Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2021, 18:14   #1
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Нашёл, почитал...
Порадовал (в очередной раз) совет - механического перемешивания электролита... покататься по неровной дороге. Зашибись вообще, совет 21 века. Перемешать электролит, и прямиком на СТО подвеску перебирать. Тем более, что не работает эта хрень. Проверялось лично. Виктор то же пробовал, нифига не получилось, но он видимо по ровным дорогам ездил. Не перемешалось.
В общем, остаёмся при инструкции на АКБ, ничего не разваливается и слава те.
По ссылке выше на драйв, самый первый комент хорошо дал автору совет - почитать книги. Ибо действительно бред написан.
Это все придирки, там главное тоже верно - нельзя постоянно необслуживаемый акк гонять в режиме кипения зарядкой на 16v как все деятели советуют. Выкипитите из электролита воду - как доливать будете, пипеткой через клапан?))) Почему такие акки показывают заниженную плотность - там ответ есть.
Watson вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 18:52   #2
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
Это все придирки, там главное тоже верно - нельзя постоянно необслуживаемый акк гонять в режиме кипения зарядкой на 16v как все деятели советуют. Выкипитите из электролита воду - как доливать будете, пипеткой через клапан?))) Почему такие акки показывают заниженную плотность - там ответ есть.
Какие все деятели советуют? Где? Пока только видно, что противники 16В постоянно дёргают за рукав. Хотя сами в вопросе не разбираются, это сразу видно.

Ярослав, а нет бумажной инструкции от Таб? Может там какие-то подробности есть...
Вообще, выше скрин п. 8.2.3. процесс контролировать!
1.Напряжение ставим на максимум, ток соответствующий батарее 1/10. Заряжаем так до напряжения 14.4 В на клеммах батареи,
2. далее, снижаем ток вдвое - то есть 1/20. И так на 4 часа.

Или по 8.2.4 там ограничение напряжения, как мы понимаем, будет долго, нт можно не наблюдать пристально за процессом.
К сожалению, другого чуда нет. Ну, допустим, что ограничим напряжение до 14.8, будет чуть быстрей, по логике.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 19:11   #3
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,467
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Ярослав, а нет бумажной инструкции от Таб? Может там какие-то подробности есть...
Да вроде не было.
Какую-то бумаженцию продаван конечно подписывал, но по-моему это был типа чек с суммой, датой продажи.
Какого-то паспорта, типа как Аком на свои выдаёт, с полной инструкцией по эксплуатации, графиками, таблицами, там точно не было.

Просто она свою зарядку потеряла где-то, и если не найдёт, то когда-нить скажет мне - Ярослав, заряди мне акум. Ну и я то понимаю, что я могу его не зарядить на моём ЗУ в "среднем" режиме при напряжении до 14.7В и падающем со временем токе. А если гонять его на 16В и постоянном токе, то хотелось-бы точно знать, что с ним ничего не случится при этом.
Хотя, моё ЗУ выдаёт только 5.5А максимум и вряд-ли для него это будет слишком. Ну и вентиляция ж у него есть, авось не взорвётся ...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Заряжаем так до напряжения 14.4 В на клеммах батареи,
А как мониторить это напряжение ? Выключил ЗУ, снял клеммы и замерял, так ?
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 19:24   #4
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
А если гонять его на 16В и постоянном токе, то хотелось-бы точно знать, что с ним ничего не случится при этом.
Хотя, моё ЗУ выдаёт только 5.5А максимум и вряд-ли для него это будет слишком. Ну и вентиляция ж у него есть, авось не взорвётся ...
Не-не... не гонять на 16 В. Если делать, как написано, получится всего 4 часа, при ограниченном до 1/20 токе... в том и фишка, если не ограничиваем напряжение, то ограничиваем ток + дозируем время. + контролируем температуру АКБ... хотя режимы наверняка просчитаны и проверены, не разогреть будет на таком токе.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
А как мониторить это напряжение ? Выключил ЗУ, снял клеммы и замерял, так ?
Воот. Мониторить надо на подключенных к ЗУ клеммах АКБ. И никак иначе.

Виктор показывал зарядку таких АКБ. Можно у него подсмотреть.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]

Последний раз редактировалось pssergey; 15.01.2021 в 19:27.
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 20:09   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
А как мониторить это напряжение ? Выключил ЗУ, снял клеммы и замерял, так ?
Вряд ли АКБ выдаст 14+ Вольт.

Чисто физически, что я помню про химию АКБ), его номинально напряжение зависит от плотности электролита. Его плотность не только от заряда поднимается, её на заводе пропорцией кислоты/воды могут задать иную, относительно других производителей. Потом всякую "химию" на пластинах добавляют (CA/CA, а может чего ещё). В итоге правильный совет по напряжению для одного АКБ, может на другом сказаться плачевно. Хотя разброс вроде не большой, бывает что кислоты не доливают (брак возможно) и технологии у всех схожие.

Правильно - контролировать ток заряда. Ток*"на время" - даёт энергию. И ток со временем может меняться(уменьшаться, при постоянном напряжении), а чтобы его поддерживать надо повышать напряжение. Подъём автоматический нужен, ну или раз в 1(3) часа допустим глянуть ток и напряжение подкорректировать. И вот тут надо следить, чтобы оно не превышало требуемое. Иначе ток падать перестанет, а АКБ будет кипеть.

