Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.05.2018, 13:51   #1
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от Andrej1984 Посмотреть сообщение
Надо руками все снимать и щупать.
Я вот, кстати думал о тактильных ощущениях от кручения помпы при её выбраковке. Вот моя, допустим, крутится вязко, ну и я делаю вывод - подшипник хороший, ещё походит. А ведь там ещё и сальник мощный. И вязкость может давать именно он. А подш в то же время может быть уже подгулявшим. Вот чего боюсь.
Ярослав02 на форуме   Вверх
Старый 22.05.2018, 09:23   #2
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,984
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Я вот, кстати думал о тактильных ощущениях от кручения помпы при её выбраковке. Вот моя, допустим, крутится вязко, ну и я делаю вывод - подшипник хороший, ещё походит. А ведь там ещё и сальник мощный. И вязкость может давать именно он. А подш в то же время может быть уже подгулявшим. Вот чего боюсь.
Это фантазии )))

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
А уж конкретный недотяг влечет срез зубьев без всякого клина подшипников!
Я постоянно говорил о том что проблема срезания зубьев в недотяге. Либо крайнем износе ремня. Помпа перед клином так стучать будет что лишь контуженный не услышит. А еще перед этим антифриз по литру в неделю уходить
Andrej1984 вне форума   Вверх
Старый 22.05.2018, 09:46   #3
BigKot
Форумчанин
 
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: К2 хэтч+АКП (21922)
Сообщений: 1,410
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Я постоянно говорил о том что проблема срезания зубьев в недотяге. Либо крайнем износе ремня.
Просто последнее время принято всеми упирать - лучше недотянуть/штатный ролик даёт перетяг! Кто-нить начитается и недотянет на... а насколько "правильно" недотянуть штатным натяжным? (никто же пишет конкретно) )
Я заменил товарищу ремень+ролик, натянул по мурзилке -полязычка влево (2-3мм).
BigKot вне форума   Вверх
Старый 22.05.2018, 13:11   #4
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
а насколько "правильно" недотянуть штатным натяжным? (никто же пишет конкретно) )
Я ща распишу всё конкретно, это моё мнение и именно так я поступил у себя.
Всё нижеследующее непосредственно касается моего 8-клопа, и что я пишу - всё это есть результат оперирования с моим экземпляром. Полагаю, у других 8-клопов должно быть всё тоже самое, при условии ремня Гейтс и ролика Гейтс(Т43228).У 16-клопа могут быть свои особенности, но и там общий принцип тот же.
Итак.

Первое, что нужно понимать - натяг ремня увеличивается по мере прогрева мотора. Почему это происходит, я не знаю. Может тепловое расширение блока/головки, а может ролик имеет чувствительную к температуре пружину. Но это факт и его надо учитывать.

Второе. Натяг нужно проводить на горячем моторе. На холодном - ремешок будет немного прослаблен, но это ничего, если не крутить холодный мотор в форсажных режимах.

