Цитата:
Сообщение от Epidemic
Можно ссылочку на статейку? Люблю такое чтиво.
|
Та не, Максим, ссылку не дам. Это по памяти, откуда-то из статей журнала 80-х гг, где ж мне ея взять. Если есть желание, то можно самостоятельно загуглить
ЭПХХ "Каскад", мало-ли, может есть чего.
От себя вкратце.
В 1979г. на Жигулях появился первенец этой модели(карбюратор "Озон"), без ЭПХХ. А вот полноценный Озон с ЭПХХ "Каскад" появился в 80-м г. на 2105, а следом на 2107 в 82-м.
Винт регулировки количества смеси(на ХХ) на карбюраторах 2105/07 выполнен в виде клапана, могущего перекрыть канал ХХ и управляемый блоком управления. Если педаль газа отпущена(за этим следит микропереключатель) и обороты ХХ выше верхнего порога(1500об/мин. для 2105 и 1900 для 2108), то блочок выключает ХХ. Как только обороты падают до нижнего предела(1100об/мин. для 2105 и 1300 для 2108), блок вновь включает ХХ, дабы двиг при сбросе газа не заглох.
Это

целая система, состоящая из самого клапана, клапана подачи разряжения, микропереключателя, доп. проводки, и блока управления. Она была относительно капризна и недолговечна, требовала качественного и квалифицированного обслуживания и многие из-за этого её выключали.
На современных авто с впрыском топлива всё гораздо проще. Тут не нужны капризные клапана, требующий точной настройки микропереключатель. Педаль газа - электронная, а функцию клапана по отключению ХХ эмулирует блок управления двигателем, отключая форсунки.
И ещё. Дабы резюмировать вопрос, что делать - катиться на нейтралке, или тормозить мотором, то можно ответить так. Если необходимо тормозить, то целесообразнее привлекать к этому делу включенную передачу. Система управления двигателем выключает в таком режиме ХХ и тем самым позволяет доп. экономить топливо. Экономия топлива тем заметнее, чем чаще к торможению автомобиля кроме штатной тормозной системы привлекается принудительный холостой ход.