Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Общие вопросы эксплуатации Lada Granta

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2015, 10:23   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,625
Re: Зачем крутить двигатель?

Кстати, приора на АМТ при педали в пол (логично при динамичном разгоне, что педаль была до упора) крутит до 6000 об/мин. Робот не в ущерб мотору принимает такие решения.
Ролик с Ютуба
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2015, 11:37   #2
Андрей Варкентин
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2013
Адрес: ННР, Алтайский край
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta Comfort/Multimedia
Сообщений: 606
Re: Зачем крутить двигатель?

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Кстати, приора на АМТ при педали в пол (логично при динамичном разгоне, что педаль была до упора) крутит до 6000 об/мин. Робот не в ущерб мотору принимает такие решения.
Ролик с Ютуба
Всё так, но почему при пенсионерской езде переключается при 2000 об/мин? Получается следующая передача должна начинать тащить практически с 1200-1500 об/мин. Не считаю это оптимальным режимом, но инженерам виднее...
Андрей Варкентин вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2015, 14:36   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,625
Re: Зачем крутить двигатель?

Цитата:
Сообщение от Андрей Варкентин Посмотреть сообщение
Всё так, но почему при пенсионерской езде переключается при 2000 об/мин? Получается следующая передача должна начинать тащить практически с 1200-1500 об/мин. Не считаю это оптимальным режимом, но инженерам виднее...
Если Вы жмёте на газ и мотор крутит с моментом 120-140Н*м - то это нагрузка.
Но если вы еле жмёте на газ, машина почти "сама катится" и момент 50Н*м. То при переходе с 2ю на 3ю, момент двигателя никак не изменится, Вы так же будете легонько жать на газ, снизится ускорение, но на 3й и даже на 4й вполне может хватать этого нажатия на газ, чтобы машина не просто ехала, но и понемногу ускорялась (пенсионерский стиль).
Но если дорожная обстоновка говорит, надо жать на газ, вот тут логичнее перейти на передачу ниже (АМТ кажется так и сделает). Т.е. если с помощью педали газа поддерживать постоянный крутящий момент, почему бы и нет. Но в большинстве хотят сохранить динамику и начинают жать на газ больше.

Сам смотрел теорию (о вреде) движения "внатяг", того же Травникова - вроде всё логично там растолковывается.
Но исходя из выше сказанного, при лёгком нажатии на газ, когда момент на валу двигателя относительно небольшой, говорить о каком то вреде для ДВС не стоит. Т.е. в реальности угробить движок (относительно мощный), заставляя его разгонятся с 1500 об/мин не получится (ну если только совсем "без головы" ездить) - может быть чуть чуть снизить ресурс. Вся Теория Травникова больше применима, когда Вы включаете под 70 км/ч пятую, а мотор у Вас 1,3L (да ещё с пассажирами). Возьмём как пример Лифан смайл 1,3L 89л.с. с крутящим моментом 115Н*м. И нашу гранту 87л.с. (8v) - 140Н*м. При все кажущейся "одинаковой мощности" у лифана , его мотор в моменте проигрывает гранте разницу, равную разнице между 4й и 5й у КПП гранты. Вот там точно не стоит тащится на 5й, но может КПП там более оптимальна (не интересовался).
У гранты было бы лучше иметь ГП 3,9, чем сейчас 3,7. Кажется на калину 2 ставят ГП 3,9. Во всех отношениях ГП 3,9 лучше - быстрее разгон (по замерам ЗР), быстрее скорость из-за возможности преодолеть большее сопротивление воздуха (при 5000 об/мин - уже 200 км/ч - \это перебор). И никакой разнице по экономичности в смешанном цикле - мотор на 4й более в оптимальном режиме в городе.


Ну легче на 4й разгонятся чем на 5й, но если мотору и так легко. Вот примерно так.

ЗЫ: сам лично по ошибке вместо 3й, выходя из поворота врубил 5ю. Разницу почувствовал, но т.к. обе руки на руле и глядел на дорогу, переключаться не стал. На мгновение показалось, что мотор затроил - но в итоге я на 5й с 800 об/мин разогнался в потоке до 80км/ч. Вот это был "хороший" разгон внатяг . Но ЭБУ имеет защиту от дурака, дроссель более 40% и с ростом оборотов только начинает его крутить.