И третье, главное - непосредственно как натянуть ремень.
Величина демпфирования пружины ролика весьма велика. Наша же задача -
задействовать пружину демфера по минимуму, чтобы и автоподтяжка/демфер ещё работала, но и при этом натяг ремня был минимален.
Автоподтяжка/демпфер работать ДОЛЖНА. Это прогрессивная вещь, снимающая пики нагрузки на зубья ремня. Известно, что усилие проворота распредвала неравномерно и в момент нажатия кулачком р/в на клапан - усилие пиковое. Так вот демпфер разглаживает этот пик и зубья/ремень тупо живут дольше, отсюда и повышенный ресурс. Поэтому установка старого простого ролика без автоподтяга для меня не вариант.
Натяжка ремня производится на горячем, работающем на ХХ моторе, осторожненько, чтобы руки не попали под бегущий ремень.
Для этого медленно отпускаем болт ролика, ремень расслабляется и автоподтяжка работать перестаёт, о чём свидетельствует замершая папа-метка. Толкаем пластину(спецключом или упираясь простой отвёрткой в прилив) автоподтяга против час стрелки до тех пор, пока не заработает автоподтяг(папа-метка начнёт дёргаться). Как метка задёргалась - тут-же затягиваем болт ролика и тем самым фиксируем натяг.
И здесь есть ньюанс - закручивая болт ролика, мы сбиваем натяг ремня, т.к. болт своей шляпкой при натяге толкает пластину натяжки в обратную натягу сторону. Чтобы это минимизировать, надо предварительно капнуть маслом(можно со щупа) в стык шляпки болта и прижимаемой им пластины ролика. Когда шляпа болта будет скользкой от масла, тогда затянуть болт можно не сдвигая пластину натяга, хотя при затяжке пластину конечно-же всё равно надо удерживать от сдвига.
И ещё ньюанс. Затягивать болт надо небольшим моментом, т.к. прижимаемая им пластина автоподтяга довольно мягкая и большИм моментом её можно смять и ролик на выброс.
Вот и вся натяжка.

А для общего развития можно добавить, что между натягом ремня и нагрузкой на подшипники помпы/ролика существует зависимость и она нелинейна. Грубо, если ты натягиваешь ремень в 2 раза сильнее, то нагрузка на подшипники растёт вчетверо. Вот почему перетяг так вреден.

Добавлено через 1 час 1 минуту
Дарю простейший критерий оценки степени натянутости ремня.
Если утром, после запуска холодного двигателя, вы слышите характерные подвывания(видео), знайте - ваш ремень перетянут и вы имеете повышенный риск втыка в будущем.

Последний раз редактировалось Ярослав02; 22.05.2018 в 12:15.
Ярослав02 на форуме   Вверх
Старый 22.05.2018, 15:54   #5
ss-45
Форумчанин
 
Регистрация: 07.07.2015
Адрес: Tyumen
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 1,721
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Затягивать болт надо небольшим моментом, т.к. прижимаемая им пластина автоподтяга довольно мягкая и большИм моментом её можно смять и ролик на выброс.
Вот и вся натяжка.
Еще бы об этом на заводе знали. А то у меня с завода перетянут был. Отпустил, автонатяг так толком и не заработал. Вот уже 40ткм так езжу. Ремень пока что в идеале.
__________________
норма(87л.с.)
ss-45 вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 05:03   #6
BigKot
Форумчанин
 
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: К2 хэтч+АКП (21922)
Сообщений: 1,410
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Ярослав, за натяжку ролика на работающем двигателе тебя надо в угол поставить на колени на горох! ))
Как делал я - купил спецключ для ролика с автонатяжителем, взял диноключ, выставил закрутил моментом, проверил при нагреве двигателя - метка смещается согласно инструкции, демпефирующий эффект присутствует во всём рабочем диапазоне. Времени заняло - установка и натяжка минут 5, потом минут 20 проверки.

Последний раз редактировалось BigKot; 23.05.2018 в 05:05.
BigKot вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 08:39   #7
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Ярослав, за натяжку ролика на работающем двигателе тебя надо в угол поставить на колени на горох! ))
Ну каюсь, каюсь. Не кошерно с точки зрения ТБ, конечно.
Просто если рассказать именно этим способом, то проще всего объяснить НА СКОЛЬКО нужно натянуть ремень, ну и как нужную натяжку достичь наиболее эффективно. Также, если рассказывать именно так, то проще понять сам принцип натяга. Тот, кто поймёт сам принцип, потом уже может сам экспериментировать по разному. То есть, этот метод это не только рыба для страждущего, но и удочка и инструкция как ею пользоваться.

А так то, можно и на стоячем. Объясняю(но я не уверен, что все поймут и у всех получится то что нужно).

