 |
|
13.06.2020, 02:46
|
#4361
|
Форумчанин
Регистрация: 15.12.2018
Адрес: Люберцы МО
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 504
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Зарядка батарей "с регулирующим клапаном" (без пробок) по ГОСТ Р 53165-2008, чем не устраивает? Сам не пробовал т.к. все АКБ покупаю только с пробками.
Ток I ном. = ёмкость батареи делённая на 20.
|
На моем зарядном "Арго 2" - ни I, ни U не регулируются. Полный автомат.
https://samara-stavr.ru/Zarjadnoe_ustrojstvo_ARGO-3.htm
Кстати - рекомендую
|
|
|
13.06.2020, 09:13
|
#4362
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,422
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Отстоялся мой ночку. U = 12.9 В
Плотность 1.29 везде, даже до 1.30
В крайних банках, мне показалось, чуть поменьше, чем в средних.
Вроде многовато, тем более для условно южных широт.
Перезарядил слегка, что-ли.
Может водички подлить чуток ? А то и уровень едва выше минимума(точнее палосочки, которую я принял за минимум).
Или ну его, пусть как есть ...
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Ивф
На моем зарядном "Арго 2" - ни I, ни U не регулируются. Полный автомат.
|
А мой(точнее он не совсем мой) пулемёт показал себя не очень. Пауза между импульсами заряда в конце зарядки, которую РЭ на ЗУ расписывало как диагностическую для акума, ввела меня в заблуждение. Согласно её длинны мой акум должен быть недозаряжен, или в не очень состоянии. А он, оказывается, скорее перезаряжен. И по банкам всё ровненько.
Всё-же плотность самый непосредственный критерий, наверное.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
13.06.2020, 09:26
|
#4363
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Отстоялся мой. U = 12.9 В
Плотность 1.29 везде, даже до 1.30. В крайних банках, мне показалось, чуть поменьше, чем в средних.
Может водички подлить чуток ?
|
По плотности крайние банки на чуток у меня то же отстают, за три месяца. Где-то на 0,005, ареометром трудновато уловить это. У сына так же, АКБ конвейерный.
Воду лить не надо без нужды, можно лишней бахнуть, ничего хорошего в этом нет то же. Если конечно где-то в дороге не случилась явная необходимость долить воды. Если есть подозрение на низкий уровень, то контролировать его лучше трубкой.
|
|
|
13.06.2020, 11:47
|
#4364
|
Форумчанин
Регистрация: 15.12.2018
Адрес: Люберцы МО
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 504
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Плотность 1.29 везде, даже до 1.30
|
Скорее это нормально, точно так у мкня было, при эксплуатации "Мутлу" (в "стародавние времена")
Добавлено через 1 минуту
У "Мутлу" плотность даже была 1.31. В морозы крутил великолепно
Добавлено через 56 секунд
Цитата:
Сообщение от pssergey
Воду лить не надо без нужды, можно лишней бахнуть, ничего хорошего в этом нет то же.
|
Вот абсолютно согласен
|
|
|
13.06.2020, 12:37
|
#4365
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,422
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Где-то слышал/видел, что гоняться за высокой плотностью тоже не очень, т.к. там какие-то коррозионные процессы активируются.
Также где-то была инфа, что для условного юга хватит и 1.26
Добавлено через 1 минуту
Сегодня буду ставить акум и замеряю НРЦ и напряжение после накидки клемм(все потребителя выключу). А то многие меня шпыняли, что меряю на одетых клемах, а мне до сих пор кажется, что там разница мизерна, если вообще есть. Когда-то мерял "ток холостого хода", вроде 20 мА был. Щас тоже померяю.
Добавлено через 30 минут
Разницы в напряжении при подкинутой клемме и при откинутой - нет.
Ток - 30 мА
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
13.06.2020, 12:51
|
#4366
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,587
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Где-то слышал/видел, что гоняться за высокой плотностью тоже не очень, т.к. там какие-то коррозионные процессы активируются.
Также где-то была инфа, что для условного юга хватит и 1.26
|
Можно и ниже, если нет проблем с замерзанием. До 1,23 даже можно водой разбавить.
В старых книгах было такое
Цитата:
чем меньше плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе, тем он дольше прослужит.
|
Поэтому была такая табличка
|
|
|
13.06.2020, 23:18
|
#4367
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Где-то слышал/видел, что гоняться за высокой плотностью тоже не очень, т.к. там какие-то коррозионные процессы активируются.
