Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.05.2018, 08:39   #1
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Ярослав, за натяжку ролика на работающем двигателе тебя надо в угол поставить на колени на горох! ))
Ну каюсь, каюсь. Не кошерно с точки зрения ТБ, конечно.
Просто если рассказать именно этим способом, то проще всего объяснить НА СКОЛЬКО нужно натянуть ремень, ну и как нужную натяжку достичь наиболее эффективно. Также, если рассказывать именно так, то проще понять сам принцип натяга. Тот, кто поймёт сам принцип, потом уже может сам экспериментировать по разному. То есть, этот метод это не только рыба для страждущего, но и удочка и инструкция как ею пользоваться.

А так то, можно и на стоячем. Объясняю(но я не уверен, что все поймут и у всех получится то что нужно).

Горячий остановленный мотор. Ключом 15 откручиваем гайку ролика, и готовимся натягивать ремень.
А теперь - главный момент. При натяжке ремня мы проворачиваем пластину ролика против часовой стрелки. Пластина эта сопротивляется сначала натяжкой ремня, а потом, по мере того как мы продолжаем толкать пластину дальше, к сопротивлению натягиваемого ремня подключается и пружина пластины. Важно уловить именно эту ступеньку по усилию. Дальше, когда мы уловили начало сопротивления пружины демпфера, мы доталкиваем пластину лишь самую малость и затягиваем болт.
Этим мы достигаем и минимально возможного натяга ремня, и в то же время добиваемся работы демпфера.
Критерий качества натяжки - на работающем моторе метка-папа должна плясать, и должна расположена не доходя ДО метки мамы(как у меня сейчас - сегодня сниму и выложу видео).
Этот метод может быть менее точен, можно и чуть перетянуть, поэтому я и склоняюсь к "на работающем двигателе".


Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Как делал я - купил спецключ для ролика с автонатяжителем, взял диноключ, выставил закрутил моментом, проверил при нагреве двигателя - метка смещается согласно инструкции, демпефирующий эффект присутствует во всём рабочем диапазоне. Времени заняло - установка и натяжка минут 5, потом минут 20 проверки.
Метка где пляшет на горячем моторе ?
Из этого описания непонятно насколько натянут ремень.
Если метки совпадают, то я бы напомнил, что это перетяг и возможная дорожка к втыку, и тогда - здоровья вашей помпе/роликам дожить живыми до смены.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от IROKEZ74 Посмотреть сообщение
При внимательном осмотре не снятого ремня грм нет зуба ремня. На шестерне распредвала одного зуба ремня нет. На 5 передаче при толкании машины шкив генератора крутится а ремень грм стоит.
Причина "на шестерне распредвала нет одного зуба ремня" какова ? Ремень сам, как правило, свои зубами не разбрасывается, кто-то их ему выбил.
Ролик/помпа крутятся ?

Последний раз редактировалось Ярослав02; 23.05.2018 в 08:46.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 09:20   #2
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,913
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Горячий остановленный мотор. Ключом 15 откручиваем гайку ролика, и готовимся натягивать ремень.
А теперь - главный момент. При натяжке ремня мы проворачиваем пластину ролика против часовой стрелки. Пластина эта сопротивляется сначала натяжкой ремня, а потом, по мере того как мы продолжаем толкать пластину дальше, к сопротивлению натягиваемого ремня подключается и пружина пластины. Важно уловить именно эту ступеньку по усилию. Дальше, когда мы уловили начало сопротивления пружины демпфера, мы доталкиваем пластину лишь самую малость и затягиваем болт.
ИМХО, несерьезно это. Натягиваешь-то при Т ДВС около 85.
А зимний пуск? Двигатель до -20 хотя бы остыл (не говорю уже ниже), натяжитель прослаблен. Заводим и слышим тарахтение от бьющего в ограничитель натяжителя. Ремешок болтается, рывками меняет натяг и хлопает промерзшими зубами по шкивам ))
Ky. вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 11:25   #3
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
ИМХО, несерьезно это. Натягиваешь-то при Т ДВС около 85.
А зимний пуск? Двигатель до -20 хотя бы остыл (не говорю уже ниже), натяжитель прослаблен. Заводим и слышим тарахтение от бьющего в ограничитель натяжителя. Ремешок болтается, рывками меняет натяг и хлопает промерзшими зубами по шкивам ))
Я у себя щупал ремень при t около нуля. Да, правый свободный перегон от р/в к к/в слегка прослаблен, но не более. А шумов бьющего ненатянутого ремня не слышал ни разу, разве что правый перегон слегка подрагивает при работе мотора.
У меня щас на холодную мотор вообще работает очень мягко, со спокойным бархатным звуком. А раньше выл жутко, как на видео выше.
Лёгкий недотяг на холодную не страшен - гораздо страшнее многочасовая работа горячего с перетягом.