Горячий остановленный мотор. Ключом 15 откручиваем гайку ролика, и готовимся натягивать ремень.
А теперь - главный момент. При натяжке ремня мы проворачиваем пластину ролика против часовой стрелки. Пластина эта сопротивляется сначала натяжкой ремня, а потом, по мере того как мы продолжаем толкать пластину дальше, к сопротивлению натягиваемого ремня подключается и пружина пластины. Важно уловить именно эту ступеньку по усилию. Дальше, когда мы уловили начало сопротивления пружины демпфера, мы доталкиваем пластину лишь самую малость и затягиваем болт.
Этим мы достигаем и минимально возможного натяга ремня, и в то же время добиваемся работы демпфера.
Критерий качества натяжки - на работающем моторе метка-папа должна плясать, и должна расположена не доходя ДО метки мамы(как у меня сейчас - сегодня сниму и выложу видео).
Этот метод может быть менее точен, можно и чуть перетянуть, поэтому я и склоняюсь к "на работающем двигателе".


Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Как делал я - купил спецключ для ролика с автонатяжителем, взял диноключ, выставил закрутил моментом, проверил при нагреве двигателя - метка смещается согласно инструкции, демпефирующий эффект присутствует во всём рабочем диапазоне. Времени заняло - установка и натяжка минут 5, потом минут 20 проверки.
Метка где пляшет на горячем моторе ?
Из этого описания непонятно насколько натянут ремень.
Если метки совпадают, то я бы напомнил, что это перетяг и возможная дорожка к втыку, и тогда - здоровья вашей помпе/роликам дожить живыми до смены.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от IROKEZ74 Посмотреть сообщение
При внимательном осмотре не снятого ремня грм нет зуба ремня. На шестерне распредвала одного зуба ремня нет. На 5 передаче при толкании машины шкив генератора крутится а ремень грм стоит.
Причина "на шестерне распредвала нет одного зуба ремня" какова ? Ремень сам, как правило, свои зубами не разбрасывается, кто-то их ему выбил.
Ролик/помпа крутятся ?

Последний раз редактировалось Ярослав02; 23.05.2018 в 08:46.
Ярослав02 на форуме   Вверх
Старый 23.05.2018, 09:20   #8
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Haval M6, 21947
Сообщений: 3,966
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Горячий остановленный мотор. Ключом 15 откручиваем гайку ролика, и готовимся натягивать ремень.
А теперь - главный момент. При натяжке ремня мы проворачиваем пластину ролика против часовой стрелки. Пластина эта сопротивляется сначала натяжкой ремня, а потом, по мере того как мы продолжаем толкать пластину дальше, к сопротивлению натягиваемого ремня подключается и пружина пластины. Важно уловить именно эту ступеньку по усилию. Дальше, когда мы уловили начало сопротивления пружины демпфера, мы доталкиваем пластину лишь самую малость и затягиваем болт.
ИМХО, несерьезно это. Натягиваешь-то при Т ДВС около 85.
А зимний пуск? Двигатель до -20 хотя бы остыл (не говорю уже ниже), натяжитель прослаблен. Заводим и слышим тарахтение от бьющего в ограничитель натяжителя. Ремешок болтается, рывками меняет натяг и хлопает промерзшими зубами по шкивам ))
Ky. вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 11:53   #9
BigKot
Форумчанин
 
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: К2 хэтч+АКП (21922)
Сообщений: 1,410
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Метка где пляшет на горячем моторе ?
Выше уже писал:
Цитата:
натянул по мурзилке -полязычка влево (2-3мм)
Делал один раз по температурной картинке на гейцовский ролик. Уже и не помню, ибо мне не нужно это делать каждый день.
BigKot вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 20:54   #10
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Этим мы достигаем и минимально возможного натяга ремня, и в то же время добиваемся работы демпфера.
Критерий качества натяжки - на работающем моторе метка-папа должна плясать, и должна расположена не доходя ДО метки мамы(как у меня сейчас - сегодня сниму и выложу видео).
https://youtu.be/W3mTyhyY208
Ярослав02 на форуме   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:29. Часовой пояс GMT +3.