С помпой - наши взяли конструктив видимо ещё на 21083, так с него уйти не могут. Помпа в узле ГРМ требует большей надёжности, да ещё и не самые удачные размеры, как мне кажется. Так и выкручиваются. К тому же моторы по началу были не втыковые.
Производителям помп пофиг, они под любой блок будут их делать.
Ну конструктора в общем то сделали компактно всё для безвтыка - выполнили условия и надёжности и экономичности.
А так было бы надёжнее, посади они помпу на другой привод отдельным ремнём. Поначалу Японцы так и делали. И при этом на 626 не втыковый мотор!
например мазда 626

[свернуть]
Сейчас в рамках гарантии мало кого волнует, чего там гнёт, а после 3х лет ( в Японии) машиной становится не выгодно владеть ( у них техосмотр вещь очень важная, за езду без него можно получить реальный срок(если не врут разные блогеры), а первые 3 года там поблажки - вот и весь прикол, что после 3-5 лет авто просто продают или утилизируют, а вся инженерная мысль, повышающая надёжность никому не нужна.
Хотя в премиум классе помпа так и висит на доп. ремне.
Добавлено через 39 минут
Касаемо гранты - ну нечего уже не переделать за не дорого.
Задорого если от весты GNB - не знаю, за что там такая цена... если вестоводы не врут))