 |
|
31.03.2011, 11:59
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 16.03.2011
Пол: Мужской
Сообщений: 13
|
Отопитель салона - Архив
Скрытый текст
Надеюсь в гранте он будет не такой шумный, как в калине. Да и собственно регулятор скорости могли бы сделать плавным, а не дискретным, было бы удобней. [свернуть]
Промывка радиатора отопителя
Последний раз редактировалось bokareff; 21.11.2015 в 14:33.
Причина: дополнение.
|
|
|
31.01.2013, 21:34
|
#331
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2013
Адрес: Тольятти
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 530
|
Re: Отопитель салона
Поделюсь своим опытом.
В начале этой зимы (еще на Приоре) столкнулся со следующей проблемой- если прошлые года печка плохо но грела, то этой зимой тепло в салон шло только в движении, ну или если на месте двигатель раскрутить больше 1500 оборотов.
Вспомнив такую же проблему в 1995 на 21043, решил заменить помпу. На 43-й замерзал 3 года, поменял кучу термостатов, радиаторов-аллюминиевые на медные и обратно (молодой был, горячий), отопитель в сборе - все без толку. Однажды на складе, взгляд упал на ряд классических помп в сборе. В глаза бросилось, что зазор между крыльчаткой помпы и ответной частью крышки у разных экземпляров различается на несколько миллиметров! Отобрал экземпляр с минимальным зазором и установил вместе с крышкой (так никогда не делали меняли только помпу с прокладкой). После данной замены печка стала жарить как никогда. Секрет в том, что помпа не давала достаточного давления, чтобы обеспечить нормальный проток ОЖ через радиатор отопителя, а он установлен достаточно высоко, ОЖ нужно поднять.
Так вот о Приоре - собрал несколько переднеприводных помп 3-х разных вариантов, отобрал экземпляр с максимальным расстоянием от привалочной плоскости до края крыльчатки - а это оказалась помпа Гранты - кстати у нее совершенно другой профиль крыльчатки - почти прямые лопасти, в отличии от изогнутых лопастей на помпах 2- вариантов 10-х моторов. Замена помпы - процедура непростая - порядка 3-х часов, (кстати старая была без внешних повреждений крыльчатки - видимо подзабился радиатор отопителя) но результат отличный - на холостых ГРЕЕТ  .
Может быть кому пригодится
|
|
|
01.02.2013, 00:50
|
#332
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Отопитель салона
Добавлено через 5 минут
tandreo, какой смысл спорить об очевидном. Тенденция к долгому прогреву имеется у дизельных двигателей работающих на холостом ходу, у бензиновых зависит только от степени совершенства двигателя. Зависимость прямая - меньше энергии уйдет паразитной, больше топлива съэкономится. Но здесь все вероятно гораздо сложнее, вне зависимости от количества клапанов, и размеров ГБЦ, да и высотой поршня маловероятно что можно снизить количество потерь.
|
|
|
01.02.2013, 08:49
|
#333
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2011
Адрес: Киров
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от alse64
Поделюсь своим опытом.
Так вот о Приоре - собрал несколько переднеприводных помп 3-х разных вариантов, отобрал экземпляр с максимальным расстоянием от привалочной плоскости до края крыльчатки - результат отличный - на холостых ГРЕЕТ  .
Может быть кому пригодится 
|
Да, всё верно. Тоже встречал рекомендацию по подбору помп от какогото спортивного гонщика.
1) Минимальный зазор крыльчатка-корпус к блоку.
2) Максимальное количество лопастей. (типа премиум)
|
|
|
01.02.2013, 12:58
|
#334
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,149
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от tandreo
Сообщение от alse64
Поделюсь своим опытом.
Так вот о Приоре - собрал несколько переднеприводных помп 3-х разных вариантов, отобрал экземпляр с максимальным расстоянием от привалочной плоскости до края крыльчатки - результат отличный - на холостых ГРЕЕТ.
Может быть кому пригодится
Да, всё верно. Тоже встречал рекомендацию по подбору помп от какогото спортивного гонщика.
1) Минимальный зазор крыльчатка-корпус к блоку.
2) Максимальное количество лопастей. (типа премиум)
|
Только вот дело в том, что на гранте печка врезана последовательно в малый круг, фактически она и есть малый круг циркуляции ОЖ. Независимо от давления в помпе ОЖ двигается через печку, если скорость движения ОЖ уменьшается (из-за выработки крыльчатки) то температура ОЖ будет расти быстрее
__________________
|
|
|
01.02.2013, 15:04
|
#335
|
Форумчанин
Регистрация: 28.02.2012
Адрес: Оренбург
Пол: Мужской
Сообщений: 117
|
Re: Отопитель салона
А 16клп гранта как отапливается, так же, как и 8клп?
|
|
|
01.02.2013, 21:17
|
#336
|
Технический специалист Участник КаПри-59 Участник КаПри-13 Участник КаПри Урал 2013,2014,2015,2016,2017,2018,2019
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: Усть-Катав, Челябинская обл
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 1,611
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от arti1707
А 16клп гранта как отапливается, так же, как и 8клп?
|
А термостат какой стоит на грантах с 16 кл?Приоровский?
__________________
Последний раз редактировалось mikos; 01.02.2013 в 22:24.
|
|
|
02.02.2013, 03:14
|
#337
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2013
Адрес: Тольятти
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 530
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от babai
Только вот дело в том, что на гранте печка врезана последовательно в малый круг, фактически она и есть малый круг циркуляции ОЖ. Независимо от давления в помпе ОЖ двигается через печку, если скорость движения ОЖ уменьшается (из-за выработки крыльчатки) то температура ОЖ будет расти быстрее
|
А печка на всех нормальных автомобилях врезается в малый круг. Из известных мне а/м только на Москвиче 412 (2140) печка подключалась от блока,из большого круга, после переделки печка начинала работать лучше.
Если забился или завоздушил радиатор отопителя, то ОЖ вообще не пойдет через него, что никаким образом не скажется на температурном режиме двигателя, ну разве что термостат пораньше приоткроет основной радиатор, а в салоне будет холодно. Незначительное снижение производительность помпы значительно изменит климат в салоне не в лучшую сторону. В мороз потрогайте температуру подводящего и отводящего патрубков отопителя, чем меньше давление развивает помпа, тем больше будет разница температур.
|
|
|
04.02.2013, 14:55
|
#338
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,149
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от alse64
А печка на всех нормальных автомобилях врезается в малый круг. Из известных мне а/м только на Москвиче 412 (2140) печка подключалась от блока,из большого круга, после переделки печка начинала работать лучше.
Если забился или завоздушил радиатор отопителя, то ОЖ вообще не пойдет через него, что никаким образом не скажется на температурном режиме двигателя, ну разве что термостат пораньше приоткроет основной радиатор, а в салоне будет холодно.
|
В том-то и дело, что на гранте печка врезана последовательно и если она забъется, то ОЖ вообще не будет циркулировать по малому кругу. А если завоздушится, то помпа ее прокачает, в отличии, скажем от калины, где ОЖ может циркулировать минуя печку.
__________________
|
|
|
04.02.2013, 16:18
|
#339
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от babai
В том-то и дело, что на гранте печка врезана последовательно и если она забъется
|
с чего ради она забъется то? там постоянно поток жидкости циркулирует, не забьется она.
|
|
|
04.02.2013, 21:40
|
#340
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2011
Адрес: Киров
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Отопитель салона
А как стоит радиатор отопителя на грантах? На калинах он под наклоном к горизонту, и воздух(если попал) с трудом покидает его.
Вот примено так. И эта проблема многих калиноводов коснулась.
|
|
|
|
|