 |
13.08.2012, 19:18
|
#1
|
Новости Лада Гранта
Регистрация: 28.04.2011
Адрес: Россия
Пол: Женский
Сообщений: 2,449
|
О LADA Granta с АКПП рассказал Олег Храмков
Олег Храмков, руководитель рабочей группы по интеграции АКПП на АВТОВАЗе, рассказал об автоматической трансмиссии для Лада Гранта.
По словам Храмкова, автоматическая коробка передач AY-K3 – это классический 4-х ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Актуаторы управляются в ней за счет изменения давления масла.
Для осуществления обгонов на трассе, а также для движения в горах коробка имеет кнопку отключения овер-драйва, то есть высшей передачи. В этом случае «автомат» не переключается выше 3-й передачи. Также имеются режимы, когда АКПП нельзя переключить выше первой или второй передачи. Одной из особенностей АКПП для Гранты, является наличие «виртуальной пятой передачи». Когда автомобиль движется на 4-й передаче ( более 50 км/час) дальнейшее открытие дроссельной заслонки приводит к размыканию конвертера. Это позволяет автомобилю двигаться в более щадящих и экономичных режимах.
Храмков также отметил, что АКПП LADA Granta имеет разного рода системы защиты. Например, при скорости в 140 км/час можно перевести селектор из положения D положение R. В этом случае с автомобилем ничего не случится – задний ход будет включен только после полной остановки авто. Перед началом движения в зимнее время коробку прогревать нет необходимости так как она выше второй передачи переключаться не будет пока не прогреется. Автоматическая коробка рассчитана на крутящий момент в 150 Н/м,. При этом есть конструктивный запас до 180 Н/м. Передаточное число составляет 4,08.
В LADA Granta в связи с внедрением АКПП был внесен ряд конструктивных изменений. Так автомобиль получил 30 новых деталей и узлов. Это более объемный и эффективный радиатор охлаждения двигателя (с секцией для охлаждения масла АКПП), новые опоры силового агрегата (т.к. он стал тяжелее на 30 кг), новые растяжки передней подвески (т.к. АКПП существенно больше по размерам, чем МКПП), новый литой масляный поддон двигателя (с точками крепления к картеру гидротрансформатора – для большей жесткости силового агрегата), более жесткие пружины передней подвески (аналогичны LADA Kalina Sport), измененные жгуты проводов. Кроме того был изменен маслозаборник двигателя, увеличена загрузка катколлектора драгметаллами, введен 6-позиционный тросовый привод АКПП. Изменились и калибровки электронной системы управления двигателем.
С другой стороны внедрение японской АКПП в LADA Granta также потребовало, по словам Храмкова, внесения в конструкцию «автомата» изменений. Для адаптации АКПП к вазовскому мотору и подкапотному пространству был изменен картер гидротрансформатора. Изменения вносились в сотрудничестве с фирмой Jatko. Помимо этого давний партнер АВТОВАЗа фирма AVL выполила работы по настройке АКПП.
В последней генерации АКПП помимо LADA Granta устанавливается, как рассказал Храмков, на NISSAN March, который продается в Китае.
Перед запуском в серийное производство LADA Granta с АКПП прошла весь цикл необходимых испытаний – ударные, ресурсные и так далее. На стендах была отработана система охлаждения, настройки двигателя и трансмиссии. Кроме стендовых испытаний LADA Granta была испытана в горных условиях (Алтай), в условиях сильных морозов (Сургут). Также на LADA Granta с АКПП производились заезды по грунтовкам и по булыжной дороге. Это было особенно интересно, так как автомобиль получил более низкий клиренс. В результате испытаний выяснилось, что проходимость Лада Гранты практически не пострадала.
Также Храмков рассказал, что специалисты АВТОВАЗа и фирм-партнеров ставили перед собой задачу процесс работы трансмиссии сделать для водителя более осязаемым. Автомобили-аналоги часто по динамике напоминают электровоз – все происходит плавно. На Лада Гранта ощущения напоминают МКПП. Так в зависимости от воздействия на педаль акселератора ощутимо меняется интенсивность разгона. То есть «на сколько давишь, на столько и едешь». Реализовали «кик-даун» с помощью электронной педали газа.