Также где-то была инфа, что для условного юга хватит и 1.26
|
Для юга наверно хватит и 1.26. Да, с повышением плотности усугубляется коррозия. Но это не значит, что её не будет при снижении плотности. Точных цыфр, исследований не видел, если кто подскажет литературу буду признателен. Просто интересен вопрос. Опять же, кальциевые АКБ, по некоторым данным более устойчивы к коррозии. Ещё снижение плотности способствует сульфатации, но точных данных не приводится опять же. Ещё от плотности электролита зависит ЭДС и ёмкость АКБ. ЭДС считается по формуле Е = 0.85 + d, где d плотность электролита.
В общем, дело хозяйское, но стоит ли полоскаться...
И да, а кокой смысл, пытаться отловить разницу между НРЦ и измерением сию минуту напряжения на только что подключенном АКБ, да ещё и вовсе без потребителей. Понятно ведь, что никакой просадки не будет...
|
|
|
14.06.2020, 09:37
|
#4368
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,422
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Ещё снижение плотности способствует сульфатации, но точных данных не приводится опять же.
|
Подозреваю, что если держать акум в 60-80%, что делает постоянная езда с исправным генератором, то никакой особой сульфатации и не будет. Мой опыт, что после 6.5 лет убили только пара глубоких разрядов и отсутствие зарядки сразу-же после них - я как-то не парился особо тем, что если разрядил, то нужно максимально быстро зарядить. Точнее, я оббегал все окрест парковки спрашивая зарядное, но нигде не было и я только спустя какое-то время поймал корейца прикурить. Прикурил, подождал полчасика с работающим мотором и бросил на ещё неск часов, а потом просто ездил.
Ээх, кабы знал что можно восстановить такой повыш напряжением, то тогда точно бы купил способное на такое ЗУ и возможно и щас был бы ещё родной акум.
Цитата:
Сообщение от pssergey
И да, а кокой смысл, пытаться отловить разницу между НРЦ и измерением сию минуту напряжения на только что подключенном АКБ, да ещё и вовсе без потребителей. Понятно ведь, что никакой просадки не будет...
|
Да меня тут бомбил кто-то, аж запомнилось, что дескать на одетых клемах нельзя мерять напряжение с целью диагностики акума. И что оно мол существенно отличается. Вот я и доказал, что оно вообще не отличается.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
14.06.2020, 09:57
|
#4369
|
Форумчанин
Регистрация: 15.12.2018
Адрес: Люберцы МО
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 504
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Отстоялся мой ночку. U = 12.9 В
|
На моем новом, после недельного отстоя - 12.83
|
|
|
14.06.2020, 10:51
|
#4370
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Подозреваю, что если держать акум в 60-80%, что делает постоянная езда с исправным генератором, то никакой особой сульфатации и не будет...
|
У меня так сильно не разряжался АКБ, даже на зубиле, только зимой...
Сульфатация будет, иначе не парились бы с рекомендациями о периодической подзарядке. Вопрос только в какой степени будет.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
...Ээх, кабы знал что можно восстановить такой повыш напряжением, то тогда точно бы купил способное на такое ЗУ и возможно и щас был бы ещё родной акум.
|
Вообще-то не повышенным, а нормальным для стационарных условий. Просто оно разное (напряжение) для разных типов батарей.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Да меня тут бомбил кто-то, аж запомнилось, что дескать на одетых клемах нельзя мерять напряжение с целью диагностики акума. И что оно мол существенно отличается. Вот я и доказал, что оно вообще не отличается.
|
Да нет же... смотрим на графики выше. Там чётко показано "После РАЗряда" и "После ЗАряда". Если тут же измерять подключенный АКБ, разницы конечно не будет. Потому что и разряда не было, сколько-не будь ощутимым током.
У меня с утра сегодня, сутки стояла машина и забыл ещё блок питания регистратора из прикуривателя вынуть, сам регистратор не подключен был. При вкл. зажигании показывало 12,3 В (погрешность щитка учтена). Но я точно знаю, что НРЦ будет больше, минимум на 0,3 В. Зимой ещё меньше будет показывать щиток, потому, что перемешивание электролита затруднено. Вот потому и принято выводы делать после измерения НРЦ. Просто, что бы исключить случайности.
|
|
|
|
|