 |
|
22.01.2021, 16:46
|
#4641
|
Форумчанин
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
А сколько в этих Вымпелах заявлен максимальный ток при запуске? И что-то в 55-м в инструкции не вижу использования его как пускового устройства, есть только раздел Использование З.У. в качестве предпускового устройства. Получается, что это не зарядно-пусковое, а зарядно-предпусковое устройство.
Последний раз редактировалось shmm2; 22.01.2021 в 16:59.
|
|
|
22.01.2021, 16:54
|
#4642
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Сообщений: 2,377
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от shmm2
А сколько в этих Вымпелах заявлен максимальный ток при запуске?
|
вот самая адекватная страничка с описанием
https://orionspb.ru/charger/5117/
подозрительно дешево стоит аппарат.
|
|
|
22.01.2021, 17:02
|
#4643
|
Форумчанин
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Ну вот, Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-57, а это в корне отличается от понятия зарядно-пусковое.
|
|
|
22.01.2021, 17:08
|
#4644
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Сообщений: 2,377
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от shmm2
Ну вот, Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-57, а это в корне отличается от понятия зарядно-пусковое.
|
я поэтому и спросил, мой УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 выдаёт 400 тока холодной прокрутки, можно завести без проблем любой легковой автомобиль.
Добавлено через 3 минуты
я теперь только не понял отличие предпускового зарядного устройства от просто зарядного
Добавлено через 1 минуту
всё , нашел.
В тех случаях, когда не рекомендуется отсоединять АКБ от сети, владелец автомобиля должен купить зарядно-предпусковое устройство. Специфика таких устройств заключается в том, что есть возможность зарядить батарею, не снимая батареи с машины. Однако такой девайс также не предоставляет возможность запустить машину сразу же после того, как его подключили в сети автомобиля.
теперь я спокоен и уверен,что мой аппарат лучше))
|
|
|
22.01.2021, 17:15
|
#4645
|
Форумчанин
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от CSE
мой УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 выдаёт 400 тока холодной прокрутки, можно завести без проблем любой легковой автомобиль.
|
У меня кипятильник УЗП-П-6/12-6,3-УХЛ 3,1 Импульс ЗП-02, по инструкции "Номинальный пусковой ток в течении 5с при напряжении 10+-2В не менее 100А".
Немного маловато и есть такой недостаток:
Напряжение на АКБ, при котором устройство работает:
- в режиме Заряд не менее 11,5 В
- в режиме Запуск не менее 6+-2.5 В
Он при этом вообще никакого тока не дает, с одной стороны даже хорошо, КЗ не происходит, бывало, что плюс с минусом путал, особенно, когда на одном АКБ клеммы были с обратной полярностью, никаких токов не выдавал.
Поэтому при мертвой АКБ ее не зарядить и двигатель не завести, как и без АКБ.
Ваш без АКБ заводит?
Последний раз редактировалось shmm2; 22.01.2021 в 17:23.
|
|
|
22.01.2021, 17:18
|
#4646
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,500
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от CSE
как пусковое нормально справляется?
я своё пзу на мёртвый аккумулятор в -45 бросал и нормально заводил
|
Я так не пробовал.
В РЭ написано как пользоваться.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
22.01.2021, 18:02
|
#4647
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Сообщений: 2,377
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от shmm2
Поэтому при мертвой АКБ ее не зарядить и двигатель не завести, как и без АКБ.
Ваш без АКБ заводит?
|
без акб никогда не пробовал цеплять, а вот на убитый в ноль акб вешал.
УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 могут быть разными
но скорее всего у меня тоже пусковой 100Ампер, но я почему то запомнил как 400, надо в инструкции будет прочитать
Добавлено через 5 минут
здесь даже в названии 100 есть, моё устройство правильно называется УЗП-С-12-6.3-УХЛ 3.1, то есть без этой 100ки
|
|
|
22.01.2021, 18:03
|
#4648
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
По-моему это обычное зарядное устройство, с таким-же успехом предпусковым зарядным устройством можно назвать жигу с работающим мотором, на акк которой от дохлого аккумулятора накинуты крокодилы. Ну с тем отличием, что тут можно регулировать уровень заряда.
За цену в 2 с небольшим - это очень неплохой зарядник. С немного порезанным функционалом малого зарядного тока и напряжения.
|
|
|
24.01.2021, 12:31
|
#4649
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Ярослав, а нет бумажной инструкции от Таб? Может там какие-то подробности есть...
Вообще, выше скрин п. 8.2.3. процесс контролировать!
1.Напряжение ставим на максимум, ток соответствующий батарее 1/10. Заряжаем так до напряжения 14.4 В на клеммах батареи,
2. далее, снижаем ток вдвое - то есть 1/20. И так на 4 часа.
Или по 8.2.4 там ограничение напряжения, как мы понимаем, будет долго, нт можно не наблюдать пристально за процессом.
К сожалению, другого чуда нет. Ну, допустим, что ограничим напряжение до 14.8, будет чуть быстрей, по логике.
|
По Топле этой(точнее Topla Top 75Ah). Ну и по моему ЗУ.