Последний раз редактировалось www-shurik; 15.01.2021 в 20:15.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 19:38   #6
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Какие все деятели советуют? Где? Пока только видно, что противники 16В постоянно дёргают за рукав. Хотя сами в вопросе не разбираются, это сразу видно.
Ну это как-бы не в ваш адрес было если что, просто если загуглить как их заряжать - прямо постоянно советы про 16в сыпятся. При этом возражение про то, что реально тогда генератор не зарядит его полностью - на мой взгляд вполне адекватно. Например я покупал акк бош/варта как раз такой, необслуживаемый, зарядное устройство у меня позволяет максимум зарядку на 15в - кулон 715d - спокойно я его зарядил не допуская кипения, просто сутки стоял и заряжался малой силой тока(у меня регулируется отдельно V и А), до тех пор пока не перестал брать заряд. Потом я как правильный зарядил его через год таким-же методом, и все... на 5 лет я забил на него, откатал - аккумулятор спокойно отходил и уехал новому хозяину, ни разу не заряжаемый на 16в. Т.ч. если речь идет не о температурных экстремумах, то мне кажется что это ловля блох, главное чтобы авто давало зарядку и ездили на машине регулярно. А неопытный человек каким-нибудь советским тупым зарядником вскипятить на 16в этот акк может - да как 2 пальца, кто там будет сидеть с ним в обнимку 3-6 часов и смотреть что там получается.
Watson вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 20:02   #7
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
Ну это как-бы не в ваш адрес было если что, просто если загуглить как их заряжать - прямо постоянно советы про 16в сыпятся...
Я понял, что не в мой адрес...
А мусора в сети навалом - факт. При этом народ преподносит всё так, как будто эти АКБ вчера только появились и никто не знает, как их заряжать. Даже производитель.
Вот я и говорю. Инструкции на АКБ или, как в ГОСТе написано, там ничего лишнего нет.

Шурику, на всякий случай - в книгах говорится, что хронический не до заряд АКБ приводит к сульфатации. Подробностей я не помню, или их и нет там.
В том числе и по этому рекомендуется стационарная зарядка АКБ, что бы не усугублять.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 20:17   #8
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Шурику, на всякий случай - в книгах говорится, что хронический не до заряд АКБ приводит к сульфатации. Подробностей я не помню, или их и нет там.
В том числе и по этому рекомендуется стационарная зарядка АКБ, что бы не усугублять.
Я тут в соседней теме написал - у меня на гранте с 2016-2017 годы стояло ЗУ портативное, ток давало всего 1А. Включалось вместе с подогревом ДВС. Вот я и не знал проблем с АКБ аж до зимы 2019. Тогда первый раз на 5й год жизни аком таскал зарядится (возможно тогда его здоровье подорвал).
А на 6й год поменял.

Вещь удобная, хоть там Бабай и скептически к этому относится, но по моему в самый раз для баланса - 1-2 часа заряда ежедневно, при то что поездки соизмеримы по времени и даже меньше. А т.к. это ЗУ было с подогревом, то и работало только зимой. Кстати я в АКОМ воду подливал, уровень на 5й год был ниже пластин чуть чуть, но когда он таким стал не следил, просто при зарядке пробки откручивал и увидел.

ЗЫ: это я про старый аком 2013г.в., авто брал зимой 2014 до начала зимы 2020 он прослужил.

Последний раз редактировалось www-shurik; 15.01.2021 в 20:23.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 20:11   #9
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,467
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Ярослав, а нет бумажной инструкции от Таб? Может там какие-то подробности есть...
Ну, вот то, о чём я говорил и раньше, когда мы обсуждали каким напряжением надо заряжать кальциевые батареи.
Информация с сайта TAB, касается их необслуживаемых батарей.
...
Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов.
...
То есть, они в принципе не допускают повышенное напряжение. Ну, кто знает, может оно и не нужно для их("традиционных кислотно-кальциевых") акумов. Но для Акома-ЕФБ я уже знаю точно, "заряжать до падения тока до Х.ХХ ампер" бессмысленно, потому что полностью так он не зарядится.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 15.01.2021, 22:21   #10
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ну, вот то, о чём я говорил и раньше, когда мы обсуждали каким напряжением надо заряжать кальциевые батареи.
Информация с сайта TAB, касается их необслуживаемых батарей.
...
[I]Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, ...
Да, посмотрел. Где-то вроде бы говорили про это.
Из цитаты не тудно увидеть, что слово “кальциевых” просто вставлено в контекст инструкции для традиционных сурьмянистых батарей. Сразу это в глаза бросается. Так же, я бы не принимал за чистую монету тексты, под которыми расположена гордая надпись - не является публичной офертой. Т.е. - это просто чей-то, ничего не значащий, пшик. т.е. подписаться под этим, никто не хочет.

Добавлено через 56 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Я тут в соседней теме написал - у меня на гранте с 2016-2017 годы стояло ЗУ портативное, ток давало всего 1А. Включалось вместе с подогревом ДВС. Вот я и не знал проблем с АКБ аж до зимы 2019.
Так в инструкции Акома напрмер и говориться, что зимой надо регулярно ПОДзаряжать АКБ, если... и дальше список разных, зимних еслей.
Вот и получается, что инструкция-то помогает всё же.
--------
Про повышенное напряжение зарядки кальциевых батарей, относительно сурьмянистых, писали в начале 80-х, и ещё раньше. Мол, выше напряжение начала газовыделения... более 15 Вольт. Книга: Химические Источники Тока, 1981г. Багоцкий В.С., Скундин А.М. Они точно не блогеры
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
гарантия , поломка , аккумулятор

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:27. Часовой пояс GMT +3.