Замену масла в Лада Гранта с АКПП следует проводить, по словам Храмкова, каждые 60 тысяч пробега. Гарантийный срок и срок службы АКПП такой же как и у всего автомобиля в целом.
|
|
|
14.08.2012, 05:11
|
#2
|
Заблокирован
Регистрация: 12.10.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 1,503
|
Re: О LADA Granta с АКПП рассказал Олег Храмков
Что-то более-менее информационное появилось об АКПП. Наличие виртуальной 5-й передачи не поразило, на японках тоже самое, этот короб эксклюзивом никаким не является. С таким же придыханием можно восторгаться, что у Гранты на механике есть задний ход. Первый раз официально прозвучало про заниженный дорожный просвет. Очень жаль. В то, что проходимость "практически не пострадала" охотно верю. Только надо добавлять "на ровном асфальте". Замена масла в коробе будет стоить в районе пятифана.
Последний раз редактировалось tarlagoy; 14.08.2012 в 06:33.
|
|
|
14.08.2012, 11:15
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 23.10.2011
Адрес: Псков
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 1,001
|
Re: О LADA Granta с АКПП рассказал Олег Храмков
Цитата:
Сообщение от tarlagoy
Замена масла в коробе будет стоить в районе пятифана.
|
60 тыс. км пробега это уже вне гарантии, так что поменять можно в любом нормальном сервисе (не обязательно у официалов).
|
|
|
14.08.2012, 11:25
|
#4
|
Заблокирован
Регистрация: 12.10.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 1,503
|
Re: О LADA Granta с АКПП рассказал Олег Храмков
Цитата:
Сообщение от xmanpsk
так что поменять можно в любом нормальном сервисе (не обязательно у официалов).
|
в районе пятифана
Добавлено через 6 минут
если не прибегать к практике частичной замены "сколько слил - столько налил". Но в этом случае масло чаще надо менять, так что на выходе тоже самое по деньгам, если не больше.
|
|
|
14.08.2012, 11:52
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 02.06.2012
Адрес: Петербург
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 127
|
Re: О LADA Granta с АКПП рассказал Олег Храмков
Цитата:
Сообщение от tarlagoy
если не прибегать к практике частичной замены
|
Обычно , если нет сливной пробки в гидротрансформаторе / бублике / рекомендовано две промывки. После , замена фильтра , прокладки и уже потом заправка... Удовольствие не из дешёвых. Получается литров 12-15 ATF . в зависимости от объёма коробки.
|
|
|
14.08.2012, 12:15
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 26.06.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 267
|
Re: О LADA Granta с АКПП рассказал Олег Храмков
Вот ещё интервью, фото и видео на тему
Там же и сказано и по поводу клиренса:
Цитата:
Под заботой об охлаждении пал клиренс: теперь нижняя точка – поддон АКП, там разница с поддоном двигателя - добрые пара сантиметров. А защиты ВАЗ не предлагает… Но это, опять же, было категорическим требованием японцев: не менять объём масляной ванны.
|
|
|
|
14.08.2012, 18:26
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 01.10.2011
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 938
|
Re: О LADA Granta с АКПП рассказал Олег Храмков
[QUOTE=tarlagoy;126116]в районе пятифана
Добавлено через 6 минут
если не прибегать к практике частичной замены "сколько слил - столько налил". Но в этом случае масло чаще надо менять, так что на выходе тоже самое по деньгам, если не больше.[/QUOTE
Ну не смертельно раз этак в 40 тыщ поменять - а заодно прокладку с фильтром. А сэкономить можно за счет самостоятельной работы и нефирменного ATF (так ведь пока ничего об ATF нам не говорят  )
А вообще забавно: "автоматическая" машина с гарантией, включающей коробку, на 50 тысяч километров. Есть ха-а-роший такой риск "попасть" ...
|
|
|
|
|