лучшее масло 0-40? 
Ну не у Ярослава, а уменя хотя бы.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 17:38 | #759 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 05.04.2014 Адрес: Воронежская область Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,052
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Ky.  Хренова гора моментов.Тридцатку не прогреешь до тепла в салоне?
 Разжижение тридцатки топливом выше?
 Даже из этих надуманных моментов зимой лучшее масло 0-40?
 Ну не у Ярослава, а уменя хотя бы.
 |  
30-ка греется дольше - это проверено на 6ти разных машинах на севере...А разжижение топливом - это больше зависит от кол-ва холодных пусков, качества топлива и состояния мотора... Ну и в 0/40 загустителя гораздо больше, чем в 0/30... Так что - тоже не комильфо!
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.04.2025, 18:02 | #760 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 23
			 
 
			
			Дык и чо загуститель?Если его мало, мотор просто не прогревается до выпаривания топлива.
 Очередной парадокс.
 Летом сороковка лучше из-за вязкости при разогреве, зимой из-за скорости прогрева и разжижения топливом.
 На качество топлива не жалуюсь, у меня под боком крупнейшии в стране и пожалуй лучший НПЗ.
 |  
	|   |   |  | 
 
 |