Но можно же плясать и от холодного.
Холодный мотор, отпускаем болт и толкаем пластину до самой самой минимальной натяжки ремня, чтобы в натяге ремня ещё не была задействована пружина демпфера, а правый свободный(это на 8-кл) от ролика перегон ремня имел лёгкую слабину.
На запущенном холодном моторе при этом демпфер не работает(метка стоит на месте), но по мере прогрева метка постепенно должна начинать плясать(вступает в работу демпфер). Если у вас при прогреве демпфер так и не вступает в работу, значит ваш ремень недотянут и его нужно чуток подтянуть.

Добавлено через 1 час 29 минут
Кстати, есть ещё один минус в натяжке ремня на заглушенном моторе.
Если коленвал-распредвал перед натяжкой ремня стоит в положении нажатого распредвальным кулачком клапана, то это создаст лишнее напряжение в ремне. Ну и натяжка ремня на этом основании, разумеется, некорректна. Поэтому важно, чтобы мотор стоял в "свободном" положении. Его несложно достичь, толкая автомобиль на включенной 5-й передаче и чувствуя импульсы сопротивления.
Я думаю, что мотор при глушении сам останавливается в месте минимального сопротивления. Но я вспомнил свой опыт, когда я, подводя метку на шкиве, толкал авто на включенной передаче и мог подвести распредвал в "неправильное" положение. Потом уже, запустив мотор, убеждался в неправильном натяге и ломал голову "почему так ? ".
Так что, перед натягом ремня на остановленном ключом зажигания моторе, не стоит его таскать на передаче. Поэтому надо на ровной горизонтальной площадке глушить двигатель и ставить на ручник.
А то у меня есть косогор и я глушу на косогоре и ставлю на первую передачу - так вот тогда мотор, остановившись в "правильном" для регулировки положении, пытаясь скатиться с косогора может подвести коленвал-распредвал в "неправильное".

Последний раз редактировалось Ярослав02; 23.05.2018 в 11:46.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 11:52   #4
ss-45
Форумчанин
 
Регистрация: 07.07.2015
Адрес: Tyumen
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 1,721
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Хватит фигнёй страдать. Завод сказал "При температуре +30 совмещаем метки".
Значит так и делаем. Никакого перетяга я там не заметил.
__________________
норма(87л.с.)
ss-45 вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 12:10   #5
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от ss-45 Посмотреть сообщение
Хватит фигнёй страдать. Завод сказал "При температуре +30 совмещаем метки".
Ну это моё мнение, имею право
А вы можете "совмещать" и дальше и это ваше право.

На 2108-моторе проблем втыка на пробеге в положенные 60 000 км не было даже на балаковских ремнях, а сейчас, при наличии отличных фирменных ремней, японских подшипников и демпфера натяга, народ получает втыки уже после 40 000.
В мануалах, на мой взгляд, сейчас всё чаще начинают "говорить" не заводские инженеры, а маркетологи. А у них, в отличие от инженеров, целеполагания другие. В этом и проблема.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 24.05.2018, 20:07   #6
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,913
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Кстати, есть ещё один минус в натяжке ремня на заглушенном моторе.
Если коленвал-распредвал перед натяжкой ремня стоит в положении нажатого распредвальным кулачком клапана, то это создаст лишнее напряжение в ремне.
В частности, это одна из причин для регулировки натяжения в ВМТ, когда РВ находи(я)тся в примерно равновесном состянии.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 11:53   #7
BigKot
Форумчанин
 
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: К2 хэтч+АКП (21922)
Сообщений: 1,410
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Метка где пляшет на горячем моторе ?
Выше уже писал:
Цитата:
натянул по мурзилке -полязычка влево (2-3мм)
Делал один раз по температурной картинке на гейцовский ролик. Уже и не помню, ибо мне не нужно это делать каждый день.
BigKot вне форума   Вверх
Старый 23.05.2018, 20:54   #8
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Этим мы достигаем и минимально возможного натяга ремня, и в то же время добиваемся работы демпфера.
Критерий качества натяжки - на работающем моторе метка-папа должна плясать, и должна расположена не доходя ДО метки мамы(как у меня сейчас - сегодня сниму и выложу видео).
https://youtu.be/W3mTyhyY208
Ярослав02 вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:07. Часовой пояс GMT +3.