Зарядил я этот таб. Копится и опыт общения с ЗУ. Я был не прав, когда писал что ток в "высоком" режиме не падает а напряжение выставляется раз и навсегда.
Ток падает таки, только медленнее чем в "среднем" режиме и не до нуля. И напряжение не выставляется изначально, а оно просто растёт по мере заряда до верхней границы(14.5-14.6В в "среднем" и до 16.2В в "высоком").
Итого, кидаем клеммы на акум, включаем режим "высокий", включаем ЗУ в сеть, выставляем ток на максимум(у меня 5.5А) и ждём. Напряжение растёт поначалу медленно. Через несколько часов оно уже выше 15В и стремится к 16. Ещё через какое-то время начинает падать ток. Падает до 2А и останавливается. Напряжение к этому моменту уже достигает 16.2В и я держу ещё какое-то время, ну а потом выключаю. Всё, акум типа заряжен.
Виктор советует на упавшем на минимум токе продержать ещё пару часов и я не знаю, продержал ли я, но час продержал как минимум.
Акум кипел, шум ухом слышен, но внешнего газовыделения я не заметил, для чего слюнявил выходное отверстие как ниппель шинный и пузырей там не дулось, лабиринт работает и выкипания и/или надувания корпуса бояться не стоит.
Так что акум хороший, мне понравился, зарядился гораздо быстрее, чем думалось. Ну, наверное в том числе потому, что он свежий(брали в мае-июне 2020) и сильно зарасти сульфатом не успел(этот заряд был первым стационарным, глазок перед зарядом был чёрным).
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 24.01.2021 в 13:16.
|
|
|
24.01.2021, 14:06
|
#4650
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ток падает таки, только медленнее чем в "среднем" режиме и не до нуля.
|
Вот. Это и позволяет дольше поддерживать ток заряда на нормальном уровне, хоть и требует контролировать процесс, но при этом заметно сокращает время ДОзаряда.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
И напряжение не выставляется изначально, а оно просто растёт по мере заряда до верхней границы(14.5-14.6В в "среднем" и до 16.2В в "высоком").
|
Да, при подключении АКБ к ЗУ, напряжение устанавливается скачком чуть выше НРЦ батареи, в зависимости от её внутреннего сопротивления в конкретных условиях, и далее медленно растёт. Только "средний" уровень ограничения напряжения 14,4 В при зарядке, батарея достигает гораздо раньше и процесс заряда начинает искусственно затормаживаться (та самая "автоматика") хотя острой нужды в этом нет, т.к. мы знаем, что предел напряжения для Ca/Ca батареи гораздо выше., а когда этот предел будет достигнут, батарея будет уже почти заряжена, и по факту напряжение в 16,х В будет действовать в коротком отрезке времени, да ещё и с пониженным током.
-------------------
Из представленного описания не трудно видеть, что по факту нет особой разницы какое напряжение мы установили изначально на ЗУ, в первое время после подключения АКБ, напряжение и ток будут одинаковыми. Некоторые ЗУ вовсе не имеют регулятора напряжения. Есть только регулятор тока и этого достаточно. Заряд ведётся "постоянным током", под контролем, до признаков окончания заряда.
Заряд "постоянным напряжением", как я выше показал, в общем-то то же не плох, но не многие смогут похвастать ЗУ, которое сможет выдать максимальный, начальный ток в 5 Iном. то есть 15 А для батареи 60 Ач, а это в итоге затянет процесс зарядки. У меня, при 80 % заряженности АКБ начальный ток был 10 А, а вот если батарея будет разряжена например до 50%, то вполне возможно, что на начальном этапе она будет брать все 15 А (и какая из модных фитюлек сможет удерживать такой ток...)
Летом, когда в 0 высадил АКБ. После оживления, завёл и поехал на работу, так на светофорах ДВС работал очень натужно, ток зарядки был видимо приличным.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Итого, кидаем клеммы на акум, включаем режим "высокий", включаем ЗУ в сеть, выставляем ток на максимум(у меня 5.5А) и ждём. Напряжение растёт поначалу медленно. Часа через полтора-два оно уже выше 15В и стремится к 16. Ещё через какое-то время начинает падать ток. Падает до 2А и останавливается. Напряжение к этому моменту уже достигает 16.2В и я держу ещё какое-то время, ну а потом выключаю. Всё, акум типа заряжен.
|
И ведь, что характерно - ничего не накрылось  Просто АКБ зарядился за разумный промежуток времени. Вероятно, теперь периодический дозаряд АКБ не кажется таким унылым и долгим занятием.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Так что акум хороший, мне понравился, зарядился гораздо быстрее, чем думалось. Ну, наверное в том числе потому, что он свежий(брали в мае-июне 2020) и сильно зарасти сульфатом не успел(этот заряд был первым стационарным, глазок перед зарядом был чёрным).
|
Да. Главное не затягивать с зарядкой и всё хорошо будет. А-то затянут сперва, потом начинают искать волшебные способы оживления: импульсы, малые токи и прочее. А производители и рады стараться.
|
|
|
|
|