ЗЫ2: раньше была карина ЕД 2,0L - на ней по ошибке тронулся с 3й передачи, при её значении крутящего момента, при трогании с 2й колёса на пыльном асфальте проскрипели. Там даже при такой ошибке наверное смысла не было на 2ю (и тем более на 1ю) переходить. Моментально скорость набралась.
186Нм было у неё при 2литровых 4хпоршнях, а у гранты 16v момент близкий, а двиг всего 1.6, да ещё пистоны вместо поршней (нет юбки). В этом и кроется разница в ресурсе.

Последний раз редактировалось www-shurik; 16.02.2015 в 15:16.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2015, 19:19   #4
Андрей Варкентин
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2013
Адрес: ННР, Алтайский край
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta Comfort/Multimedia
Сообщений: 606
Re: Зачем крутить двигатель?

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Ну легче на 4й разгонятся чем на 5й, но если мотору и так легко. Вот примерно так.
Вашу мысль понял, но меня беспокоит наша ОШПГ, прямо фобия развивается )))

ЗЫ Сам люблю пенсионерский стиль езды ещё с момента владения ВАЗ-21063, особенно когда спешить некуда, трасса пустая, кругом бескрайняя степь и "родные" дороги. Классика очень добро переносила низкие обороты в отличии от последующей ВАЗ-21093, двигатель которой приходилось изрядно покрутить...
Андрей Варкентин вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2015, 00:50   #5
bombas
Форумчанин
 
Аватар для bombas
 
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: novgorod
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта Лифтбек
Сообщений: 1,909
Re: Зачем крутить двигатель?

Цитата:
У гранты было бы лучше иметь ГП 3,9, чем сейчас 3,7. Кажется на калину 2 ставят ГП 3,9. Во всех отношениях ГП 3,9 лучше - быстрее разгон (по замерам ЗР),
Заинтерессовало. Если поменять главную пару на 3.9 прошивать что-нибудь надо ?
__________________
Я на drive http://www.drive2.ru/r/lada/923510/
bombas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2015, 10:11   #6
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,625
Re: Зачем крутить двигатель?

Цитата:
Сообщение от bombas Посмотреть сообщение
Заинтерессовало. Если поменять главную пару на 3.9 прошивать что-нибудь надо ?
Ну если только поправку в спидометр, т.к. он после этого начнёт врать 3,9/3,7=1,05 на 5% (хотя про такое никогда не слышал )
Расход топлива соотв. будет вероятно тоже на 5% отображаться ниже реального (т.к. крутить колёса станет легче - индикация расхода может ещё отклонится сильнее), что логично при искажении реального пробега на 5% меньше.

Но зато крутить мотор станет легче и часто разница в 5-15% крутящего момента из-за которой бывает весь спор.
А это результат замера редакции ЗР (надеюсь на их корректность при сравнении).
Вариант с ГП как у гранты спорт 4,3 ещё более динамичный, но придётся сильно крутить мотор по трассе (для повседневности не удобно).


ЗЫ: в плане экономии топлива такая разница не ощутима. её даже между 4й и 5й тяжело увидеть, к тому же оптимальность выбора оборотов именно в городе больше 3,9 соответствует (не помню ссылки на статью ЗР - там это расписано, если поискать).
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2015, 10:42   #7
destin
Технический специалист
Электрооборудование
Двигатель и его системы
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
Re: Зачем крутить двигатель?

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Ну если только поправку в спидометр, т.к. он после этого начнёт врать 3,9/3,7=1,05 на 5% (хотя про такое никогда не слышал )
Каким образом замена ГП отразится на спидометре? особенно на машинах с АБС где датчики на каждом колесе?
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Расход топлива соотв. будет вероятно тоже на 5% отображаться ниже реального (т.к. крутить колёса станет легче - индикация расхода может ещё отклонится сильнее), что логично при искажении реального пробега на 5% меньше.
Расход топлива врать не будет, возможно станет чуть меньше по указанной Вами причине. Расход по форсункам по видимому определяется, на люксовой прошивке КП даже израсходованное топливо отображается, считает даже когда машина стоит.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
destin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2015, 12:01   #8
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,625
Re: Зачем крутить двигатель?

Цитата:
Сообщение от destin Посмотреть сообщение
Каким образом замена ГП отразится на спидометре? особенно на машинах с АБС где датчики на каждом колесе?
Если только АБС (я это не учёл), т.к. у меня нет АБС. Не знаю, есть ли АБС на лифтбеке в автомобиле bombas.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:12. Часовой пояс GMT +3.